Колеса прогресса: 6 электромобилей, которые можно официально купить в России

24.06.2021

За последние годы электромобили из дорогих и непрактичных игрушек превратились в полноценные транспортные средства. Можно ли купить такую машину в России, и не по серым каналам, а у дилера? Мы нашли как минимум 6 моделей.

Porsche

Если в США, Европе и Китае гамма доступных для покупки электромобилей уже практически сопоставима с линейками автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, то в России все совсем не так. 

Временное обнуление таможенных пошлин вроде бы подтолкнуло российский рынок электромобилей к росту, но его тут же остановила пандемия коронавируса. Кроме того, отсутствие широкой сети зарядных станций мешает распространению электромобилей — развивать инфраструктуру для небольшого количества электромобилей не хотят ни власти, ни частные компании, а росту продаж мешает как раз-таки нехватка зарядок. Разорвать этот замкнутый круг пытаются 6 отважных марок, которые несмотря ни на что все-таки решили начать официальную продажу своих электромобилей в России.

Audi: кроссовер e-tron и купе-кроссовер e-tron Sportback

Audi e-tron

Технически оба электромобиля — одна и та же модель, которая отличается только типом кузова да нюансами оснащения. Электрические кроссоверы Audi построены на платформе MLB Evo от моделей с двигателями внутреннего сгорания, так что представляют собой некий технический компромисс с этой точки зрения. В России доступны только в версии 55 quattro, что означает два электромотора суммарной мощностью 306 л.с., полный привод и батарею на 95 кВт•ч (запас хода в 411 км у e-tron и 446 км у e-tron Sportback по стандарту WLTP).

Audi e-tron Sportback

Каждый из Audi e-tron доступен в четырех комплектациях. Безымянная базовая стоит 6 345 000 рублей (6 550 000 рублей у e-tron Sportback), версия Advance оценивается в 6 705 000 рублей (6 910 000 рублей), Design — 7 170 000 рублей (7 375 000 рублей) и Sport по цене от 7 095 000 рублей (7 300 000 рублей). Для каждой комплектации предлагаются пакеты опций, способные существенно увеличить итоговую стоимость электромобиля.

BMW: кроссовер iX

Отставать от конкурентов BMW не могла, поэтому тоже начала осваивать сегмент электромобилей. Причем не только на глобальном уровне, но и в России — на конец 2021 года запланирована российская премьера кроссовера BMW iX в топовой на данный момент для модели варианте xDrive50.

BMW iX

Единственная доступная в нашей стране модификация предложит покупателям два электромотора суммарной мощностью 523 л.с., полный привод и аккумулятор на 105,2 кВт∙ч, который обещает запас хода без подзарядки до 630 км. Выбор, по сути, будет только из вариантов оформления кузова (Base и Sport) и интерьера (Atelier, Loft и Suite). Стоимость BMW iX xDrive50 составит от 8 500 000 рублей.

JAC: хэтчбек iEV7S

Если в Китае производством электромобилей занимается чуть ли не каждая автомобильная марка, то на российском рынке китайские электромобили официально представлены единственной моделью JAC iEV7S. И это, предсказуемо, самый доступный новый электромобиль в России из тех, что можно купить у официального дилера.

JAC iEV7S

У желающего приобрести JAC iEV7S выбора особенного не будет. Переднеприводный хэтчбек со 115-сильным электромотором и батареей 39 кВт•ч, обещающей запас хода без подзарядки до 280 км (по циклу NEDC) доступен в единственной комплектации Luxury, которая обойдется покупателю в 2 499 000 рублей.

Jaguar: кроссовер I-Pace

Британская марка стала первым премиальным автопроизводителем, которая решилась вывести на российский рынок свой электрический кроссовер. В отсутствие конкурентов I-Pace быстро стал популярным, но сейчас у модели Jaguar есть соперники на рынке. Но это вовсе не значит, что электромобиль перестал пользоваться спросом — он стабильно держится в группе лидеров по продажам.

Jaguar I-Pace

Как и Audi e-tron, в России Jaguar I-Pace доступен в единственной версии EV400, которая подразумевает двухмоторную силовую установку суммарной мощностью 400 л.с., полный привод, батарею на 90 кВт·ч с обещанным запасом хода до 470 км (WLTP). Электромобиль предлагается в трех комплектациях: версия S оценивается в 6 347 000 рублей, SE — в 6 665 000 рублей, а топовый вариант HSE стоит от 7 234 000 рублей.

