В чем секрет Xiaomi: что действительно выпускает компания?

За небольшое время Xiaomi превратилась из заурядной китайской компании во всемирно известный бренд. Как компания смогла достичь этого, какие товары выпускает, а к каким не имеет отношения — об этом в нашей статье.

В чем секрет Xiaomi: что действительно выпускает компания?

Вопреки расхожему мнению, история Xiaomi началась не со смартфонов, а с разработки программной оболочки MIUI. И лишь увидев ее популярность, руководство компании приняло решение выпустить свой первый смартфон на ее основе. Причем особых иллюзий на этот счет в руководстве Xiaomi явно не питали, и 300 000 заказов за первые сутки предпродаж Xiaomi Mi 1 стали для них настоящим сюрпризом. Только после этого в компании активно начали искать завод, который займется производством уже заказанных гаджетов, ну а первая партия Xiaomi Mi 1 добралась до своих новых владельцев только через три месяца после предпродаж.


С тех пор прошло уже много лет, но именно это событие стало знаковым в истории Xiaomi, показав руководству компании жизнеспособность выбранной им стратегии. Китайцы сделали ставку на современные технологии в доступном бюджете, и предпочли не вкладывать средства в создание собственных производственных мощностей, вместо этого воспользовавшись услугами множества контрактных производителей.

Содержание

Собственная экосистема Xiaomi

Электорчайники, умные пылесосы и даже диспенсеры мыла. В наше время технику Xiaomi можно встретить практически в любой сфере жизни. Но собственная экосистема компании совсем невелика и насчитывает лишь несколько дочерних брендов — Mi, Redmi, POCO и Black Shark. Основной из них — это бренд Mi, точную расшифровку которого не могут привести даже в самой Xiaomi. И на официальном сайте компании он представлен сразу в двух значениях — Mobile Internet и Mission impossible.

Под брендом Redmi в первое время выпускались только бюджетные смартфоны, но позднее к ним присоединились и вполне достойные флагманы, и другие гаджеты экосистемы Xiaomi. В линейке POCO традиционно делается акцент на компромиссы. Здесь можно найти и смартфоны с околофлагманской производительностью, и гаджеты с отличными камерами. Причем все это за весьма доступные деньги. Ну а бренд Black Shark полностью отдан на откуп полноценным игровым телефонам.


Отдельной строкой в этом списке идет бренд Mijia, ныне известный под именем Xiaomi Smart Home. Он объединяет всевозможные устройства умного дома, интегрируемые в экосистему Xiaomi.

Пока вы читаете эту новость, мы k...
Пока вы читаете эту новость, мы готовим еще более интересные. Подписывайтесь на наши каналы, чтобы не пропустить!

Как производится продукция Xiaomi

Как мы и писали, у Xiaomi нет и никогда не было собственных заводов. С самого начала своей истории компания действовала по модели OEM, при которой все исследования, разработки и подбор комплектующих лежат на плечах самой компании, а сторонний производитель лишь осуществляет сборку продукта по полностью готовому проекту.

Но со временем масштабы деятельности Xiaomi росли, и настал момент, когда она оказалась просто не в состоянии заниматься разработкой всей своей продукции. Компания все активнее стала использовать модель ODM, когда стороннему производителю поручается не только сборка, но и полный цикл разработки устройства, а заказчик имеет возможность лишь незначительно влиять на его конечный дизайн, ну и, конечно, клеить на готовый продукт собственный шильдик.

В компании не раскрывают список гаджетов, выпускаемых по модели ODM, но источники Reuters утверждают, что еще три года назад такая модель использовалась в 75% продукции Xiaomi. Впрочем, сказать что это совсем плохо, нельзя. Контроль качества со стороны Xiaomi всегда был достаточно высок.

А что партнеры?

Строго говоря, под дочерним брендом Xiaomi могут выпускаться не только OEM- или ODM-гаджеты. Китайской компании принадлежит краудфандинговая площадка Youpin. И при появлении на ней действительно интересных проектов, Xiaomi активно в них инвестирует, а иногда и берет их под свое крыло — такие счастливчики выпускаются уже под собственным брендом Xiaomi. Так, например, на свет появилась умная крышка для унитаза Xiaomi Smartmi Smart Toilet Cover.


Помимо инвестирования в конкретные продукты Xiaomi вкладывается и в целые компании. У нее есть немало партнеров, в которых китайцы владеют контрольным пакетом акций или относятся к мажоритарным акционерам. При этом сами компании сохраняют независимость, самостоятельно разрабатывают и продвигают свою продукцию, а Xiaomi практически не вмешивается в их работу.


Пожалуй, самым ярким примером такой компании стала Huami, выпускающая знаменитые на весь мир фитнес-трекеры и умные часы. Бренд Amazifit, принадлежащий Huami, стал известными и популярным, но в некоторых магазинах предпочитают указывать что-то вроде Xiaomi Amazifit — видимо, для привлечения внимания. 

Помимо Huami (Amazifit) с брендом Xiaomi часто ассоциируют продукцию Deerma, Yeelight, Aqara и множества других менее известных компаний. При этом многие из них хоть и относятся к Xiaomi лишь косвенно, полноценно интегрированы в экосистему компании.

Выводы

У Xiaomi не было, нет, и, скорее всего, не будет собственного производства, но это никогда не мешало ей успешно вести свой бизнес. Первоначально китайская компания делала акцент на OEM-модель работы, но по мере роста своего ассортимента она все активнее начала привлекать ODM-производителей, и еще несколько лет назад на их долю приходилось 75% всей «выпускаемой» компанией продукции.

Сейчас у компании четыре основных бренда: Mi, Redmi, POCO и Black Shark. Ко всему прочему, у Xiaomi есть множество партнеров, в которых китайцы являются если и не контролирующим, то мажоритарным акционером. А еще больше ассортимент продукции под брендом Xiaomi расширяют многочисленные «друзья» компании, имеющие к ней лишь косвенное отношение. Поэтому при покупке продукции Xiaomi в первую очередь смотрите, есть ли на коробке и товаре шильдик китайской компании.

Читайте также

Теги xiaomi
Рекомендуем