Чертова дюжина: 13 автомобилей с провальным дизайном

20.09.2021

Как бы ни старались создавать исключительно гармоничные и красивые автомобили, за всю историю свет увидело немало моделей, на которые пешеходы если и оборачивались, то исключительно чтобы убедиться в уродстве внешнего облика этих машин.

McLaren Cars

Перед автомобильными компаниями, когда они работают над новыми моделями, стоит сложная задача. Машина должна одновременно отвечать всем требованиям по безопасности, быть при этом максимально недорогой в производстве, но при этом иметь узнаваемый фирменный стиль и не вызывать своим дизайном негативных эмоций. Объединить эти порой несочетающиеся друг с другом требования под силу только мастерам своего дела.

Но история знает немало случаев, когда в свет выходили автомобили, уродливый облик которых был единственным, что вписало их в историю. Многие из представленных в рейтинге моделей кочуют из списка в список, поскольку были выпущены еще в прошлом веке, но периодически появляются и современные машины, дизайн которых ужасает.

AMC Gremlin


Американская автомобильная промышленность, которая дала миру немало выдающихся образцов автодизайна, параллельно с созданием гармоничных и стильных машин клепала и те, что вызывали ужас своим обликом. К числу таковых можно отнести AMC Gremlin — компактную модель American Motors Corporation отличал весьма своеобразный дизайн кузова. Кургузый и непропорциональный автомобиль выглядел так, будто его собрали из двух разных. Покупатели такой дизайнерский шаг не оценили и судьба AMC Gremlin оказалась достаточно короткой.


Aston Martin Lagonda


В целом британский автопром, особенно если говорить о грандах уровня Aston Martin, отличается весьма консервативным подходом к созданию автомобилей, в первую очередь в плане дизайна. Но все это не про седан Lagonda, выпускавшийся с середины 70-х по начало 90-х годов. Модель позиционировалась как сверхтехнологичный премиальный автомобиль, поэтому она была буквально напичкана электроникой. Были только две проблемы — вся современная на то время "начинка" была невероятно ненадежной, а облик Lagonda был крайне радикальным. Все это в совокупности сделало седан одной из самых неудачных моделей в истории Aston Martin.

Buick Skylark

Сменив пять поколений, история модели Skylark завершилась на шестом. Вышедший в начале 90-х годов седан прославленной марки Buick поразил общественность дизайнерским прочтением модного в то время стиля "биодизайн". Плавные линии кузова позволили снизить не только аэродинамическое сопротивление, но и спрос на модель. Особенно радикальным — с треугольным выступом переднего бампера — был дорестайлинговый вариант Buick Skylark. Но и подкорректированная в ходе планового обновления внешность не спасла автомобиль. Успешным он не стал.

Edsel Corsair

В принципе, на месте модели Corsair могли быть и Bermuda, и Citation, и Pacer, и Ranger, и Roundup, и Villager, потому что проблемой марки стал не дизайн конкретного автомобиля, а общий фирменный стиль бренда. Погубило компанию сверхрадикальное оформление решетки радиатора, узкой и вытянутой по вертикали, которую острословы с чем только не сравнивали. Естественно, быть объектом насмешек не хотелось никому, поэтому продажи автомобилей сошли на нет, а Ford принял решение ликвидировать марку Edsel.


Lamborghini Veneno


Модели Lamborghini всегда отличались лаконичным дизайном, не перегруженным лишними деталями. Исключением были только гоночные автомобили, которые оснащали необходимыми на трассе развитыми антикрыльями, диффузором и прочими аэродинамическими элементами. Но когда представили дорожный суперкар Veneno, созданный к 50-летию марки, стало ясно, что в эту модель дизайнеры вложили все "сэкономленные" за полвека декоративные элементы. Такого количества всевозможных мелких деталей, коими изобилует кузов Lamborghini Veneno, с лихвой хватило бы на все спорткары бренда за всю его историю, но "приправив" ими единственный автомобиль, стилисты явно переборщили и обеспечили модели место в списке самых уродливых машин.

Marcos Mantis M70

Детище Marcos Engineering ни при первом взгляде, ни при детальном изучении не выглядит плодом британского инжиниринга. Машина, над которой работал производитель спорткаров, всем своим обликом заявляет о каком-то полукустарном происхождении и выглядит так, будто на автомобильной свалке были найдены детали от 3-4 разных машин и объединены в одну. С таким дизайном уже неважны ходовые качества и хорошо, что Mantis M70 так и не стал выпускаться серийно. В жизни и без него немало плохого.

