Обзор самоката iconBIT Trident 120: двухколесный кроссовер

Большой, достаточно мощный, с широкой площадкой для ног и 12-дюймовыми колесами — может ли он не понравиться? Делимся впечатлениями под конец сезона-2020.

Обзор самоката iconBIT Trident 120: двухколесный кроссовер

Ассортимент самокатов на электротяге сегодня необычайно широк. От скромных детских моделей до серьезных, пригодных для бездорожья — можно найти любую. У нас на тесте — модель не для бездорожья, но пригодная для дорог любого качества. Точно как автомобили-кроссоверы. Ну что, погнали? 

Большие колеса, большая дека

Главная фишка iconBIT Trident 120 — 12-дюймовые пневматические (надувные) колеса. Для тех, кто не совсем хорошо ориентируется в мире электросамокатов: это самый большой на сегодняшний день размер на рынке. 


Какие бонусы дают такие колеса? Прежде всего, комфорт. Чем больше диаметр, тем легче проехать неровность, заехать на бордюр. А если они еще и надувные, то вполне можно без лишней тряски кататься по плитке или дороге с асфальтом, который не меняли с советских времен. 


Минусы? Они тоже есть. Но о них позже, когда мы перейдем к описанию нашего личного опыта. 

Пара других особенностей. Платформа (дека) у этого самоката просто огромна. Точнее, она так выглядит из-за своей большой ширины. На нее вполне можно встать двумя ногами, поставив их одну рядом с другой — на компактных моделях вторая занимает полувисячее положение или находится за первой.


А вот длина платформы на самом деле невелика. Большие колеса «съели» часть полезного пространства, так что прокатиться вдвоем на Trident можно будет разве что с ребенком — для взрослых или даже подростков места по длине не хватит. 

И, наконец, об акселераторе. Если чаще всего для управления ускорением используют курок, здесь реализовано непривычное решение: за «газ» отвечает часть правой рукоятки. Наверное, все представляют себе, как добавляют обороты двигателя мотоциклисты — вращением ручки. Вот здесь то же самое, только вращается не вся ручка целиком, а лишь та часть, которая ближе к рулевой колонке. 

В остальном все достаточно стандартно. Светодиодная фара, маршрутный компьютер, кнопки включения и переключения режимов… На левой рукоятке — механический звонок и рычаг тормоза. 

По характеристикам самокат очень похож на модель City Pro, которую мы тестировали этим летом. Грузоподъемность — до 120 кг, максимальная скорость - 25 км/ч. Мотор расположен в заднем колесе, тормозная система — комбинированная (электронный плюс задний дисковый тормоз). Весит все это добро вместе с литий-ионной батареей (36 В, 216 Втч) около 18 кг, что, прямо скажем, немало. Кстати, у Trident есть версия 120Т с сиденьем, что с учетом размеров делает его похожим больше на мопед. 

Наши впечатления

Да, надувные 12-дюймовые колеса просто открывают другую Вселенную даже для опытных «самокатчиков». Даже по сравнению с 10-дюймовыми пластиковыми разница велика. Небольшие бордюры перестают быть опасным препятствием: на Trident можно не только с них съехать, но и на них въехать! За счет этого передвижение по городу происходит гораздо быстрее: крайне мало ситуаций, когда нужно спешиваться. 

Разгон в принципе достаточно резвый, но подъемы даются этому самокату не так легко, как тому же City Pro. Оно и понятно: приходится вращать большие колеса. Тем не менее на любой мост удавалось забираться без остановок. 

Поскольку площадка у самоката широкая, можно стоять на ней двумя ногами. За счет этого в поездках меньше устаешь: на более компактных моделях вес приходится преимущественно на одну ногу.

При этом рулится Trident отлично, чем-то напоминая скорее велосипед, чем самокат. 

Кстати, широкая площадка, как оказалось, имеет еще одно преимущество. В слякоть или просто при форсировании луж обувь и брюки остаются сухими и чистыми. Конечно, в этом заслуга и пластиковых крыльев над колесами, но площадка определенно вносит свою существенную лепту. 

Акселератор, как и ожидалось, проявил себя не с лучшей стороны. Если взяться за рукоятку как обычно, в режиме полного газа приходится сильно изгибать руку в запястье. Учитывая, что именно этот режим по идее основной, через несколько секунд возникает желание перехватить рукоятку. С курком было бы гораздо удобнее. 

Комбинированный тормоз требует привыкания и осторожной работы.

Слишком активное давление на рычаг быстро приводит к блокировке заднего колеса.

Хорошо, что не переднего — максимум вам грозит потеря сцепления и занос. С другой стороны, добиться нужной степени замедления удается без проблем: как мы не раз убеждались, комбинированные тормоза часто страдают неинформативностью. 

Размеры и вес электросамоката заставляют не то чтобы забыть о его погрузке в общественный транспорт — скорее, подумать о том, насколько этот автобус или трамвай действительно вам нужен.

Полная зарядка аккумулятора позволяет 80-килограмовому райдеру уехать километров на 20. По крайней мере, в городском режиме. Так что вполне реально докатить на нем до офиса или магазина. Таскать с собой 18 кг в транспорте тяжело, но для поездок на другой конец большого города можно и напрячься. 

Что в итоге? 

Самокат сам по себе отличный. Комфортный даже на плохих дорогах, достаточно мощный для райдеров до 100 кг, с хорошим запасом хода порядка 20 км... С другой стороны — относительно тяжелый, крупный (что создает сложности при маневрировании с ним, например, в подъезде или транспорте), с не самым удобным управлением «газом». Вопрос только в том, что окажется более важным для вас: его достоинства или недостатки. 

Кстати, не забывайте о том, что у нас есть специальный гид, посвященный правильному выбору электросамокатов. Там мы рассказывали и о легких моделях, и о технике посерьезнее. 

Теги электросамокаты iconbit