В чем секрет Xiaomi: что действительно выпускает компания?
За небольшое время Xiaomi превратилась из заурядной китайской компании во всемирно известный бренд. Как компания смогла достичь этого, какие товары выпускает, а к каким не имеет отношения — об этом в нашей статье.
Вопреки расхожему мнению, история Xiaomi началась не со смартфонов, а с разработки программной оболочки MIUI. И лишь увидев ее популярность, руководство компании приняло решение выпустить свой первый смартфон на ее основе. Причем особых иллюзий на этот счет в руководстве Xiaomi явно не питали, и 300 000 заказов за первые сутки предпродаж Xiaomi Mi 1 стали для них настоящим сюрпризом. Только после этого в компании активно начали искать завод, который займется производством уже заказанных гаджетов, ну а первая партия Xiaomi Mi 1 добралась до своих новых владельцев только через три месяца после предпродаж.
С тех пор прошло уже много лет, но именно это событие стало знаковым в истории Xiaomi, показав руководству компании жизнеспособность выбранной им стратегии. Китайцы сделали ставку на современные технологии в доступном бюджете, и предпочли не вкладывать средства в создание собственных производственных мощностей, вместо этого воспользовавшись услугами множества контрактных производителей.
Содержание
Собственная экосистема Xiaomi
Электорчайники, умные пылесосы и даже диспенсеры мыла. В наше время технику Xiaomi можно встретить практически в любой сфере жизни. Но собственная экосистема компании совсем невелика и насчитывает лишь несколько дочерних брендов — Mi, Redmi, POCO и Black Shark. Основной из них — это бренд Mi, точную расшифровку которого не могут привести даже в самой Xiaomi. И на официальном сайте компании он представлен сразу в двух значениях — Mobile Internet и Mission impossible.
Под брендом Redmi в первое время выпускались только бюджетные смартфоны, но позднее к ним присоединились и вполне достойные флагманы, и другие гаджеты экосистемы Xiaomi. В линейке POCO традиционно делается акцент на компромиссы. Здесь можно найти и смартфоны с околофлагманской производительностью, и гаджеты с отличными камерами. Причем все это за весьма доступные деньги. Ну а бренд Black Shark полностью отдан на откуп полноценным игровым телефонам.
Отдельной строкой в этом списке идет бренд Mijia, ныне известный под именем Xiaomi Smart Home. Он объединяет всевозможные устройства умного дома, интегрируемые в экосистему Xiaomi.
Пока вы читаете эту новость, мы готовим еще более интересные. Подписывайтесь на наши каналы, чтобы не пропустить!
Как производится продукция Xiaomi
Как мы и писали, у Xiaomi нет и никогда не было собственных заводов. С самого начала своей истории компания действовала по модели OEM, при которой все исследования, разработки и подбор комплектующих лежат на плечах самой компании, а сторонний производитель лишь осуществляет сборку продукта по полностью готовому проекту.
Но со временем масштабы деятельности Xiaomi росли, и настал момент, когда она оказалась просто не в состоянии заниматься разработкой всей своей продукции. Компания все активнее стала использовать модель ODM, когда стороннему производителю поручается не только сборка, но и полный цикл разработки устройства, а заказчик имеет возможность лишь незначительно влиять на его конечный дизайн, ну и, конечно, клеить на готовый продукт собственный шильдик.
В компании не раскрывают список гаджетов, выпускаемых по модели ODM, но источники Reuters утверждают, что еще три года назад такая модель использовалась в 75% продукции Xiaomi. Впрочем, сказать что это совсем плохо, нельзя. Контроль качества со стороны Xiaomi всегда был достаточно высок.
А что партнеры?
Строго говоря, под дочерним брендом Xiaomi могут выпускаться не только OEM- или ODM-гаджеты. Китайской компании принадлежит краудфандинговая площадка Youpin. И при появлении на ней действительно интересных проектов, Xiaomi активно в них инвестирует, а иногда и берет их под свое крыло — такие счастливчики выпускаются уже под собственным брендом Xiaomi. Так, например, на свет появилась умная крышка для унитаза Xiaomi Smartmi Smart Toilet Cover.
Помимо инвестирования в конкретные продукты Xiaomi вкладывается и в целые компании. У нее есть немало партнеров, в которых китайцы владеют контрольным пакетом акций или относятся к мажоритарным акционерам. При этом сами компании сохраняют независимость, самостоятельно разрабатывают и продвигают свою продукцию, а Xiaomi практически не вмешивается в их работу.
Пожалуй, самым ярким примером такой компании стала Huami, выпускающая знаменитые на весь мир фитнес-трекеры и умные часы. Бренд Amazifit, принадлежащий Huami, стал известными и популярным, но в некоторых магазинах предпочитают указывать что-то вроде Xiaomi Amazifit — видимо, для привлечения внимания.
Помимо Huami (Amazifit) с брендом Xiaomi часто ассоциируют продукцию Deerma, Yeelight, Aqara и множества других менее известных компаний. При этом многие из них хоть и относятся к Xiaomi лишь косвенно, полноценно интегрированы в экосистему компании.
Выводы
У Xiaomi не было, нет, и, скорее всего, не будет собственного производства, но это никогда не мешало ей успешно вести свой бизнес. Первоначально китайская компания делала акцент на OEM-модель работы, но по мере роста своего ассортимента она все активнее начала привлекать ODM-производителей, и еще несколько лет назад на их долю приходилось 75% всей «выпускаемой» компанией продукции.
Сейчас у компании четыре основных бренда: Mi, Redmi, POCO и Black Shark. Ко всему прочему, у Xiaomi есть множество партнеров, в которых китайцы являются если и не контролирующим, то мажоритарным акционером. А еще больше ассортимент продукции под брендом Xiaomi расширяют многочисленные «друзья» компании, имеющие к ней лишь косвенное отношение. Поэтому при покупке продукции Xiaomi в первую очередь смотрите, есть ли на коробке и товаре шильдик китайской компании.
Читайте также