Обзор аудиокарты Maono Caster E2 и микрофона Maono PM500: универсальный набор для записи подкастов

07.11.2022

Тестируем набор для записи подкастов и музыки от производителя Maono. Спойлер: комплект стоит менее 300 долларов и может смело конкурировать с дорогими аналогами.

Последние пару лет подкастинг переживает определенный ренессанс. Исходно сам термин подразумевал вещание (casting) «на» или «для» iPod, то есть создание аудио и даже видеофайлов на заданную тему с дальнейшей трансляцией. Сам продукт, iPod, давший название явлению, уже несколько подзабыт. Но подкасты все равно «живы» и доступны на многих стриминговых платформах вроде Яндекс Музыки. 

Пока вы читаете эту новость, мы готовим еще более интересные. Подписывайтесь на наши каналы, чтобы не пропустить!

Формат вновь начал набирать популярность во время пандемии, когда многие люди оказались заперты дома. Изоляция также была полезна для авторов: оказалось, что записывать подкасты можно даже в квартире, то есть ни студия, ни помещение, ни дорогое вещательное оборудование не нужны. Главное, чтобы контент был интересным и востребованным аудиторией. А для записи хватит смартфона или компьютера с более-менее приличным микрофоном. 

Когда основные требования к звукозаписывающим устройствам сформировались, индустрия тут же поспешила предложить свои решения «все-в-одном» для максимальной эффективности. И тут мы подходим к главному моменту нашего материала: набор от китайского производителя Maono, который поможет записать подкаст студийного качества, стоит меньше 300 долларов. Еще несколько лет назад в такое невозможно было поверить, но в 2022, кажется, все реально.

Внешний вид

Звуковая карта Maono Caster E2 выполнена в компактном корпусе – 24.5 x 15.7 см. В высоту — примерно 5.5 см с верхними «крутилками». Для мобильного устройства хотелось бы исполнения в металле, но тут, вероятнее всего, сказывается фактор ценообразования. Конструкция легковесная, отчасти спасают прорезиненные ножки, но отметим, что иногда инструментальные и микрофонные провода могут оказаться тяжелее самой карты. 


Клише современного общества навязали представление о студии как о комнате, набитой аппаратурой с мигающими лампочками, прыгающими индикаторами и полосками уровней сигнала. И тут разработчики идеально эксплуатировали «синдром туземцев» с нашей любовью к иллюминациям. Включенное устройство сияет круче новогодней гирлянды, а индикаторы, фейдеры и «крутилки», внушают окружающим представление, что обладатель записывает хит Леди Гаги. 

Характеристика записываемого звука — 48 кГц/16 бит.

Справа и слева расположились две «крутилки»-а-ля-DJ для управления общим входным и выходным сигналами с логотипами компании. Ход у всех клавиш, «крутилок» и фейдеров очень приятный. Материалы органов управления — качественные, работать с устройством комфортно эстетически и тактильно.  


Сверху расположен ряд поворотных ручек. Три первые отвечают за регулировку частотной характеристики сигнала, поступающего из основных микрофонов. Это низкие, средние и высокие частоты. Диапазон изменений оптимально подобран и эффективно влияет на исходный сигнал. Остальные — уровень мониторов, инструментального входа и питч. 


Ниже — 8-сегментные уровни основных входных и выходных каналов с индикаторами перегрузки. Под ними расположилась область с пэдами для запуска аудио-вставок. О них поговорим ниже. 

Слева — фейдеры для управления громкостью микрофонов, кнопки для подачи фантомного питания и активации Bluetooth. Справа — блок управления студийными эффектами, состоящий из подсвечивающихся кнопок и «крутилок». 


На передней панели расположены два 3.5 мм разъема для наушников. Это удобно, когда над материалом одновременно работают два автора или планируется брать интервью в ограниченном помещении, где пишется подкаст.


Maono Caster E2 работает от встроенной батареи и даже при подключении к компьютеру расходует именно ее и не заряжается. Для зарядки необходимо использовать второй, специально для этого предназначенный и промаркированный порт USB Type-C. Емкость встроенного аккумулятора — 2000 мАч, одного заряда хватает приблизительно на 8 часов работы. 


В коробке с аксессуарами находится кабель USB Type-A на USB Type-C и два стерео-проводка 3.5 мм на 3.5 мм. 

