Владельцы электромобилей в Европе могут начинать ликовать, ведь совсем скоро стоящий в гараже электрокар сможет «заработать» для них более 1000 евро в год. Причина ­ кроется в электромобильном буме, который предрекают многочисленные европейские эксперты.

Электромобильный бум создаст новые проблемы

ЭлектромобилиИзначально планировалось, что электромобили станут спасением для окружающей среды, но теперь эксперты предупреждают о новых вероятных проблемах. Огромная популярность электромобилей, по их мнению, может в ближайшие годы привести европейские электросети к коллапсу. Виной этому может стать растущее количество электромобилей, что обернется для поставщиков электроэнергии серьезным вызовом.

Есть ли польза от электромобилей?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сейчас по дорогам Европы колесят уже более 35 тысяч электрокаров и более 20 тысяч гибридных автомобилей, в то время как в России на 2016 год зарегистрировано всего 772 электрокара. К 2020 году число электромобилей в Европе, согласно прогнозам экспертов, может достигнуть миллиона. И хотя на данный момент это кажется маловероятным, общее направление прогресса намечено ясно: количество электрокаров будет увеличиваться, а потребность в электроэнергии будет расти.

Европейские водители, которые пользуются электромобилями, обычно ставят его на зарядку вечером и оставляют подключенным к розетке на всю ночь. Если большое количество таких автолюбителей одновременно поставят свои машины на зарядку, то это может привести к серьезным колебаниям электрического тока в сети. Сеть может просто не выдержать и отказать. Но одна умная технология может помочь решить эту проблему, и к тому же дать автомобилистам возможность легко заработать.

Электромобили помогут избежать перегрузки электросетей и начнут приносить доход

ЭлектромобилиКак мы отметили выше, если вечером все автовладельцы одновременно подключат свои электрокары к энергосети — это может привести к резким колебаниям тока. Для решения проблемы был разработан концепт двустороннего обмена энергией между автомобилем и городской сетью — Vehicle to Grid (V2G).

Согласно этой концепции, автовладельцы предоставляют свой автомобиль в качестве временного аккумулятора для электроэнергии.  Аккумулятор электромобиля может по необходимости либо сохранять поступающую электроэнергию, либо подавать сохраненную в его аккумуляторе энергию в электросеть.

Для владельцев электромобилей такая технология может быть весьма выгодна. Когда электроэнергии в сети не хватает, поставщикам приходится закупать ее за границей по завышенным ценам. В нашем случае, возвращая излишки электроэнергии в сеть автовладелец может получить за это деньги.

Как это выглядит на практике? Например, ночью, когда автомобиль заряжается, тарифы на электроэнергию ниже. А утром, доехав до офиса, водитель может поставить свой электрокар на зарядку и «продавать» неиспользованную энергию по высокому тарифу.

Электромобили в качестве накопителей энергии: пилотный проект начал успешно работать

Nissan LeafТо, что технология «Vehicle to Grid» ­ не просто теория, доказывают сразу несколько пилотных проектов в Дании и Великобритании. Автопроизводитель Nissan и поставщик электроэнергии Enel уже установили там более 150 зарядных станций, которые позволяют возвращать ток в городскую сеть.

Частные и корпоративные клиенты с Nissan Leaf или Nissan e-NV200 могут бесплатно парковаться у таких общественных заправок, подзаряжать аккумуляторы своих электромобилей и там же продавать лишнюю энергию в коммунальную сеть. Согласно данным Nissan, таким образом водители могут в год заработать до 1300 евро.

Сохраненную энергию можно также использовать вечером для нужд собственного домашнего хозяйства (концепция Vehicle to Home или сокращенно V2H). В этом случае электромобиль становится частью «умной» энергосети, которая уменьшает затраты на электричество, да еще и позволяет более эффективно его использовать.

Мнение CHIP: хорошая идея, но есть одна загвоздка

Если миллионы электромобилей станут небольшими буферами электроэнергии для интеллектуальной энергосети, то может показаться, что это настоящая маленькая энерго-революция. Но существующие на данный момент аккумуляторы электрокаров еще не доросли до этой технологии.

Не стоит забывать, что подобный аккумулятор должен выдерживать 1000 циклов подзарядки. Для езды на автомобиле такого количества может быть более чем достаточно. Например, для Ampera-E этого хватит примерно на 400 000 километров пробега, что, конечно, отличный результат.

Но если аккумулятор заряжать и разряжать дважды в день, то срок его службы существенно уменьшится. И тут уже стоит задаться вопросом: имеет ли смысл позволять использовать свой дорогостоящий аккумулятор в качестве «энергобуфера», а заработок в 1300 евро уже не кажется таким заманчивым предложением.

Читайте также:

ПОДЕЛИТЬСЯ


Предыдущая статьяApple пришлось снизить точность системы распознавания лица Face ID
Следующая статьяОбзор смартфона Google Pixel 2: почти как большой

КОММЕНТАРИИ




    Загрузка...