Если замерз замок в машине: 7 способов открыть дверцу

25.11.2022

Рассказываем, как проникнуть в автомобиль, доступ в который преграждает лед в замка двери.

Aaron Doucett/Unsplash

Способов как открыть замерзший замок двери автомобиля существует немало, но либо не все из них безопасны для машины, либо требуют дополнительного оборудования и ими нельзя воспользоваться в тот момент, когда это действительно нужно. Мы же расскажем, как открыть замерзшую дверь и что делать, если замерз замок в машине.

Нагреть ключ зажигалкой

Вариант, который подойдет завзятому курильщику, у которого всегда при себе зажигалка. Поскольку ключи для автомобилей делают из металла, можно нагреть лезвие ключа, а затем вставить его в личинку дверного замка — раскаленный металлический элемент безо всякого труда растопит замерзший в механизме лед и позволит открыть дверь.

Важно соблюдать осторожность, нагревая ключ — в современных автомобилях есть как минимум пластиковый набалдашник, а как максимум — целый пластиковый модуль с электроникой. Поэтому этот элемент стоит оберегать от перегрева, а тем более защищать от открытого огня.

Раскрошить лед ключом

Если хотя бы немного, но удалось вставить ключ в личинку дверного замка, то можно попробовать физически убрать лед. Для этого, аккуратно покачивая ключ, постарайтесь раскрошить замерзшую внутри воду. Здесь главное не переусердствовать, чтобы не сломать лезвие ключа и не добавить себе дополнительных сложностей.

Если лед не слишком мощный, то таким нехитрым способом без всяких сторонних приспособлений вы откроете себе доступ в салон автомобиля. Но если не повезет и вы приложите слишком большие усилия, то проблемой станет уже не замерзший замок, а обломки ключа в его личинке.

Облить теплой водой

Самый очевидный вариант, если ваш автомобиль стоит около дома или офиса, где можно добыть теплую воду. Но здесь важно не допускать ошибок. Во-первых, вода должна быть именно теплой, чтобы согреть личинку замка и растопить лед внутри, но никак не кипятком — кипятком можно и руки обварить, и облить замерзшую дверь, краске которой столь резкий перепад температур не принесет пользы. Во-вторых, не надо лить горячую воду на замок — растопить лед она растопит, но потом сама же и замерзнет внутри личинки.

Достаточно налить теплую воду в кружку, бутылку или любую доступную вам емкость, а потом приложить ее к личинке замка. Ну или, если тара позволяет, в теплую воду можно погрузить лезвие замка, а затем, нагретый и тщательно протертый от лишней влаги ключ, уже вставить в скважину и растопить лед. 

Нагреть личинку прикуривателем

В современных автомобилях прикуриватель и пепельница часто бывают пусть и бесплатно, но опцией. Однако если машина вашего соседа по парковке оснащена прикуривателем, то он поможет вам проникнуть в салон собственного автомобиля.

Достаточно просто раскалить прикуриватель в розетке другой машины, а затем нагретую спираль аккуратно приложить к стальной личинке дверного замка и подержать так несколько секунд. Делать все стоит осторожно, чтобы не обжечь свои пальцы и не повредить пластик дверной ручки и лакокрасочное покрытие двери, но эффект потрясающий — в нагретом замке мгновенно растает весь лед и вы без проблем откроете дверцу.

Использовать брелок-размораживатель

Поскольку проблема замерзших зимой дверных замков у автомобилей — явление массовое, то на него отреагировали производители аксессуаров. В автомагазинах можно найти специальные брелки-размораживатели, у которых в корпусе спрятаны несколько обычных батареек, а вместо лезвия ключа предусмотрено специальное металлическое жало, к которому подведен электрообогрев, запитанный от батареек.

Нагретый стальной элемент топит лед в личинке замка и его уже легко открыть штатным ключом от автомобиля. Это более технологичный и более безопасный для ключа вариант отогрева дверного замка, чем самый первый метод в нашей подборке.

Использовать средство-размораживатель

Производители автомобильной химии давно выпускают различные составы, предназначенные для растапливания льда в замочных скважинах. Вариантов подобных средств масса и можно выбрать подходящее вам по средствам.

