Новые электромобили смогут заряжаться за 10 минут и ездить на дальние расстояния
Новые электропроводящие полимеры с высокой плотностью хранения энергии могут заменить жидкие электролиты, которые используются в литий-ионных аккумуляторах. Их использование в электромобилях позволит значительно ускорить зарядку АКБ и дальность поездок.
Электрические транспортные средства были в центре внимания в течение довольно долгого времени. Во многом это заслуга таких компаний, как Tesla, которые стараются прорекламировать «зеленые» транспортные средства в глазах общественности. Тем не менее, несмотря на все достижения в области электромобилестроения, традиционные автомобили с бензиновым двигателем по-прежнему имеют одно важное преимущество перед электрическими аналогами: дальность поездки с полным баком бензина гораздо выше, чем на одном заряде аккумулятора.
Эта проблема по-прежнему актуальна среди владельцев электромобилей просто потому, что совершать долгие междугородние поездки банально страшно. Даже в Европе не везде есть электрозаправки, не говоря уж о России, а остаться на трассе с пустым аккумулятором — не лучшая перспектива. И хотя современные электромобили начинают смягчить эту проблему, предлагая пробег в 200-350 миль на одном заряде, второй проблемой становятся долгие подзарядки батарей: от 8 до 12 часов.
Однако в ближайшее время все эти проблемы могут быть разрешены буквально одним махом. Исследователи из «Бристольского университета» и «Университета Суррея» разработали АКБ, которые могут стать прорывом в области технологий хранения энергии. Новые суперконденсаторы позволяют восполнять свою емкость за 10 минут, а используемый в них элетропроводящий полимер в полтора раза увеличивает плотность хранения энергии по сравнению с литий-ионными аналогами.
«Мы могли бы начать новую главу в технологии недорогого хранения электрической энергии, которая в свою очередь могла бы сформировать будущее промышленности и общества на многие годы вперед», — говорит доктор Брендан Хоулин, преподаватель «Университета Суррея».
В частности, исследователи обнаружили, что их новый полимер может содержать примерно 180 Ватт-часов энергии на килограмм, что заметно больше показателя 100-120 Ватт-часов на килограмм, которыми обладают литий-ионные батареи. Такое улучшение может значительно увеличить километраж поездок, позволяя комфортно перемещаться в электромобилях между городами на одном заряде.
Читайте также: