Какой радар-детектор выбрать для города и путешествий?
Конечно, мы за то, чтобы не нарушать ПДД. Но раз существуют радар-детекторы, будет полезным узнать, чем они отличаются и как их правильно выбирать.
Эти приборы популярны еще с советских времен, когда можно было проехать из Москвы до Санкт-Петербурга и не встретить ни одного милиционера с «феном». Сегодня контроль скорости возложен, в основном, на комплексы видеофиксации, и их довольно много. Если вы случайно превысили скорость, своевременный сигнал детектора поможет не только избежать штрафа, но и снизить темп езды до разрешенного лимита. Нужно только знать, как выбрать радар детектор для автомобиля.
Радар-детектор или антирадар?
Для многих автолюбителей это два синонима. Но на самом деле эти устройства принципиально разные.
Антирадар подавляет излучение. Он генерирует ответный сигнал в том же диапазоне, в котором работает полицейский радар. Сигнал генерируется с помехами и шумами, поэтому оценка скорости становится невозможной. Антирадары запрещены во всех странах Европы, включая Россию.
Радар-детектор всего лишь обнаруживает сигнал, никак не мешает его отражению и определению скорости. Но, несмотря на свою «безобидность», такой прибор тоже под запретом во многих странах: Швеции, Дании, Финляндии, Германии, Франции и других. Так что, отправляясь с радар-детектором за границу, обязательно уточните, разрешено ли там его использование — оштрафовать могут, даже если девайс будет лежать в багажнике без питания.
Каким должен быть хороший радар-детектор?
Еще один важный момент: если детектор часто ошибается и «видит» радары там, где их нет, ценность такого устройства тоже близка к нулю. Очень скоро вы просто перестанете обращать внимание на его сигналы, и в результате будете проигнорируете действительно актуальное предупреждение. Конечно, детекторы пищат не просто так: они улавливают сигналы, например, от систем автоматических раздвижных дверей. Чтобы исключить ложные срабатывания, производители вводят в память устройства так называемые сигнатуры.
Дело в том, что полицейские радары работают с определенными характеристиками: у них могут быть уникальны длина, мощность, количество импульсов излучения. То есть у каждого есть свой «почерк» — или, иными словами, сигнатуры. Современные радар-детекторы умеют не только улавливать излучение, но и определять модель устройства. Соответственно, если детектор ловит какую-то сигнатуру, он точно понимает, что это не автоматическая дверь. Поэтому лучший выбор — сигнатурный радар-детектор. Например, вот такой Neoline X-COP 7500s:
Наличие GPS-датчика
Важная опция для хорошего радар-детектора. Он выполняет сразу две функции. Прежде всего, устройство определяет свое местоположение и сверяет его с картой стационарных постов фиксации скорости, которая обычно есть в его памяти. Кстати, некоторые из них вообще не имеют источника излучения.
Диапазоны: чем больше — тем лучше
Чтобы правильно выбрать радар-детектор, нужно внимательно познакомиться с основными возможностями устройств. Разные радары работают в разных диапазонах (на разных частотах). Вот основные, используемые в России.
- X (10 525 Мгц);
- K (24150 Мгц);
- Ka (34700 Мгц).
Понятное дело, современный радар-детектор должен уметь работать со всеми диапазонами. Плюс, как мы уже говорили, иметь базу с GPS-координатами стационарных постов.
Конструкция: какая лучше?
Радар-детекторы могут быть выполнены в трех разных форматах.
Моноблоки — самый популярный вариант. Единый корпус, в котором находится электронная начинка, органы управления и экран.
Тут стоит рассказать еще и о двух принципиально разных конструкциях антенн. Обычно производители используют рупорную антенну: она, действительно, похожа на рупор, поэтому и устройства получаются громоздкими. Но есть и другой вариант — патч-антенны. Просто оцените, насколько компактнее, например, модель Inspector Spirit Air.
