Нужен ли вам электроскутер? Опыт эксплуатации модели Like.Bike N5

Проехать на личном транспорте 100 км за 15 рублей без физических усилий – это возможно? Делимся нашим опытом использования электрического скутера от компании Like.Bike.

Нужен ли вам электроскутер? Опыт эксплуатации модели Like.Bike N5

Электротранспорт продолжает завоевывать мир. Правда, автомобиль на электротяге позволить себе может не каждый, а самокаты и велосипеды не подходят для перемещений на большие расстояния. Есть ли промежуточный вариант? Да — электроскутер! Мы долго не могли решиться на покупку такого двухколесного чуда, и вот в начале лета все свершилось. Рассказываем о своем опыте эксплуатации скутера Like.Bike N5.

Какую модель и где купить?

К сожалению, в России выбора электроскутеров практически нет. Оно и понятно: с нашим климатом двухколесный транспорт может пользоваться популярностью разве что в южных регионах. Наш Like.Bike N5 пришлось заказывать в Китае, он обошелся $1439.  К сожалению, в России именно такую модель довольно проблематично найти, поэтому пришлось покупать через Украину (в которую в свою очередь он попал из Китая). Сразу озвучу волнующий многих вопрос цены байка — 1439 долларов или почти 100 000 рублей.

Электроскутер в почти полностью разобранном виде (об этом честно предупредили), в большой коробке.


А вот о чем не упомянули, так это об отсутствии инструкции по сборке. Даже никакого намека на нее не оказалось! Пришлось включать логическое мышление и собирать самостоятельно, как LEGO для взрослых. Некоторые этапы мы засняли такой сборки.

За два часа скутер был собран, оценен нашим главным экспертом по кличке Пухлей. Осталось зарядить аккумулятор (приехал разряженным) — и можно отправляться в первую поездку.


Каков в управлении и как ведет себя на дороге?

Управление здесь почти такое же, как у бензиновых скутеров. На правой рукоятке — управление газом, там же передний тормоз, переключатель скоростей и кнопка включения ближнего света с габаритами. На левой рукоятке находится задний тормоз, кнопка переключения ближнего и дальнего света, кнопка заднего хода (R) и переключатель указателей поворотов. Ничего сложного в управлении нет — выкручиваешь ручку газа (чем сильнее, тем активнее разгон), тормозишь ручными тормозами. Ну и не забываешь информировать других участников движения о планируемых маневрах — включаешь поворотники. 

На панели управления — самые основные показатели. Одометр, спидометр, показатель напряжения и остатка заряда аккумулятора. Экран яркий, хорошо читается даже в солнечную погоду. На одометре можно видеть как общий километраж, так и пробег с начала последнего включения скутера.

Двигатель мощностью 1000 Вт расположен в заднем колесе. По паспорту наш скутер может разгоняться до 60 км/ч, но по факту эту скорость можно развить разве что под горку. Но свои 55 км/ч он уверенно едет. Соответственно, для передвижения по дорогам общественного пользования достаточно прав категории М.

Оба тормоза — гидравлические. Работают отлично, хотя задний контур пришлось прокачать — в нем оказался воздух. 

Скутер двухместный, и даже при наличии двух седоков (общим весом около 140 кг) разгоняется довольно бодро. По паспорту он способен преодолевать горки с углом подъема до 25°, что соответствует примерно 46,6 % (для дорожного знака). На практике даже в горку заехать проблем не составляет, особенно, если подъехать к ней на достаточной скорости.

Классно, что здесь есть задний ход — можно легко выезжать с парковки супермаркета. Бензиновую модель пришлось бы толкать назад ногами.

По поводу движения в пробке. Конечно, размеры скутера позволяют двигаться между рядами. Но едет он практически бесшумно, поэтому фактически водители машин вас не замечают. И иногда очень пугаются. Так что с точки зрения безопасности модели с ДВС, вероятно, выигрывают. 

Зато электрический двигатель не портит воздух вокруг и не расходует энергию во время остановок. Скажем прямо, пешеходы и автомобилисты недолюбливают владельцев двухколесного транспорта в том числе за громкие звуки выхлопа (за что отдельное спасибо райдерам на спортбайках). А вот к человеку на электроскутере относятся более лояльно. 

Езда ночью: можно, но осторожно

Для езды в темное время суток здесь есть ближний и дальний свет. Кстати, фары очень яркие, и встречные машины замечают тебя сразу. Конечно дальний свет здесь не такой мощный, как автомобиле, но все же бьет сильно и даже слепит.

