Это все теории, а сейчас за нас решают маркетологи. Попробуйте найти современную камеру с 7 мегапикселами, поэтому статья ни о чем. А дальше появляется столько нюансов, что спорить можно до бесконечности. И не всегда умные теории совпадают с практикой. Много споров идет о том, что лучше смартфон или камера с крупной матрицей. Но это все тоже пустое. Вопрос, что хочет получить человек. Одним нужно выложить снимок себя любимого в интернет, другому напечатать плакат. Скажу только одно современные смартфоны стали снимать очень очень прилично Спасибо инженерам.
Алексей
3 года назад
Надо бы для начала кое о чём договориться «на берегу». Любая картинка формируется оптикой. А у оптических систем степень детализации (или, если хотите, «чёткость», «sharpness», говоря по- английски) определяется не в пикселях (точках), а в линиях, различаемых на картинке. Если кто-то ещё помнит старые советские телевизоры, то должны помнить, что для их регулировки в дневное время демонстрировалась специальная картинка, в углах которой располагались «штакетники» и «штабели» из линеек разной толщины. И мастер просто подсчитывал число видимых линеек, чтобы установить требуемую регулировку. Ну так вот. Если оптика вашей фотокамеры недостаточно «заточена», т.е. не способна различить и передать на фотосенсор самые мелкие детали (когда линии сливаются в единое поле, в лучшем случае передавая «50 оттенков серого»), то никакие миллионы, миллиарды и даже квадриллионы пикселей не сделают конечную картинку лучше, чем её «увидел» объектив. В то же время, если вы установите дорогущий профессиональный объектив на слабенькую камеру начального уровня, то в итоге вы получите только такую детализацию, которую способен зафиксировать установленный в ней фотосенсор и не более. А дальше решать вам: сколько вы готовы вбухать денег, чтобы в конечном счёте получить картинку, которая вас лично устроит? И не надо забывать, что даже сам великий (великий без всякого преувеличения) Анри Картье-Брессон называл высокую чёткость фотографии «бесполезным пережитком капитализма». Шутил, наверное. Но в каждой шутке содержится немалая доля здравого смысла...
Влад
3 года назад
Разрешение глаза 1 угл. мин. Глаз без поворота головы может рассмотреть изображение по горизонтали от оси на + - 35 градусов или 70 градусов. В итоге по горизонтали можно четко рассмотреть изображение с количеством пикселей не менее 60 х 70 = 4200.( фото А3 с расстояния 25 см.) В итоге в большинстве случаев оптимальное количество мегапикселей с учетом кадра 3 х4 составит 12. Это относится и к телевизору с разрешением не более 4К
( максимальный экран по горизонтали 3м с расстояния 2м)., чтобы смотреть комфортно без поворота головы.
Андрей
3 года назад
Есть много информации о сопоставлении возможностей фотопленки с возможностями цифровых матриц. Если речь идет о 35 мм пленках (а точнее, о системах объектив-пленка), которые используются фотографами в традиционных жанрах фотографии, то в цифровом эквиваленте речь идет приблизительно о 21-22 мегапикселях для кадра 35х24 мм. Но кроме линий на миллиметр существует еще много других параметров, влияющих на конечный результат. И далеко не всегда этот результат напрямую зависит от количества мегапикселей и размера матрицы...