Кроме того, составы имеют влаговытесняющее свойство, что поможет избежать замерзания замка в следующий раз. Лучше пользоваться специальными составами, но если под рукой их нет, то на крайний случай можно впрыснуть в личинку замка культовую WD-40.

Всех перечисленных способов должно хватить, чтобы открыть себе дорогу в салон. Но чтобы манипуляции с замком не обернулись ремонтом автомобиля, важно соблюдать следующие требования:

  • Никакого открытого огня около двери — это как минимум может повредить краску, а как максимум вообще способно устроить возгорание;
  • Никаких промышленных фенов — если отогревать замок теплым воздухом, то исключительно из бытового фена, который не нанесет вреда автомобилю;
  • Никаких попыток растопить лед собственным дыханием или теплом рук — лед не поддастся, зато вы зря замерзнете, а то и заболеете;
  • Не применяйте физическую силу — это не позволит избавиться ото льда внутри механизма замка, зато вы легко можете повредить пластиковые элементы ручки и резиновые уплотнители двери.

Если после каждой поездки вы сталкиваетесь с тем, что замерзла дверь в машине, значит вам стоит уделить время профилактическим мерам.

Во-первых, необходимо смазать механизм замка и его ответную часть на стойке кузова, а также пройтись графитовой смазкой по дверным петлям. Во-вторых, обработайте уплотнители дверей специальной силиконовой смазкой, которую можно найти в любом автомагазине.

В-третьих, старайтесь как можно реже мыть автомобиль в холодное время года. В-четвертых, если вы все-таки заехали на автомойку, не поскупитесь на продувку замков сжатым воздухом и обработку уплотнителей силиконовой смазкой — лучше заплатить за эти манипуляции, которые проведут другие люди, чем потом с утра перед важной поездкой столкнуться с замерзшими дверными замками и примерзшими к кузову резиновыми уплотнителями дверей.

В-пятых, постарайтесь перед стоянкой давать машине остыть — касается это не только двигателя, но и салона, чтобы избавиться от влаги, которая потом застынет. Для этого можно открыть двери и проветрит салон, чтобы тот конденсат, способный замерзнуть за ночь и приморозить стекла и двери, промерз перед закрытием машины. В-шестых, всегда очищайте кузов автомобиля от выпавшего снега и старайтесь в сильные морозы оставлять машину либо в гараже или подземном паркинге, либо просто держите под навесом. 

Если же двери примерзли, не стоит изо всех сил дергать за ручку — есть риск повредить и ручку, и уплотнители дверей. Либо прогрейте автомобиль, запустив двигатель удаленно, либо аккуратно простучите дверь по периметру ладонями — это позволит ослабить или вовсе полностью сломать лед, который мешает открыть дверь. В случае, когда примерзли стекла, не старайтесь во что бы то ни стало опустить их стеклоподъемниками — механическими вы рискуете повредить уплотнители, а электрические вообще можете сжечь. Лучше дождитесь, пока салон прогреется и лед растает.

Для того, чтобы избежать возможных проблем с доступом в автомобиль в зимнее время, стоит заблаговременно перед поездкой прогревать двигатель. Это позволит не только садиться в теплый салон, но и минимизировать риск примерзания дверей. Для этого стоит, если у вас его еще нет, стоит установить предпусковой подогреватель двигателя, о выборе которого мы рассказывали. Кроме того, стоит предусмотреть опцию дистанционного запуска двигателя, которая поможет вам удаленно заранее заводить мотор и прогревать автомобиль. 

В ситуации, если вы планируете на протяжении зимы поддерживать чистоту своего транспортного средства, то советуем обратить внимание на нашу подборку пылесосов для самостоятельной уборки салона. А если вы намерены периодически мыть кузов автомобиля, стоит уделить время на изучение нашего материала, в котором мы разобрали самые распространенные ошибки во время самостоятельной мойки кузова — лучше доверить мойку машины в холода специалистам, но если вы не хотите отказываться от этой части заботы о своем автомобиле, то текст стоит почитать. В остальном, если следовать перечисленным выше советам, ваша машина не доставит вам проблем во время зимней эксплуатации.