В грязь и обратно: 10 вездеходов, с которыми не страшно бездорожье

11.10.2021

Чтобы не строить дороги, в России придумали вездеходы. В этой шутке лишь доля юмора, потому что по разнообразию различной техники для пересечённой местности нашей стране действительно нет равных.

«ТехноИмпульс»

Привычные внедорожники Ульяновского и Волжского автозаводов действительно хороши вне асфальта, но только для среднестатистического водителя. Если нужно ездить только на дачу да на рыбалку, то возможностей УАЗ и "Нивы" окажется достаточно. Но если требуется пересекать серьезное бездорожье да еще нести на себе массу груза и быть надежным в условиях экстремальной жары или мороза, то здесь без специальной техники не обойтись.

Созданием подобных вездеходов занимаются сразу несколько российских компаний, в линейке которых есть самые разные модели на любой кошелек. При этом производители предлагают широкие возможности по адаптации своей техники под потребности конкретного заказчика. Так что если желание и возможность купить машину, для которой не будет препятствий — выбирайте из представленного ниже списка.

"Авторос"


Цена: по запросу

Прославившийся на весь мир съемками в программе Top Gear вездеход компании "Авторос" из Москвы впечатляет не только своим внешним видом. Футуристичный "Шаман", который больше похож на транспортное средство из фантастических фильмов, используется спасателями и силовыми структурами в России и других странах, а кроме того вездеход задействовал в своей работе и "Роскосмос". Естественно, приобрести подобную технику могут и частные клиенты, по заказу которых специалисты готовы построить подходящий по возможностям под конкретного владельца вездеход.

"Вездеходы Макарова"


Цена: по запросу

Компания "Вездеходы Макарова" выросла из мастерской Алексея Макарова, который строил снегоболотоходы для экстремальных условий эксплуатации, в полноценного производителя вездеходов не только для путешествий, но и для работы. Компания объединила собственные ноу-хау с уже существующими техническими решениями, использует агрегаты от другой техники, чтобы создавать надежные и ремонтопригодные вездеходы. На сегодняшний день под брендом "Бурлак" в Кургане выпускаются экспедиционные вездеходы с повышенным комфортом, грузовые и промышленные с возможностью установки различного оборудования версии. Спасатели МЧС, нефтяники, строители, медики — далеко не полный перечень "специальностей", которые освоили вездеходы "Бурлак". Не говоря уже о многочисленных экспедициях за Полярный круг.

"Лесник" 


Цена: от 1 890 000 рублей

В Вологде налажено производство вездеходов "Лесник". По своему внешнему виду они напоминают ставший уже легендарным "Шерп", о котором речь пойдёт ниже, а по конструкции представляют собой традиционную для подобной техники смесь из собственных инженерных решений и готовых агрегатов от других производителей (тех же ВАЗ и УАЗ). Но с точки зрения надежности и возможности починить технику даже в самом глухом населенном пункте — это исключительно плюс. А добраться туда "Лесник" сможет. Вездеходы выпускаются в разных версиях, как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями, с различными типами кузова и оснащением, так что легко подобрать тот вариант, который будет подходит именно вашим задачам.

ПСА "Бронто"


Цена: по запросу

Производство специальных автомобилей "Бронто" известно своими моделями на базе автомобилей ВАЗ. Тут и бронированные "Форс" для инкассации, и внедорожники "Рысь", и внедорожные транспортные средства "Марш" — все на базе "Нивы". Правда, серьезно доработанные и получившие узлы от УАЗ снегоболотоходы на шинах сверхнизкого давления своих прародителей напоминают только внешне. Доступны к заказу 3- и 5-дверные варианты, пикапы, а также специальные исполнения вездеходов. Как и в случае со всеми моделями из нашей подборки, легко дооснастить базовые модели тем оборудованием, которое нужно заказчику. В плане опций и конфигурации вездеходов под потребности клиента в Тольятти никаких проблем нет, поэтому-то их "Марши" используются и частными покупателями, и корпоративными по всей России и даже за рубежом.

