Обзор самоката iconBIT Kick Scooter CITY PRO: свой в городе

Тестируем одну из новых моделей iconBIT с большими перфорированными колесами, мощным двигателем и гибридным тормозом.

Обзор самоката iconBIT Kick Scooter CITY PRO: свой в городе

Электросамокаты сегодня остаются на пике популярности – пожалуй, за последние годы это самый активно растущий сегмент индивидуального электротранспорта. Маленькие и большие, дорогие и дешевые, с подвеской и без — можно выбирать до бесконечности. Мы тоже выбирали, что взять на тест и остановились на варианте, который показался нам сбалансированным для реальных условий города: iconBIT Kick Scooter City Pro. Как именно? Обо всем по порядку. 

Содержание

Дизайн и устройство

Начнем с главного. В то время, как владельцы велосипедов с комфортом ездят на больших пневматических (то есть надувных) колесах с пружиной как минимум в передней вилке, самокатчики страдают от каждой ямки. Производители пытаются облегчить им участь, оснащая устройства подвесками и пневматикой. Но…

  • Подвеска на самокате — это лишний вес и значительный плюс к стоимости. Оценит не каждый. 
  • Пневмоколеса даже у таких авторитетов, как Xiaomi постоянно требуют внимания и ремонта. Камеры приходится менять чуть ли не раз в сезон. 

Какие есть компромиссы? Например, сделать пневматическим только одно колесо, второе оставить пластиковым. Но это не решение проблемы. IconBIT пошел по другому пути: для Kick Scooter City Pro он использован широкие 10-дюймовые пластиковые колеса и добавил в них перфорацию. В результате и без подвески стыки асфальта, и прочие мелкие неровности удается проезжать без сброса скорости и чувства дискомфорта. По плитке тоже можно ехать, не отстукивая зубами ритмы чечетки, а это ли не счастье для настоящего москвича! 

Возможно, дело и в составе самого пластика: например, если iconBIT Kick Scooter C60, который мы тестировали в прошлом году, при попадании на мокрые пластиковую разметку или грунт управляется с трудом, City Pro ведет себя вполне достойно.

Мы начали с колес, потому что именно они чаще всего становятся принципиальным критерием для выбора самоката. Теперь к остальным элементам конструкции. 

Самокат собран на прочной раме, широкая платформа имеет нескользящую силиконовую накладку. Стоять на ней удобно с любым размером ноги, две тоже отлично умещаются.

Двигатель расположен в переднем колесе. Тормоз имеет гибридную конструкцию, то есть в нем сочетаются электрический и механический. Акселератор традиционно находится на правой рукоятке, рычаг тормоза — на левой. 

Руль выполнен под рост взрослого человека и никак не регулируется по высоте. По центру находится дисплей, на котором отображаются все основные параметры движения: скорость, пройденный километрах, остаток заряда батареи. Единственный элемент управления — кнопка, расположенная под этим дисплеем. Для включения/выключения самоката ее нужно нажать и удерживать пару секунд. Обычное нажатие перебирает возможные варианты скоростей. Первая — для новичков, на второй можно ехать до 20 км/ч, на третьей — развить максималку 25 км/ч. Больше уже небезопасно.

В руль также интегрирована светодиодная фара. Ее основная функция — обозначать транспорт при движении ночью. Качество освещения дороги довольно посредственное: даже на средней скорости уже не успеваешь объехать ямку, внезапно попавшую в пятно света. 

Алгоритм складывания предельно прост. Нужно отогнуть рычаг на фронтальной части стойки руля и опрокинуть руль до его защелкивания на заднем крыле. Для возврата в исходное положение, соответственно, отжать защелку, поднять руль и вернуть на место рычаг. 


Наши впечатления

С комфорта, собственно, мы и начали — действительно, кататься по городу на Kick Scooter City Pro очень приятно. Можно легко спрыгивать с небольших бордюров, хотя производитель этого, наверняка, не поощряет. Сложности могут начаться при попытке погрузиться в общественный транспорт. Самокат довольно тяжелый, около 16 кг, при этом даже 10-дюймовые колеса не обеспечивают достаточного клиренса, чтобы затащить модель в подземный переход, не чиркая при этом днищем при съезде по пандусу. Удерживать его на наклонном пандусе тоже непросто — лучше сложить и нести в руках. 


Мощность двигателя в характеристиках не указана, но разгон достаточно бодрый даже при весе райдера под 90 кг. Уклоны до 15° легко преодолеваются ходом, на более серьезные тоже можно заехать, но тяга периодически пропадает (вероятно, контроллер фиксирует повышенную нагрузку на двигатель и снимает подачу питания, чтобы избежать перегрева). В Москве ни один мост не заставил спешиться или толкаться ногами. 

Конструкция руля оставляет неоднозначные впечатления. С одной стороны, для людей выше 175 см он очень удобен и даже информативен. А вот для подростков и прочих невысоких личностей откровенно высоковат. Стоило ли лишать его регулировки? Не уверены. Некоторым утешением служит отсутствие люфтов и скрипов соединения, как на некоторых других моделях с регулировкой. Но «примерка» перед покупкой все же желательна. 

Индикатор остатка заряда пока&#...
Индикатор остатка заряда показывает более-менее адекватную информацию. Тот же iconBIT Kick Scooter C60, о котором мы уже упоминали, мог демонстрировать наполовину заряженную батарею и при этом “обнулиться” уже через 500 м. Этот тоже привирает на подъемах и спусках, но правильной оценке это не мешает.

К тормозу нужно привыкнуть. Его гибридность дает побочный эффект в виде нарушения обратной связи. То есть, хотя он и ручной, работает не совсем как на велосипеде (насколько надавил, настолько и замедлился). Это смущает только первые пару километров — потом уже точно понимаешь, как сильно давить на рычаг. 

Мы не рискнули полностью сажать батарею (все-таки ехать на этом самокате, толкаясь ногой, очень некомфортно), но по ощущениям взрослого райдера устройство может увезти километров на 20. На зарядку должно уходить около 4,5 часов. 

Резюме: стоит ли брать iconBIT Kick Scooter City Pro

Мы пытались найти оптимальный самокат для города и в значительной степени нам это удалось. City Pro — шустрая и комфортная модель с достаточным запасом автономности. Плавный ход, полное отсутствие скрипов и люфтов, простая схема складывания — все это тоже стоит занести в список преимуществ. Но пара «противопоказаний» все же есть. Такая модель довольно тяжела, и если вы рассчитываете комбинировать его с передвижением в общественном транспорте, будьте готовы таскать в руках железяку весом 16 кг.

Гораздо приятнее ездить непосредственно до пункта назначения - даже в Москве запаса энергии хватит для того, чтобы добраться с окраины в центр.

Не очень удобен City Pro будет и для людей небольшого роста: руль высоковат и никак не регулируется. 

Если соберетесь покупать, не поленитесь изучить предложения. К примеру, на момент публикации статьи некоторые магазины предлагали эту модель за 29 990 руб., но можно было найти и за 24 000 руб. Для такого самоката это весьма приемлемая цена. 

Больше вариантов, а также раскладка по основным характеристикам - в нашем гиде по выбору

Теги электросамокаты электротранспорт