Как создать группу в ВК: детальная инструкция

19.06.2022

Рассказываем, что нужно сделать, чтобы создать собственную группу в социальной сети «ВКонтакте».

Pixabay

После блокировки многих популярных социальных сетей в России, все больше и больше внимания и бизнес, и частные пользователи обращают на «ВКонтакте». Социальная сеть является одной из самых востребованных у аудитории и богатых по своим возможностям, но ими важно уметь правильно распорядиться, чтобы раскрыть весь потенциал ВК и обратить его на свою пользу.

Чтобы эффективно работать с российской соцсетью, необходимо знать немало нюансов. Но начать стоит с малого — создать группу или как это теперь называется, сообщество, чтобы собрать людей вокруг своего продукта или объединить коллектив. Возможностей достаточно много, чтобы каждый из пользователей смог найти в группе все ему необходимое.

Как создать группу «ВКонтакте»

Чтобы создать страницу группы в социальной сети, во-первых, необходимо быть зарегистрированным пользователем ВК, а затем уже, во-вторых, сделать несколько несложных шагов, которые позволят вам обзавестись собственным сообществом. Итак, пошаговая инструкция.

  • В колонке меню слева выберите раздел «Сообщество»;
  • На открывшейся странице над списком сообществ, в которых вы состоите, выберите «Создать сообщество»;
  • На открывшейся странице выбора типа сообщества подберите себе тот вариант, который максимально соответствует вашим задачам;
  • На странице создания сообщества укажите её название, из предложенного списка тематик выберите тематику, укажите сайт, если такой у вас есть, а также определитесь, нужна ли вам в сообществе беседа или вы обойдетесь без нее;

  • Страница готова и требуется только ее дальнейшая настройка.

Какие бывают типы сообществ

«ВКонтакте» предлагает шесть типов групп — один из них необходимо выбрать на стадии создания, а в дальнейшем сменить смогут только владельцы группы или публичной страницы, а вот для мероприятия поменять тип нельзя. Как описывает типы сообществ сама социальная сеть.

•    Бизнес — открытая для пользователей публичная страница, на которой можно указать адрес компании, время работы магазина или фирмы, настроить кнопки быстрой связи с клиентом и многое другое. Этот тип сообщества больше всего подходит магазинам, мастерским, спортивным клубам, кафе, кинотеатрам и т. д.
•    Тематическое сообщество — публичная страница, лучше всего подходящая для тематических новостных публикаций, СМИ, афиш, развлекательных сообществ. Основной упор сделан на публикации новостей и комментарии пользователей.
•    Бренд или организация — публичная страница для сообществ узкой тематики. Подходит, когда нужно разрекламировать конкретный товар, рассказать о фильме или книге, поделиться своим проектом, разместить данные об учебном заведении, создать представительство благотворительного фонда. В сообществе такого типа также можно размещать адрес и указывать время работы заведения.
•    Группа по интересам — сообщество, ориентированное на определённый круг участников. Идеальное место встреч одноклассников или пользователей, объединённых схожими интересами. Если вы планируете, что участники будут много и активно общаться между собой по тематике сообщества, размещать разнообразные фото-, аудио- и видеоматериалы, рекомендуем создать именно группу.
•    Публичная страница — подходит для информирования подписчиков о разных новостях от лица руководства. Здесь меньше возможностей для взаимодействия между участниками, зато достаточно вариантов для привлечения новых подписчиков. Подходит для новостных лент и интернет-журналов, распространения информации о своём творчестве и деятельности, создания представительства фирмы на платформе «ВКонтакте».
•    Мероприятие — подходит для приглашения людей на встречи: концерты, поездки, дни рождения, вечеринки. Мероприятия очень похожи на группы, но привязаны к конкретной дате, накануне которой все участники получают напоминание о грядущем событии.

Сообщества двух типов — Группа по интересам и Мероприятие — могут быть как открытыми для всех пользователей «ВКонтакте», так и приватными. В свою очередь приватные делятся на закрытые, куда подать заявку на вступление может любой желающий, и на частные, куда могут приглашать участников только руководители сообщества ну или туда можно вступить по специальной ссылке.

Как настроить группу ВК

Первое, что вы должны сделать после создания группы, так это создать для нее базовый минимум оформления. Необходимо через меню «Загрузить фотографию» установить аватар для вашего сообщества, а затем уже углубиться в меню «Настройки», где вы сможете поставить обложку (есть даже «Живая обложка» — несколько изображений или коротких видеозаписей, которые автоматически сменяют друг друга, но работают они только в приложении для Android и iOS), изменить название сообщества, добавить его описание, скорректировать URL-адрес, указать контактные данные — адрес сайта, номер телефона, город — а также выбрать значение кнопки «Действие» под обложкой или аватаром на главной странице сообщества, чтобы по нажатию на нее автоматически можно было написать письмо по электронной почте, совершить звонок или открыть сайт или запустить приложение.

