Как настроить удаленный рабочий стол в Windows 7/8/10
Вы можете настроить компьютер под управлением Windows в качестве удаленного рабочего стола, разрешив доступ с других ПК. Рассказываем, что для этого потребуется и как все настроить.
Настройка компьютера под управлением Windows 7 и 8 в качестве удаленного рабочего стола
Если компьютер управляется удаленно, то его называют хостом (Host-PC). В свою очередь ПК, с которого происходит удаленный доступ, называется клиентом (Client). Если на вашем устройстве установлена Windows 7 или Windows 8, настройка в качестве удаленного рабочего стола выполняется с помощью диалогового окна «Выполнить».
- Откройте окно «Выполнить» с помощью сочетания клавиш [Win] + [R].
- Чтобы открыть свойства системы, введите команду sysdm.cpl и подтвердите ввод кнопкой Enter.
- В открывшемся окне выберите вкладку «Удаленный доступ». Установите флажок «Разрешить подключения удаленного помощника к этому компьютеру».
- В разделе «Удаленный рабочий стол» выберите «Разрешать подключения от компьютеров с любой версией удаленного рабочего стола».
- Затем нажмите кнопку «Выбрать пользователей». Выберите учетные записи, которым Вы доверяете и разрешаете удаленное подключение.
- Подтвердите настройки, нажав на «OK».
Чтобы удаленно управлять компьютером, на нем должен быть открыт общий доступ к порту 3389. Как это сделать, читайте ниже.
Как найти и изменить порт RDP в Windows
Порт RDP нельзя просто изменить через программный интерфейс Windows, но такой параметр есть в настройках реестра.
- Снова откройте окно «Выполнить» с помощью комбинации [Win] + [R].
- Введите команду regedit и подтвердите, нажав Enter. Затем вам может потребоваться разрешить запуск реестра с помощью управления учетной записью пользователя, нажав «Да».
- В новом окне перейдите по пути HKEY_LOCAL_MACHINE> SYSTEM> CurrentControlSet> Control> Terminal Server> WinStations> RDP-Tcp.
- В области справа дважды кликните по записи PortNumber. Откроется небольшое окошко.
- Установите «Основание» на «Десятичное» значение в правом нижнем углу и введите желаемый порт в поле «Значение».
- Сохраните изменения, нажав «ОК», и перезагрузите компьютер. Теперь система будет использовать новый порт для удаленного подключения.
Настройка удаленного рабочего стола в Windows 10
В Windows 10 настройка удаленного рабочего стола происходит значительно проще.
- Откройте Настройки — нажмите для этого сочетания клавиш [Win] + [I].
- Здесь выберите раздел «Система», а затем слева в предложенном списке кликните на «Удаленный рабочий стол».
- В пункте «Включить удаленный рабочий стол» установите ползунок на «ВКЛ».
Важно: Настройка удаленного рабочего стола не работает с Windows 10 Home. В таком случае можно использовать специальные программы для удаленного доступа к компьютеру, например, TeamViewer.
Читайте также: