Ссылка в первом комментарии: откуда пошла такая мода?

Наверняка, вы видели посты в Facebook с такой фразой. Зачем оставлять ссылку в комментариях, когда это удобнее сделать в самом посте?

Ссылка в первом комментарии: откуда пошла такая мода?

Если вы активно пользуетесь Facebook, скорее всего, знаете, что многие блогеры и СМИ стараются не публиковать прямые ссылки на сторонние ресурсы в своих постах. Есть мнение, что соцсеть старается минимизировать показы таких постов — проще говоря, их увидит меньшее количество людей. 

Как появилась такая гипотеза? 

В интересах любой соцсети — сделать так, чтобы пользователь как можно дольше оставался в ленте. Если публиковать ссылки, он может уйти на сторонние ресурсы — например, смотреть видео или читать лонгрид. Специалисты по соцсетям стали замечать, что посты со ссылками имеют меньшие охваты, то есть алгоритм Facebook принципиально сокращает их показы. Особенно, если линки ведут на конкурирующие сервисы: YouTube, Вконтакте и другие. 

Так появилась идея вставлять ссылки не в сам пост, а в первый комментарий под ним. Что, правда, осложняет жизнь пользователю: ведь нужно сделать как минимум два клика, чтобы перейти по ссылке. 

Что на самом деле? 

Алгоритмы Facebook корректируются практически ежедневно. То, что было актуально еще полгода (или даже месяц) назад, сегодня может в принципе не работать. В настоящее время SMM-щики подтверждают версию о том, что охват у постов с линками меньше. Но нет зависимости, расположена ли ссылка в самом посте или в комментарии под ним. 

Стоит ли обычному пользователю размещать ссылки в комментариях? 

Если вы не постите ссылки пачками, как профессиональные СМИ, в этом нет смысла. Как правило, ссылки пользователей ведут на видеосервисы: к примеру, вы вернулись из путешествия, разметили ролик о нем в YouTube и делитесь ссылкой в Facebook. В этом случае, возможно, его увидят не все ваши друзья. Гораздо эффективнее с точки зрения популярности поста залить видео непосредственно в Facebook. Тогда уж точно его нигде не будут ущемлять в показах — напротив, видеоконтент в соцсетях сейчас очень ценится и продвигается. 

А вот еще кое-что интересненькое про WhatsApp: