PodRide: самый крутой электробайк или самый странный электромобиль
Это чудо техники придумал шведский инженер и дизайнер. "Электрокар" весом всего в 70 кг имеет гибридную схему: в нем есть педали и электромотор. Почему же он так и не выехал на дороги?



В свое время различные концепт-модели электротранспорта активно искали поддержку на краудфандинговых платформах: Kickstarter или IndieGoGo. PodRide — один из них. Уникальная особенность этого проекта заключалась в том, что заявленный электровелосипед выглядел как небольшой автомобиль. PodRide начал свой путь в 2015 году.
Катайся везде, при любой погоде
Именно этот лозунг стал движущей силой обретения популярности PodRide на краудфандинговой площадке. Благодаря тканевому корпусу, ездить на нем можно даже в дождь или при сильном ветре. Микаэл Кьеллман, шведский инженер и дизайнер, придумал этот концепт-продукт. Он задумал его как «4-колесный электробайк, который похож на автомобиль». Именно этим и цепляет его творение. Что из себя представляет PodRide?
- 4 колеса диаметром 20'';
- электродвижок мощностью 250 Вт (0,33 л.с.);
- аккумулятор, рассчитанный на 60 км автономного хода;
- цепной привод с педалями;
- есть возможность закрепить сзади прицеп (идет ли сам прицеп в комплекте — не известно);
- за водителем расположен небольшой отсек для вещей;
- кабина вмещает одного человека;
- электробайк обтянут тканевой накидкой, верхний навес складывается;
- 14-ступенчатая коробка передач;
- светодиодное освещение: как внутри, так и снаружи;
- отопитель салона;
- стеклоочиститель с ручным приводом;
- подогрев лобового стекла.
Электродвигатель работает в режиме ассистента. Получается, что владелец PodRide не просто сидит и рулит, а крутит педали. Своего рода гибрид. Однако под горку или на труднопроходимых участках можно включать полностью автоматический электро-режим. Кьеллман установил ограничитель по скорости — 25 км/ч. Быстрее PodRide не поедет в электро-режиме.
Как купить PodRide?
Для начала попробуйте угадать: сколько таких электробайков удалось реализовать в розницу? Правильный ответ: ноль. На официальном сайте, начиная с 2016 года, во вкладке «Стоимость/наличие PodRide» просто меняется текст с обещаниями к такому-то году наладить поставки. Стоимость электровелика пока еще не установлена.
В ноябре прошлого года на сайте PodRide появилась новость, что байк дорабатывается и меняет дизайн. Было подписано, что это обновление №29. Видимо, последнее. За год не было слышно никаких новостей о PodRide. В публикации обновления №29 сказано, что будет добавлена возможность расширить кабину для посадки двух человек. Микаэл Кьеллман рассказал, что это самая популярная просьба среди всех комментариев. Написано, что PodRide будет продаваться как одноместный байк, но с возможностью докупить второе сиденье.
В последней публикации создателя PodRide также написано, что над новым дизайном электровелосипеда поработал некий Кристоф, ранее сотрудничавший с Puma, Rossignol и Decathlon. На стадии сбора средств всем тем, кто пожертвовал $200, Кьеллман обещал передать чертежи PodRide в цифровом формате и лицензию на изготовление два таких байка. Тем, кто инвестировал $300, полагалась лицензия на сборку трех электровелосипедов. Интересно, что проект собирался вернуть деньги всем пополнившим их бюджет на сумму от $1000, и дать скидку 20% на покупку PodRide, когда продукт начнет производиться для серийной продажи.
Стоит ли ждать?
Мы не отрицаем, что PodRide может внезапно появиться в розничной торговле. Огромная поддержка на IndieGoGo и в соцсетях может подталкивать создателя «автобайка» закончить начатое дело. Каковы версии, почему электробайк все еще не продается?
- Стоимость. На старте обещали продавать PodRide за сумму в районе $2500. Для США и богатых стран ЕС это небольшие деньги и проект показался им интересным. Скорее всего, в первоначальную цену вписаться уже не удастся: здесь слишком много оригинальных деталей.
- Законы в Европе. К примеру, в Нидерландах нужно иметь специальную лицензию для того, чтобы кататься на электробайках. Возможно, и в других странах введено нечто подобное, так как очень много комментариев на Facebook, связанных с жалобами на законодательство отдельных стран ЕС.
- Не всем понравился формат реализации в виде конструктора. На самом деле покупателю планировалось доставлять PodRide в разборном виде. Вряд ли такая новость могла кого-то обрадовать.
- Не стоит также отметать версию банального не соответствия ожиданиям. Быть может, Кьеллман в быту тестировал PodRide самостоятельно и выявил множество недочетов. Вероятно, это связано с теми самыми 29 доработками, о которых мы говорили выше.
Дальше — еще больше интересного: