Обзор самоката Digma HF8.5-4: легкий и недорогой

Такая модель может стать оптимальной для прогулок и поездок на общественном транспорте: при весе чуть более 10 кг самокат «по паспорту» может проехать до 15 км без подзарядки. А что на деле?

Обзор самоката Digma HF8.5-4: легкий и недорогой

В последние годы электросамокаты стали гораздо популярнее, да и выбор их стал шире. Можно купить совсем простенькую модель для ребенка или мощный DUALTRON X стоимостью под полмиллиона, способный разгоняться до 100 км/ч. При этом «золотой серединой» по-прежнему считают устройства стоимостью 20-30 тыс. рублей, а в свете недавнего подорожания техники таких остается все меньше. Один из вариантов — Digma HF8.5-4, герой нашего сегодняшнего теста. Его можно взять примерно за 18 000 руб. 

Характеристики Digma HF8.5-4

  • Материал корпуса: алюминиевый сплав
  • Диаметр колес: 8,5 дюймов
  • Ведущее колесо: переднее
  • Мощность двигателя: 250 Вт
  • Максимальная скорость: 25 км/ч
  • Максимальный пробег без подзарядки: 15 км
  • Емкость батареи: 4000 мАч
  • Время зарядки от 0 до 100%: 3 часа
  • Максимальная нагрузка: 100 кг
Подпишитесь на наши каналы, что...
Подпишитесь на наши каналы, чтобы не пропустить интересные новости и полезные статьи

Внешний вид и конструкция

Эта модель - практически полная...
Эта модель — практически полная копия более известной Xiaomi Mijia M365. И не перепутайте: в ассортименте Digma помимо нашей HF8.5-4 есть еще HF8.5-8-ST. Внешне обе одинаковы, но если в первом варианте установлена батарея 4000 мАч, во втором — 7500. В конце теста я обязательно объясню, какая из модификаций более целесообразна для покупки с точки зрения цены и характеристик.  

Но сделать свой самокат почти вдвое дешевле аналога от Xiaomi — задача невыполнимая. Поэтому чем-то пришлось пожертвовать: например, здесь попроще бортовой компьютер, нет системы рекуперации энергии и  возможности подключения к смартфону. Но основные элементы те же. 

Самокат уже «из коробки» практически готов к эксплуатации. Единственно, что нужно сделать — закрепить руль на 4 болтика под шестигранник. Сами болты и ключ к ним, разумеется, есть в комплекте. В остальном на удивление все в порядке: давление в шинах порядка 3 атм., задний дисковый тормоз отрегулирован. 

Да, колеса здесь пневматические (надувные). Мотор расположен в переднем, он защищен глухими пластиковыми щитками. Тормоз есть только на заднем колесе: в принципе его хватает для эффективного замедления, но на мокром покрытии при торможении может занести.

Оба колеса прикрыты пластиковыми крыльями. Дека достаточно широкая, чтобы уверенно стоять на ней даже с большим размером ноги.

Чтобы включить самокат, нужно нажать и удерживать единственную кнопку в верхней части рулевой колонки. Он многофункциональная: однократное нажатие включает и выключает фару, двукратное — переключает режимы движения. Здесь их четыре: ECO для максимальной получения максимальной автономности, D как стандартный, S — спортивный и «режим пешехода», чтобы везти самокат рядом. 

Для разгона нужно придать самокату хоть какую-то скорость (оттолкнуться ногой) и нажать на рычаг большим пальцем правой руки. На левой рукоятке — рычаг тормоза и миниатюрный звонок.

Бортовой компьютер довольно скромен: на небольшом дисплее, помимо режимов и индикатора включения фары, отображается только скорость движения. 

Самокат складывается так же, как и Xiaomi Mijia M365. Нужно отвести назад фиксирующий рычаг в нижней части рулевой колонки и опрокинуть ее назад. При этом скоба от звонка цепляется за крюк на заднем крыле.

Сам руль не складывается, но он не такой уж широкий, так что не мешает проходу даже через узкие двери. 

