Между самолетом и вертолетом: как устроен и сколько стоит автожир

Эра летающих автомобилей пока не наступила, но своеобразным аналогом им может выступать автожир — своеобразный гибрид самолета и вертолета.

Между самолетом и вертолетом: как устроен и сколько стоит автожир

Автожиром (а также гиропланом или гирокоптером) называется транспортное средство, которое приводится в движение двумя винтами — для взлета необходим тянущий или толкающий винт как у самолета, который разгоняет до необходимой скорости, а уже после взлета в дело вступает несущий винт как у вертолета. С единственным отличием, что несущий винт в движение приводится не мотором, а потоком набегающего воздуха.

Подобная схема не лишена своих недостатков, поскольку автожиру необходимо хоть и минимальное, но место для разгона, а кроме того гирокоптер не в состоянии зависать в полете на месте. Впрочем, эти недостатки оборачиваются преимуществом, поскольку в случае отказа техники автожир безопасно сможет приземлиться в режиме авторотации.

Между самолетом и вертолетом: как устроен и сколько стоит автожир

В эксплуатации гирокоптеры дешевле самолетов и вертолетов, хотя и уступают им по своим скоростным возможностям и грузоподъемности, но имеют ряд преимуществ — меньший расход топлива, хороший обзор, меньший уровень вибраций и шума в полете и возможность летать даже при сильном ветре. 

Автожиры выпускают в разных странах мира, причем используют в конструкции не только специфические авиационные компоненты (лопасти, ротор, авионика), но и агрегаты как от автомобилей, так и даже от снегоходов. Во многом это и объясняет низкую стоимость гирокоптеров.

Обучиться пилотированию: сколько это стоит?

Как и любое транспортное средство, автожир требует специальной подготовки пилота, прежде чем он сможет самостоятельно отправляться в полет. Как и в автошколе, где отменили самостоятельную подготовку, своими силами отучиться на пилота сверхлегкого воздушного судна (именно так российское законодательство классифицирует гирокоптер) невозможно — необходимо проходить теоретическое и практическое обучение в школах, имеющих лицензию Министерства образования и Министерства транспорта, а учебные программы должны соответствовать требованиям Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) и Международной организации гражданской авиации (ИКАО). 

Учиться на пилота автожира можно, как и на автомобиль, с 18 лет. Предварительно необходимо пройти медицинскую комиссию, но не такую, как на автомобильные права, а специальную — речь идет о врачебно-летной экспертной комиссии пилота сверхлегких воздушных судов. Если медики дадут добро на полеты, можно начинать обучение.

Курс включает в себя теоретическую и практическую части, последняя из которых называется учебно-летной подготовкой и подразумевает работу на тренажерах, полеты с инструктором и самостоятельный пилотаж гирокоптеров. Длится весь процесс подготовки пилота сверхлегкого воздушного судна более двух месяцев, а может даже и больше, если погода помешает проведению практических занятий. Прежде чем получить удостоверение, придется налетать не менее 35 часов. 

Покупка и регистрация автожира: какие нюансы? 

В отличие от колесных транспортных средств, каждое из которых требует регистрации и постановки на учет, автожиры массой до 115 кг не требуют государственной регистрации и регистрации прав собственности на воздушное судно, но все более серьезные гирокоптеры уже необходимо пройти все бюрократические процедуры в Росавиации.

Между самолетом и вертолетом: как устроен и сколько стоит автожир

И если вам кажется, что получение автомобильных прав — процесс долгий и дорогой, то вы просто не пытались стать пилотом гирокоптера. Обучение на пилота сверхлегкого воздушного судна обойдется вам примерно в полмиллиона рублей, не считая затрат на прохождение медкомиссии и прочих сопутствующих расходов.

Если говорить о стоимости автожира, то она существенно выше, чем самого простого автомобиля.

Пятилетний (то есть б/у) гирокоптер самого начального уровня обойдется минимум в те же полмиллиона, что и обучение, но и запчасти будут весьма недешевыми, равно как и обслуживание.

Причем работать с автожирами должны специалисты, и их явно меньше, чем автомехаников. Все это необходимо держать в уме всем, кто хочет освоить мастерство пилотажа.

Но если вы все-таки решились и прошли обучение, у вас есть условия для хранения и обслуживания гирокоптера, то перед вами открываются широкие возможности по выбору как производителя, так и автожира, удовольствие от полетов на котором можно будет разделить с друзьями и знакомыми, если вы выбрали многоместную модель. А дальше — мир открыт для вас как для развлекательных, так и для деловых полетов.

Если к полетам вы еще не готовы, можно выбрать другую интересную технику — наземную. Мы как раз изучили рынок и нашли 6 электромобилей, которые можно официально купить в России. 

Рекомендуем