Традиционно для «двухколесных» лучше принять меры для того, чтобы тебя лучше замечали на дороге. В идеале — надевать жилет или другую одежду со световозвращающими полосами. Про шлем даже не упоминаем — он обязателен. Также рекомендуем купить очки для ночной езды (есть в любом автомагазине).

Какой запас хода скутера?

Здесь установлена не увесистая свинцово-кислотная батарея, а легкая (8 кг) литиевая напряжением 72 В ёмкостью 20 Ач. Она позволяет без подзарядки проехать до 60 км при скорости в 30 — 40 км/ч. Мы проверили: если не злоупотреблять скоростью, вдвоем можно уехать на это расстояние. Заодно протестировали режим его «аварийной доставки»: батареи не хватило на пару километров, и пришлось толкать скутер вручную. Ничего, справлись.


Аккумулятор расположен под ногами водителя, и его можно снимать для зарядки дома. Это очень удобно, если вы живете в многоэтажном доме (Россия — это не Китай, у нас в каждом подъезде нет розетки). Заряжается он около 5 — 6 часов в зависимости от степени разряженности. Выдерживает до 1000 циклов перезаряда, после чего его емкость снизится до 70 % (пока мы это утверждение не можем проверить, так как ездим относительно недолго).

Разряжается аккумулятор пропорционально скорости движения. То есть при скорости 30 — 40 км/ч его хватит на 60 км, а при скорости 50 км/ч уже на 50 км. Не так много по сравнению с «безлимитом» бензиновых моделей, но вполне достаточно для поездки на работу и обратно даже в Москве. Можно купить второй аккумулятор — правда, его стоимость равна примерно половине стоимости скутера.

Сколько же стоит 100 км хода скутера? На полную зарядку аккумулятора тратится 1,44 кВт*ч, что составляет примерно 8 рублей (в разных регионах стоимость электроэнергии разная). В итоге 100 км хода (около 2-х зарядок) нам обошлись примерно в 15 рублей. Такого расхода точно не добьешься на бензиновом скутере и уж тем более на мотоцикле. Если у вас многотарифный счетчик, можно заряжаться ночью, и стоимость километра пробега вообще снизится до копеек. 

Можно ли что-то на нем возить?

Максимальная грузоподъемность скутера составляет 200 кг, поэтому к общему весу водителя и пассажира по идее можно еще что-нибудь добавить. Место для крупного багажа есть — пространство в ногах. Сюда можно кинуть хоть мешок картошки. 


Электроскутер также оснащен вместительным багажником, расположенным под сиденьем. В него свободно помещается зарядное устройство, две куртки, два открытых шлема и еще всякая мелочь — отсек реально вместительный. В других моделях багажник гораздо скромнее. Если все равно не хватает места, можно поставить кофр.

Что с безопасностью?

Устройство оснащено сигнализацией, которая при включении блокирует заднее колесо. Если кто-то захочет незаконно переместить его, то сигнализация «закричит» (а она тут реально громкая), а заднее колесо заблокируется — то есть укатить его своим ходом не получится.


Но не стоит быть беспечным и оставлять его на ночь на улице без присмотра, так как в принципе легкую технику (весит скутер 87 кг) часто увозят на прицепах или в грузовичках. Разумеется, сигнализация работает только при наличии аккумулятора. Если вы сняли АКБ и отнесли домой заряжаться — считайте, оставили технику без защиты. На этот случай лучше купить цепь или замок, чтобы пристегивать свой транспорт к подходящему забору или столбу. 

Наше мнение об эксплуатации Like.Bike N5

Если вас не смущает передвижение по дорогам на двух колесах, электроскутер — отличный вариант. Стоит недешево, но практически не требует расходов при эксплуатации. Стоимость каждого километра — мизерная, замены масла, фильтров и прочих типичных для бензиновых моделей расходников не требуется. Конечно, смущает полное отсутствие сервиса и запчастей в наличии, но конструкция простая — надеемся, критические поломки в обозримом будущем нам не светят.

Управлять скутером сможет даже человек без опыта езды на двухколесном транспорте. Все просто и логично. Никаких выхлопов и шума, а, значит, вы не будете раздражать окружающих. Важно позаботиться о собственной безопасности и подобрать противоугонное средство. 

Преимущества

  • Тихий плавный ход
  • Хорошая сборка
  • Можно ездить вдвоем и с грузом
  • Легкое управление
  • Сигнализация
  • Съемный Li-Ion аккумулятор

Недостатки

  • Цена
  • Без аккумулятора не работает сигнализация и не блокируется колесо
  • Сборка вручную без инструкции

Антон Гладышев, редактор ichip.ru

Для любителей электротранспорта:

Теги электросамокаты электроскутеры