Тестирование 

Автономность электросамокатов в значительной степени зависит от веса райдера и рельефа местности. Вес у меня самый что ни на есть средний для взрослого мужчины: 82 кг. Подо мной самокат разгоняется уверенно и спокойно, если дорога ровная. Разгон до максимальных для режима D 20км/ч занимает порядка 14 секунд. Относительно большие, да еще и пневматические колеса позволяют комфортно ехать с этой скорости даже по брусчатке или даже грунтовке. Самокаты с пластиковыми колесами того же размера трясет ощутимо больше, и приходится сбавлять скорость. 

Круиз-контроль — штука спорная. Конечно, когда ты едешь по набережной или велодорожке, эта функция очень удобна: можно отпустить курок и просто держаться на ручку. Но на тротуарах городских улиц часто приходится тормозить у въездов во дворы. Бордюры в этих местах иногда просто непреодолимы для самоката. Чаще всего я просто заблаговременно отпускаю газ и подкатываюсь к въезду на небольшой скорости, чтобы спешиться и перетащить самокат вручную. Но в Digma HF8.5-4 слишком быстро включается круиз-контроль, и приходится делать лишнее движение курком газа или рычагом тормоза, иначе медленно подкатиться не получится. Было бы хорошо дать возможность пользователю выбирать, использовать ли круиз-контроль в принципе. 

Немного о скорости. В основном режиме D, как и уже отметил, самокат разгоняется до 20 км/ч. Если включить S, можно ехать и 25 км/ч. Но все это по ровной дороге. Подъемы значительно снижают максимальную скорость: например, при подъеме на мост через Москва-реку скорость падала до 10 км/ч, и приходилось помогать ногой. Повторю, тут ситуация зависит от веса райдера: наверняка, подросток влетел бы на подъем без проблем. Но есть одна особенность, с которой придется столкнуться при любом весе: расскажу о ней чуть позже, потому что сначала нужно прояснить вопрос автономности. 

Производитель обещает, что самокат может проехать без подзарядки до 15 км. Это, опять-таки, в оптимальных условиях: ровная дорога, небольшой вес.

Максимум, чего мне удалось добиться —12 км практически по прямой, с минимальным количеством торможений и ускорений. Антирекорд поставил во время экспериментов с мостом: батарея села всего через 6 км.

Так что не стоит насиловать двигатель в крутых подъемах: лучше пройтись пешком или подняться по лестнице. 

Теперь к той самой особенности. Значение максимальной скорости у Digma HF8.5-4 неодинаково даже в рамках одного режима. Когда батарея разрядится примерно наполовину, по ощущениям мощность мотора искусственно занижается. Разгон становится более «вялым», максималка падает до 15 км/ч. Сколько именно таких порогов программного занижения — непонятно, но при остатке заряда примерно 20% самокат перестает разгоняться быстрее 10 км/ч. Для понимания: это скорость бегущего трусцой человека. Наконец, когда остается около 10%, получается быстрее идти пешком. Причем описанный алгоритм работает в режимах как D, так и S. 

Задумка понятна: так производитель пытается увеличить пробег самоката на остаточном заряде. Странно, что пользователям опять не дают выбирать, нужно ли экономить или можно позволить себе проехать оставшийся километр-два на максимальной скорости. Получается, что реальные 20-25 км/ч можно получить только при полной зарядке и до 50% истощения батареи. 

Итого: мое мнение о Digma HF8.5-4 

Для бюджетной модели самокат хорош. Функций не так много, и пластик визуально недорогой, но каких-то откровенных «косяков» конструкции типа люфтов, посторонних звуков я не заметил. Вариант с батареей 4000 мАч может подойти для прогулочного катания, желательно райдеру весом до 60 кг. Если вы хотите использовать электросамокат как транспорт (например, ездить из дома на работу и обратно), советую присмотреться к модели HF8.5-8-ST. Ее батарея практически вдвое больше по емкости, что дает надежду и на вдвое больший пробег (официальные цифры — 15 и 28 км соответственно). Разница в цене — всего 2000 руб., зато аккумулятор не сядет внезапно на полпути. 

Узнать больше об особенностях электросамокатов можно из нашего гида по выбору. А если вам интересно, почему их производители искусственно ограничивают максимальную скорость, почитайте эту статью