Каким должно быть давление в шинах самоката?
В самокатах с пневматическими колесами очень важно поддерживать правильное давление. Какое именно рекомендуют производители и что будет, если ездить на перекачанных или недокачанных колесах?
Популярность электросамокатов заключается в кажущейся простоте их использования — достаточно купить его или арендовать и можно ехать. Вопроса знания ПДД и соблюдения техники безопасности мы касаться не будем, а поговорим о важном факторе, на который владельцы самокатов внимания не обращают — давление в покрышках.
Для тех, кто пользуется сервисами кикшеринга для поминутной аренды самокатов, этот вопрос вряд ли актуален, потому что никто не будет возиться с измерениями и подкачкой шин при необходимости. А вот для владельцев собственных самокатов контроль давления в покрышках очень важен. Как для комфорта поездок, так и для их безопасности.
Оптимальное давление в шинах
Если самокат оснащен цельнолитыми покрышками из пластика или резины, то вопросы давления отпадают сами собой. Но если на самокат установлены пневматические шины, то давление в них необходимо поддерживать на оптимальном уровне.
Как и в случае с автомобилями, производители электросамокатов в документации указывают оптимальное рекомендуемое значение давления в шинах. Если ваш самокат не имеет таких документов, следует ориентироваться на усреднённое значение 3,5 бар или 50 psi.
Давление напрямую зависит от нагрузки на шины, поэтому его стоит подбирать с учетом массы седока и груза, если он его перевозит. Средние значения рассчитаны на водителя массой 70-80 кг, так что если он легче — давление надо снизить, если тяжелее — повысить.
Для своих самокатов Xiaomi, например, устанавливает следующие рекомендуемые показатели давления в покрышках:
- при массе райдера 50-70 кг давление в передней шине должно быть 2,40-2,75 бар (35-40 psi) и в задней шине — 2,75-3,50 бар (40-50 psi);
- при массе райдера 70-90 кг давление в передней шине должно быть 2,75-3,10 бар (40-45 psi) и в задней шине — 3,10-3,80 бар (45-55 psi);
- при массе райдера 90-100 кг давление в передней шине должно быть 3,10-3,50 бар (45-50 psi) и в задней шине — 3,50-4,15 бар (50-60 psi);
- при массе райдера свыше 100 кг давление в передней шине должно быть 3,50-3,80 бар (50-55 psi) и в задней шине — 4,15-4,50 бар (60-65 psi).
Обратите внимание, что изменение рекомендованного давления как в одну, так и в другую сторону нежелательно.
Что будет, если перекачать шины
Чем выше давление, тем ниже сопротивление качению. То есть самокат будет лучше разгоняться, а автономность слегка вырастет. Но при этом уменьшается пятно контакта, то есть шины будет хуже цепляться за асфальт. В повороте перекачанные шины с бОльшей вероятностью сойдут с траектории на высокой скорости.
Кроме того, избыток давление ухудшает амортизацию. Это особенно критично для моделей без подвески. Перекачанные пневматические шины проще проколоть. Так что недостатков хватает.
Что будет, если недокачать шины
При более низком, чем рекомендовано, давлении в покрышках увеличивается пятно контакта с дорогой. Это негативно сказывается на динамических характеристиках, но при этом повышает безопасность — особенно ощутимо это становится на влажном или скользком покрытии.
Кроме того, за счет снижения давления ниже оптимального можно несколько улучшить проходимость самоката. Это особенно актуально для "внедорожных" самокатов. При этом чрезмерно снижать давление нельзя, поскольку это приведет к быстрому износу покрышек.
Есть еще один нюанс для колес с камерами. При недостатке давления возникает дополнительное трение между камерой и шинами. Внешне этого заметить нельзя, но очень быстро процесс приводит к истиранию как камеры, так и внутренней поверхности покрышки. Рано или поздно камера просто протрется до дыр, и вы останетесь со спущенным колесом. Так что лучше держать давление в норме и проверять его хотя бы раз в месяц. Это удобно делать портативным компрессором вроде Xiaomi Portable Electric Air Compressor.
Даже если у вас не своего электросамоката, но вы пользуетесь кикшерингом, вам стоит знать, можно ли пользоваться подобными средствами индивидуальной мобильности в дождь. А заодно вам пригодятся знания о том, что изменилось для водителей самокатов после изменений в ПДД.