"ТехноИмпульс"


Цена: от 4 200 000 рублей

Проект, который начинался в Тюмени как фирма "Экотранс" и вездеходы "Петрович", превратился в компанию "ТехноИмпульс" и технику под брендом "Кречет", которая представляет собой усовершенствованный вариант "Петровичей". В линейке марки есть двух- и трехосные вездеходы, которые можно оснастить любым необходимым оборудованием. Лучшим подтверждением качества техники служит ее работа в "Роскосмосе" — госкорпорация использует "Кречеты" в поисково-спасательных операциях после возвращения космонавтов на Землю.

"Трэкол"


Цена: от 2 650 000 рублей

В большинстве, если не во всех, вездеходах, которые выпускают в России, есть частичка "Трэкола". Все дело в том, что эта подмосковная компания выпускает шины сверхнизкого давления и диски для них, поэтому комплектующие "Трэкол" используют многие производители. Но и сама фирма выпускает готовую технику. Причем это могут быть как модификации отечественных внедорожников ВАЗ и УАЗ, так и полноценные снегоболотоходы с грузопассажирским кузовом, трехосной ходовой частью и любым оборудованием по заказу клиента. "Трэкол" даже выпускает вездеходы "скорой помощи" и специальные прицепы для своих снегоболотоходов, поэтому с тем, чтобы подобрать модель и подогнать ее "под себя" проблем не возникнет абсолютно точно.

"Шатун Neo"


Цена: от 4 000 000 рублей

Если бы "Матрицу" снимали в России, то Нео вполне мог бы ездить на одноименном вездеходе из Владимира. "Шатун" отличается необычной конструкцией с переломной рамой, которая существенно расширяет возможности машины — вездеход без проблем может преодолевать даже вертикальные препятствия высотой до 1 метра. Прибавьте к этому плавучесть и получится уникальное транспортное средство, на котором можно возить и пассажиров, и грузы, не обращая при этом внимания на тип покрытия под колесами.

"Шерп"


Цена: по запросу

Вездеходы "Шерп", созданные в Санкт-Петербурге Алексеем Гарагашьяном, являются, пожалуй, самыми знаменитыми российскими вездеходами. За счет своей конструкции, которая позволяет двигаться по бездорожью на уровне (а иногда и выше) гусеничной техники, модель стала легендой в кругах любителей внедорожным приключений. А затем случилась мировая слава — "Шерп" снялся в шоу Top Gear, затем российский вездеход стал героем музыкального видео Канье Уэста, побывал в сверхпопулярном шоу Jay Leno's Garage, где на нем поездили ведущий проекта Джей Лено и владелец вездехода американский актер Кевин Харт. Так что теперь "Шерп" — это не просто покоритель бездорожья, но и возможность почувствовать себя в кругу звездных владельцев. 

"Ямалспецмаш"


Цена: по запросу

Специалисты с Ямала, работающие в компании "Ямалспецмаш", превратить в вездеход готовы хоть внедорожник УАЗ, хоть грузовик. В арсенале производителя есть пассажирские, грузопассажирские и грузовые варианты ульяновских моделей, а также тяжелые вездеходы на базе грузовиков. Машины "скорой помощи", цистерны для топлива, поливальные машины, бортовые грузовики, грузовики с манипулятором, "дома на колесах", двух- и трехосные варианты — сделать готовы практически любую технику, которая потребуется заказчику. 

Arctic Trucks


Цена: по запросу

Один из самых известных производителей вездеходов, который готовит свою технику на базе серийных внедорожников Toyota, Isuzu, Mitsubishi, Lexus. Российское представительство в Красноярске готово построить под заказ как автомобиль с нуля, так и доработать имеющийся у клиента. Все доработки сертифицируются, так что покупатель получает адаптированную к бездорожью машину, на которой можно без проблем ездить по дорогам общего пользования. Как и в случае со всеми остальными производителями вездеходов, Arctic Trucks готовы реализовать в готовом автомобиле любое желание заказчика.

Естественно, подобные вездеходы стоят недешево, а некоторые компании назовут цену только после того, как поймут, что именно нужно клиенту. Но с учетом технологий, малотиражности и адаптации техники под покупателей итоговая цена, если держать в уме возможности вездеходов, окажется вполне разумной. Хотя и сравнивать ее со стоимостью серийных автомобилей-внедорожников бессмысленно.

Конечно, приобретение вездехода — занятие затратное. А вот для города можно взять электрокар, причем не обязательно за космические деньги. Бюджетные варианты мы нашли на AliExpress