Mercedes-Benz: лифтбек EQS

Несмотря на то, что глобальная линейка электромобилей и гибридов EQ (под таким суббрендом марка выпускает электрифицированные модели) насчитывает уже несколько машин, до России официально доберется только одна, но зато какая! Клиентам предложат только флагманский лифтбек EQS — электрический аналог легендарного седана Mercedes-Benz S-Class, только с абсолютно иным дизайном кузова и интерьера, а также сверхтехнологичным оснащением.

Mercedes-Benz EQS

Новый EQS стал первой моделью Mercedes-Benz на новой платформе MEA для электромобилей, которая позволила оптимизировать конструкцию машины с точки зрения аэродинамики и простора в салоне. Новинка получила гигантский экран MBUX Hyperscreen во всю ширину салона, фары Digital Light с 1,3 млн микрозеркал, полуавтопилот Drive Pilot, полноуправляемое шасси, пневмоподвеску и многое другое. Что окажется доступно в России — станет известно после начала продаж Mercedes-Benz EQS 580 4Matic. На российском рынке предложат только полноприводный двухмоторный лифтбек с 523-сильной силовой установкой и аккумулятором 107,8 кВт∙ч с запасом хода до 500 км (WLTP). Но сколько будет стоить такой электромобиль — неизвестно.

Porsche: лифтбек Taycan и универсал Taycan Cross Turismo

Легендарная марка стремительно ворвалась в сегмент электромобилей, сделав сразу две модели — начав с лифтбека Taycan, покорение нового класса Porsche продолжил с внедорожным универсалом Taycan Cross Turismo. Обе модели, созданные на новой платформе PPE, предложены на российском рынке и быстро стали популярными. Не только из-за магии бренда, но и по причине обширной гаммы модификаций, предложенных клиентам.

Porsche Taycan

Porsche Taycan можно приобрести по цене от 6 980 000 рублей — это будет заднеприводный 408-сильный лифтбек с батареей Performance емкостью 79,2 кВт∙ч и запасом хода до 432 км (до 485 км у 476-сильной версии с аккумулятором Performance Plus на 93,4 кВт∙ч), на ступеньку выше полноприводный Taycan 4S (530 л.с. с батареей Performance на 79,2 кВт∙ч и запасом хода 407 км, 571 л.с. с батареей Performance Plus на 93,4 кВт∙ч и запасом хода 463 км) стоимостью от 8 280 000 рублей, а на вершине линейки — 680-сильный Taycan Turbo (батарея Performance Plus на 93,4 кВт∙ч и запасом хода 450 км) от 10 750 000 рублей и 761-сильный Taycan Turbo S (батарея Performance Plus на 93,4 кВт∙ч и запасом хода 421 км) от 13 060 000 рублей. 

Porsche Taycan Cross Turismo

Не менее обширная гамма версий и у универсала Taycan Cross Turismo. Базовым вариантом является 476-сильный Taycan 4 Cross Turismo с запасом хода до 456 км (от 7 790 000 рублей), а кроме него предложены 571-сильный Taycan 4S Cross Turismo (запас хода до 452 км, стоимость — от 8 380 000 рублей), 680-сильный Taycan Turbo Cross Turismo (запас хода до 452 км, стоимость — от 10 850 000 рублей) и флагманский 761-сильный Taycan Turbo S Cross Turismo (запас хода до 419 км, стоимость — от 13 160 000 рублей). Все версии имеют два мотора, полный привод, аккумулятор Performance Plus на 93,4 кВт∙ч и особый режим езды Gravel Mode для пересеченной местности.

Помимо перечисленных выше моделей в статистике продаж российского рынка можно найти и хэтчбеки Nissan Leaf и Chevrolet Bolt, и все модели Tesla (седаны Model S и Model 3, кроссоверы Model X и Model Y), и кроссоверы KIA Niro, а также ряд других электромобилей, но все они в России официально не представлены. 

Пока автопроизводители только начинают развивать рынок своих электрических моделей, остается довольствоваться индивидуальным электротранспортом. Например, электросамокатами — у нас есть отличный гид, как правильно выбрать подходящую модель.