Что делать, если сервис не может починить гаджет по гарантии?

Например, постоянно переносит сроки ремонта. Или просто не отдает технику и даже не обещает управиться к определенной дате.

Что делать, если сервис не может починить гаджет по гарантии?

К сожалению, ни одному производителю еще не удалось на 100% исключить производственный брак в гаджетах. На этот случай есть гарантия: если с устройством что-то произошло в гарантийный срок, и поломка вызвана браком, ее должны устранить бесплатно. Но это не всегда удается: многие сервисы затягивают ремонт под разными предлогами. Как долго гаджет может находиться у сервисменов, и должны ли вам как-то компенсировать его временное отсутствие? 

Как скоро должен быть отремонтирован гаджет

Обычно срок выполнения ремонтных работ указывается в договоре: он должен быть минимальным, объективно необходимым для устранения конкретных недостатков. Согласно законодательству ремонт не может длиться более 45 дней. Отсутствие мастеров и запчастей — проблемы сервиса, и вас они волновать не должны. 

Если все-таки ремонт не может быть выполнен в отведенный срок, сервис может попробовать договориться с вами о продлении. Если вы согласны (например, вам нужен именно этот ноутбук и никакой другой), заключаете соглашение с организацией, в которой обозначаете новые сроки. Если нет — в письменной форме требуете возврата денег или обмена устройства на точно такое же (или аналогичное по цене). 

Что делать, если сервис не может починить гаджет по гарантии?

Не забывайте, что гарантийный срок продляется на время, которое гаджет находился в гарантийном ремонте. Обычно это происходит автоматически (в фирменном софте сервисмены видят окончание срока), но на всякий случай стоит сохранить документы о ремонте с датами приемки и выдачи вашего устройства. 

Нужно ли предоставлять чеки?

Срок гарантии на устройство отсчитывается с момента его продажи. А дату продажи можно уточнить в кассовом чеке. Товарные не подойдут — они не могут служить доказательством покупки. Таким образом, чеки при сдаче устройства в ремонт предоставлять крайне желательно.

Если чека нет, отказать в гарантийном ремонте вам не имеют права. Просто тогда срок будет исчисляться с даты производства, и к моменту обращения может уже закончиться.

Должны ли мне предоставить замену? 

Во время устранения недостатков товара длительного пользования изготовитель, продавец либо сервисный центр обязаны по просьбе потребителя предоставить ему устройство с аналогичными свойствами в трехдневный срок. Полностью бесплатно и с доставкой за свой счет — но только во временное пользование.

Такие требования не распространяются на автомобили, мототехнику, плавсредства, средства передвижения для инвалидов, мебель, электробытовые приборы, используемые для личной гигиены, в медицинских целях или для приготовления пищи. 

Что делать, если сервис не может починить гаджет по гарантии?

Взамен сенсорному гаджету предлагают кнопочный телефон? Не соглашайтесь: предоставленный в пользование товар должен обладать аналогичными свойствами, которые указаны в технической документации на ваше изделие. Если продавец отказывается предоставлять товар взамен отданному в ремонт, то обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор и с исковым заявлением в суд, а также требуйте неустойку — 1% стоимости товара за каждый день просрочки.

Что может пойти не так

Срок окончания ремонтных работ постоянно переносится без вашего согласия? Требуйте неустойку за каждый день просрочки в размере 1% от стоимости товара.
Прошло 45 дней, а ремонт не продлевают и гаджет не отдают? Действуйте на выбор: 

  • требуйте оплаты неустойки и возвращения товара;
  • возврата оплаченных за изделие средств;
  • обмена неисправного технического изделия на любое другое равноценное или с доплатой.

На изделии после ремонта новые царапины, сколы, либо некоторые функции все равно не работают? Обращайтесь в сервисный центр с претензией, а если не поможет — в Роспотребнадзор с жалобой, в суд с исковым заявлением. 

Читайте также:

Рекомендуем