Для аватара необходимо использовать изображения размером не менее 200х200 точек, но лучше выбирать иллюстрации разрешением вдвое — 400х400 точек — больше, чтобы при сжатии качество сильно не ухудшилось. Максимальный размер иллюстрации может составлять 7000 пикселей с соотношением сторон до 5:2, а допустимый формат — JPG, GIF или PNG.

Что касается обложки, то ее также можно загрузить в форматах PNG, JPG или GIF с соотношением сторон 3:1 и размерами 1590х530 точек. Если вы собираетесь использовать «Живую обложку», то вот что по этому поводу говорит «ВКонтакте»: «Загрузите до 5 подходящих видео или фотографий в блок Живая обложка сообщества. Размеры материалов: 1080х1920 (вертикальные изображения) или другие в пропорции 9:16. Видео: формат MP4 (кодек H.264/AAC), 15-60 кадров в секунду, до 30 секунд, размер — до 20 Мб».

Вообще раздел «Настройки» для сообществ в российской социальной сети представляет такой богатый вариант модификации вашей группы, что детальный рассказ об этом занял бы не просто отдельный материал, но и потребовал бы создания целого цикла публикаций, позволяющий разобраться во всех деталях и нюансах настройки сообществ в соцсети.

После создания группы в ней можно публиковать материалы любого рода — фотографии, видео, музыку, анимации, подкасты или статьи — устраивать опросы и продавать товары. Можно размещать текстовые материалы и лонгриды, а также вести прямые трансляции. Кроме того, необходимо поддерживать активность в своем сообществе, для чего можно использовать как комментарии, так и сообщения от имени группы. 

Если вы создаете сообщество для музыканта, блогера, спортсмена и других успешных популярных пользователей с постоянной аудиторией, а также для сообществ бизнеса, объектов культуры, учебных заведений и прочих реальных организаций, то стоит озаботиться вопросом верификации. Верифицированная группа в соцсети имеет более высокую, по сравнению с прочими, позицию в поисковой выдаче, имеет больше доверия от аудитории и дополнительно защищена от клонов и злоумышленников.

«Верификация является подтверждением, что за профилем или сообществом стоит реальное лицо/организация. Но при этом галочка не означает, что действия этого лица или организации автоматически одобряются администрацией «ВКонтакте». Это удобный инструмент для поиска оригинального сообщества или профиля с актуальной информацией среди неофициальных фан-страниц и тематических групп», — отмечают в социальной сети. Для подачи заявки на верификацию в разделе настроек — сделать это можно только с компьютера — необходимо заполнить специальную форму, в которой необходимо подробно рассказать о себе и своих достижениях с учетом того, что выступлениям, интервью, публикациям в СМИ и т. п. должно быть не более года.

Стоит отметить, что большую часть всех необходимых настроек и действий по модерации и поддержанию жизни в сообществе во «ВКонтакте» можно делать не только с компьютера, но и со смартфона. Официальные приложения социальной сети есть и для устройств на Android, и для смартфонов на iOS, но необходимо учитывать, что не все настройки доступны на мобильных устройствах, так что лучше все-таки пользоваться десктопными вариантом, а смартфоны оставить для крайнего случая.

С учетом того, что в феврале и марте 2022 года российская соцсеть стала наиболее популярной социальной сетью по активности авторов и количеству публикаций — ежедневная активность достигла рекордных 50 миллионов пользователей, на 15,5% в соцсети стали чаще смотреть видео, на 25% чаще стали листать ленту, на 24% выросло количество комментариев, число новых регистраций увеличилось в 4 раза, а количество новых запросов в друзья — на 250% — стоит уделять пристальное внимание работе во «ВКонтакте».

Помимо сообществ можно использовать новую масштабную программу поддержки авторов, перешедших в социальную сеть из других площадок, благодаря которой они получат бесплатное продвижение на платформе, а кроме того бизнесу и личным задачам могут помочь новое отдельное мобильное приложение VK Клипы, доступное для мобильных устройств под управлением операционных систем iOS и Android, с помощью которого можно снимать ролики разрешением Full HD 1920×1080 пикселей с частотой 60 кадров в секунду увеличенной длинной до трех минут и редактировать их в приложении. Также «ВКонтакте» создали собственный мессенджер, который может стать альтернативой для популярных Telegram, Viber и WhatsApp, и его функции тоже можно использовать для развития своего дела.