Михаил
3 года назад
Как можно писать такое в 2021?! Я снимаю уже более 20 лет, конечно, на заре своего существования, сам не раз твердил — мегапиксели не играют особой роли. Но в последние несколько лет изменилось многое. Сегодня у меня уже морально устаревший Кенон 5д Марк 3, и в нем мне не хватает именно мегапикселей, той самой матрицы. Объясню почему. Начать стоит с того, что если производить некое сравнение между ПЗС (матрицей) современной камеры и пленкой дедушкиного Зенита, то вы обнаружите, что в грубом приближении, кадр пленочного аппарата можно соотнести с разрешением более 150 мегапиксель (по соотношению точек матрицы и пар линий пленки). Конечно, там совершенно другой принцип производства «картинки», но все же. И это мы еще не берем во внимание разницу байеровского метода построения цвета и более естественного пленочного. То есть, корректнее сегодня говорить не о излишнем прогрессе, а о том, что мы едва догоняем то качество, что было у аппаратов прошлого века. Далее — нравится нам, или нет, но формат 1080 уже мертв, на моем столе уже 4 года стоит 4к панель, многие модели сегодня перешли на 8к, а те, кто используют VR понимают, что даже этого не достаточно для должной детализации. Когда я смотрю на своей панели (а многие люди сегодня хотят не напечатанную фотку, а качественную картинку на панели в зале) мне уже не особо хватает 20 мегапикселей, ведь я хочу не только взглянуть на пейзаж в целом (если речь идет о пейзажной, или архитектурной съемке), я хочу разглядеть те детали, что, возможно не рассмотрел там, на локации. Я не смотрю на фотку издалека, я приближаю участки разглядываю. Это то, что мы требуем от игр и фильмов, мы хотим не дубовую траву и резиновые волосы персонажа, а прорисовку, детализацию. Потому я уже присматриваю новый аппарат и пока кандидат один 61 мегапиксельная Сони а7r 4 я вижу прекрасно разницу между снимками на ней и на ее предыдущей 3ей модели. Да, это дорогая камера и оптику она потребует хорошую и память быструю, но оно того стоит, если вы, конечно, хотите снимать качественные и «вкусные» вещи! Что касается советов читателям, категорически не берите камеру с матрицей меньше 20 мегапикселей (исключение может составить только камера для видеографа, где есть другие критерии) По возможности смотрите только в сторону полнокадровых камер (соотношение сторон и размер матрицы соответствует кадру пленки). Для совсем начинающих можно изучить сегмент APS-C так называемый «кроп» (урезанная матрица). Телефон, не стоит на сегодняшний день рассматривать как полноценную замену камере, даже со 100 мегапиксельной матрицей, ибо ее размер там, в лучшем случае 1 дюйм, а это далеко от вожделенного полного кадра, пиксель будет сильно мал (пойди умести 100 миллионов на одном дюйме), а следовательно и передача картинки будет все такой же мыльной, не говоря уже о фактическом отсутствии нормальной оптики (крошечная дырка прикрытая пластиком едва ли заменит объектив). Сегодня производители выводят не мало интересных моделей нагора, посмотрите новые Кеноны с байонетом R, если хотите вложиться серьезно обратите внимание на выше упомянутую Соньку, флагманы Панасоник тоже вполне интересны. И помните главное правило в технике — «дешевая рыбка — поганая юшка». Хорошая «тушка» камеры будет стоить в районе 1.5 — 3.5 тысяч баксов, оптика будет сильно зависеть от бренда, но это отдельная история. Мудрости вам в правильном выборе
Александр
3 года назад
Рассуждения автора в общем правильные, только за нас все решили производители камер и смартфонов. Мегапиксели уже заложены ими и примерно равны у всех производителей. Поэтому искать старую камеру с меньшим количеством мегапикселей ради правильности рассуждения автора нет смысла. Приведу пример из своей практики. У меня старенькая камера Никон 7900 на 7 мегапикселей. И когда я попытался снимать в пещере Дракона на Майорке, оказалось, что мой фотоаппарат ослеп, а рядом толпа уверенноо снимала смартфонами, у которых размер матрицы в нескоколько раз меньше чем у моей камеры. Сейчас процессоры, матрицы и программное обеспечение сделали большой скачек вперед, поэтому очень много сейчас зависит и от возраста камеры. И можно продолжать до бесконечности....
Аноним
3 года назад
важен еще и размер матрици обьяктив и самое главное РУКИ . и хорошие снимки можно делать даже на среднинькую мыльницу
покабушкин
3 года назад
Мегапикселей много не бывает,но камеры на 20 Мп и зумом 8-10 крат. при матрице размером 1/3 дюйма для семейного альбома вполне и даже много. фото 30 на 40 см и даже 60 на 90 см с полного кадра получиться очень неплохо-это уровень CANON IXUS 185 IS и выше и ценой от 7 тыс.руб. их прога DPP Digital Photo Profession, ну очень хорошая и удобная в общении
( максимальный экран по горизонтали 3м с расстояния 2м)., чтобы смотреть комфортно без поворота головы.