Какая антенна для радар-детектора лучше? Если проанализировать отзывы, большинство пользователей будет за рупорную. Считается, что патч-антенна уступает традиционной конструкции в дальности обнаружения, хотя по характеристикам устройств этого не скажешь.
Блочные конструкции. Обычно представляют собой два или три блока: в одном находятся датчики, в другом — остальная электроника и экран. Вот пример такой модели: SilverStone F1 R-BOT. В его системе: блок управления, радарный блок и дисплей.
Это тоже отличный вариант избавиться от громоздкого (еще и привлекающего внимание) устройства на стекле. Нужно будет всего-то закрепить один из блоков.
Способ крепления: скотч или присоски?
Большинство автовладельцев не пользуются радар-детектором постоянно: например, в Москве камеру уже столько, что приборы пищат непрерывной трелью. Поэтому чаще устройства устанавливают, когда отправляются в незнакомые места или в дальнюю дорогу. В таких случаях нет смысла в капитальной фиксации детекторов — они должны быть легкосъемными (заодно их можно будет прятать в бардачок на парковке). Есть три принципиально разных крепления.
Крепление скотчем. В современных моделях радар-детекторов используют такую схему: на стекло с помощью двухстороннего скотча крепится специальная площадка, к уже к ней — само устройство. Таким образом, если нужно убрать девайс в бардачок, достаточно отсоединить защелку — сама площадка при этом остается висеть на стекле. Это самый надежный тип крепления.
Липучка на стекло. Некогда самый популярный способ, когда устройство крепится к стеклу с помощью силиконовых присосок. Качество крепления зависит от чистоты стекла и, собственно, качества самих присосок. Учитывая их размер (они априори не могут быть маленькими), кронштейн с детектором выглядят громоздко.
Если вы не определились, то у модели TOMAHAWK Navajo S есть крепление как на присоске, так и коврик.
Основные функции: какие нужны?
От степени «продвинутости» модели зависит и набор функций. Конечно, у детектора одна основная задача — оповестить хозяина автомобиля о радаре по ходу движения. Но делать это они могут по-разному. Если вы не знаете, как выбрать радар детектор для автомобиля в 2023 году, вот основные типы.
Модели среднего класса обычно имеют экран, на котором присутствует более полная информация. Например, о предполагаемом расстоянии до радара.
Модели уровня выше среднего могут отображать разрешенную на участке и вашу реальную скорости, иметь регулировку яркости экрана, голосовые подсказки…
Вне зависимости от уровня, радар-детекторы имеют переключатели режимов (простейший — «Город/Трасса») и отключение звукового сигнала (на случай, если в машине кто-то спит).
Дистанция оповещения: какой она должна быть?
Понятное дело, качественный радар-детектор должен уметь предупреждать водителей заблаговременно. Как правило, приборы настроены именно таким образом: например, в режиме «Трасса» они подают тревожный сигнал за 500-1000 м до зоны фиксации камеры с радаром. Вполне достаточно, чтобы снизить скорость. Но не все так просто: многие радары сегодня работают по направлению не «навстречу», а «вдогонку». То есть направлены по ходу движения. Такое решение стало популярно, в том числе для фиксации нарушений мотоциклистов: у них только один задний знак, и «фронтальные» радары им не страшны.
Такие радары распознаются не всеми устройствами. В любом случае дистанция оповещение заметно меньше: порядка 100 м.
Какой же радар-детектор выбрать?
В магазине вы вряд ли сможете протестировать его возможности. Рекомендуем обратить внимание на продукцию известных марок: Neoline, Sho-Me, PlayMe… Выбранная модель должна как минимум:
- уметь работать с диапазонами К и Ка, а также определять лазерные измерители скорости;
- иметь GPS-датчик и базу стационарных камер;
- надежно крепиться к стеклу;
- иметь режим определения сигнатур для исключения ложных срабатываний.
Читайте также:
- Какую мойку высокого давления выбрать для машины — рейтинг лучших моделей
- Какой компрессор для авто выбрать: топ лучших моделей года