McLaren Senna

Еще одна иллюстрация того, что скорость на гоночной трассе и гармоничность облика не всегда идут рука об руку. Дизайн современных автомобилей McLaren в целом вызывает вопросы, но самым спорным стал суперкар Senna. Во главу угла были поставлены именно ездовые характеристики, поэтому машина получила весьма специфичный облик — в нем в жертву эффективности на высокой скорости была принесена эстетическая составляющая. Утешает только то, что в движении все эти мелкие детали, которые наделяют McLaren Senna крайне неоднозначным видом, просто не разглядеть.


Nissan Murano CrossCabriolet


Кабриолет — самый сложный для дизайнеров тип кузова. Автомобиль должен выглядеть одинаково хорошо как с поднятой крышей, так и с опущенным верхом, что сделать не очень просто. Ситуация кратно усложняется, когда речь заходит о кроссовере-кабриолете. Одно дело, если это угловатый 3-дверный Mercedes-Benz G-Class со складной крышей, другое — футуристичный Nissan Murano с 5-дверным кузовом, который надо превратить фактически в купе и еще дополнить мягким верхом. Эксперимент, очевидно, неудачный и закончился полным провалом кабриокроссовера на рынке.

Nissan S-Cargo


Впрочем, подражание ретро-моделям тоже редко случается удачным. Решение Nissan в конце 80-х годов создать автомобиль-посвящение коммерческому Citroen 2CV Fourgonnette получило крайне необычное воплощение в металле. В Nissan S-Cargo отсылка к прославленному французскому предку считывалась с трудом, а уж имя, образованное от "small cargo", которое произносилось как "escargot" и тем самым было бы отсылкой к французскому слову "улитка", прозвищу Citroen 2CV, и вовсе никому ничего не говорило. В итоге публика не оценила таких дизайнерских упражнений и коммерческий ретро-футуризм быстро сняли с производства.


Pontiac Aztek


Автомобиль, который если не возглавляет, то входит в топ-3 каждого рейтинга самых ужасных на вид машин за всю историю человечества. Авторы кроссовера, который вышел на рынок в начале 2000-х, прямо заявляли, что созданием Pontiac Aztek они хотели заявить, что концерн General Motors не намерен осторожничать и выпускать банальные автомобили, а также назвали выход модели — выпуском машины не для всех. В итоге Aztek оказался действительно не для всех — его плохо приняли клиенты, а коллеги-автопроизводители и дизайнеры всех мастей нещадно раскритиковали кроссовер Pontiac за его облик. Но зато Pontiac Aztek стал одним из героев сверхпопулярного сериала "Во все тяжкие", а это какое-никакое, но признание модели.


SsangYong Rodius

Еще один постоянный участник рейтингов уродливых автомобилей. Хотя свое детище южнокорейский производитель позиционировал как "Повелителя дороги", но на самом деле SsangYong Rodius полностью оправдывал свое прозвище "уродиус". Машину жестоко критиковали за ее неказистый внешний вид. Исправить ситуацию могли бы выдающиеся ходовые качества, но на ходу автомобиль не блистал да и качество сборки было далеко от идеального. Поэтому, сменив два поколения, модель сошла с конвейера, но вошла в мировую историю автопрома.

Tesla Cybertrack


Единственный автомобиль, который пока еще не существует в виде серийной модели, но уже вызвал шквал критики за свой дизайн. Если прочие модели Tesla отличаются плавными линиями и лаконичными экстерьером и интерьером, то Cybertruck нарочито брутален и сложен из плоских элементов и острых углов. Есть огромные сомнения, что компании Илона Маска удастся сертифицировать электромобиль в таком виде, поэтому на пути к конвейеру Tesla Cybertruck вполне может обрести более гармоничный вид, но пока электрический пикап заслуженно занимает место в подборке самых уродливых автомобилей мира.

Toyota Mirai


Серийный автомобиль с водородным двигателем должен выглядеть незаурядно, но не пугающе. Инженеры Toyota свою часть работы выполнили на славу, а вот дизайнеры первого поколения седана Mirai слегка переборщили с внешними эффектами. В итоге получился автомобиль, который одновременно напоминает и чудовище из фантастических фильмов, и космолет из будущего. Седан вышел запоминающимся, но, видимо, публика не оценила таких дизайнерских упражнений и потому новое поколение Toyota Mirai выполнен в куда более консервативном ключе.


Но если для вас дизайн не так важен, как технологии — обратите внимание на нашу подборку электромобилей, которые можно официально купить в России. Среди них героев нашего рейтинга вы точно не найдете, но сможете изучить технические характеристики самых современных и одновременно экологичных машин от разных производителей.