Интерфейсы 

Если смотреть на заднюю панель слева направо, то первым идет порт USB Type-C для зарядки, затем такой же, но для подключения к компьютеру. Главное — не перепутать! Затем два 3.5 мм выхода для подключения смартфонов, если вещание или запись идут через мобильное устройство. 


Отдельно выведен выход для колонок/мониторов, которые позволят отслеживать финальный микс не только в наушниках. 

Есть также AUX подключение для внешнего источника звука, будь то фоновая музыка или дополнительные файлы-врезки. 

Далее идет подключение для простого микрофона с 3.5 мм коннектором. Есть также инструментальный вход, куда можно подключить гитару, электро-пианино или синтезатор.

Справа находится разъем для профессиональной техники — XLR, для подключения «серьёзных» конденсаторных и динамических микрофонов. Стоит отметить, что конденсаторные микрофоны обязательно требуют усиления и к ним необходимо подводить так называемое фантомное питание. Для этого в левом нижнем углу расположена подсвечивающаяся кнопка с маркировкой «48V». После активации микрофон начинает работать через 3-4 секунды. Отдельным переключателем можно регулировать чувствительность микрофонного предусилителя для разных моделей. 


Поддерживается Bluetooth-подключение. На сопряженном устройстве можно запустить фоновую музыку или же отдельные аудиофайлы-врезки, дополняющие выпуск. Процесс поиска и соединения не вызывал никаких проблем. 

Студийные аудио-вставки

Верхние три пэда предназначены для запуска и записи достаточно длинных аудио-отрывков. Например, это может быть заставка с названием, слоганом и большим отрывком со вступительной мелодией. Или же просто музыкальным отрывком, который к тому же можно и зациклить. 


8 пэдов под ними предназначены для коротких (до 20 с) аудиоэффектов, которые могут «раскрасить» повествование, а также привлечь внимание слушателя или разрядить обстановку. Как пример, это может быть запись аплодисментов, свиста толпы, коротких мемов, звуков животных и других актуальных для тематики подкаста реприк. 

Эффекты

В правом нижнем углу находится блок кнопок управления эффектами, присущим, скорее, студийному оборудованию. 

Первая из них — выбор типа реверберации. Нажатие на клавишу меняет цвет, а в наушниках звучит название. Всего их восемь, среди которых есть зал, church, комната и прочие. 

Вверху находятся три ручки-крутилки, которые управляют общим уровнем сигнала, который поступает в обработку, а также глубиной и длиной реверберационного «хвоста». В целом, возникает вопрос о необходимости данного решения. Вряд ли для линейного аудиоповествования пригодится такой эффект, ведь от него довольно быстро можно устать. 


Функция Sidechain, в свою очередь, очень полезна. Она автоматически приглушает музыку и все сопровождающие звуки, оставляя акцент на информации, поступающей из микрофонов. Это звучит и работает эффектно и профессионально и выделяет из сонма подкастов, где авторы подспудно пытаются перекричать музыку из подклада. А главное, освобождает от необходимости отвлекаться на регулировки во время записи. Отметим, что настроить то, на сколько децибел понижается уровень подклада и время возвращения к исходному уровню невозможно, все отстроено производителем. 


Понятно, что подкаст может записываться на улице или дома, где довольно громко работает бытовая техника. И даже если уши уже привыкли к гулу от компрессора холодильника или кондиционера, то на записи все это может «вылезти» самым неприятным образом. Для вычленения и удаления шума предусмотрена опция Denoise. Шумодав эффективно чистит сигнал. Но при некоторых обстоятельствах (например, несколько источников разнородного шума) может начать работать слишком агрессивно и несколько искажать звук. Поэтому активировать его стоит, когда есть уверенность, что без него не обойтись. 

Также есть возможность выводить лишь подклад, сигнал основного потока или отключать эффекты. 


Отдельной «крутилкой» сверху выведен Pitch для управления высотой тона голоса. Диапазон изменений — от писклявого голоса мультяшного персонажа до низкого «демонического» рокота. Функциональность спорная, разве что ее можно применять при звонках по телефону, чтобы менять голос звонящего.  

В наличии есть и «Автотюн». Это та самая обработка, когда звуки автоматически подтягиваются к ближайшим нотам выбранной тональности. Данный эффект используется практически во всех современных электронных песнях, начиная от Cher и до самых современных хитов. Это не так востребовано в разговорном жанре — поверьте, автотюн в подкастах звучит весьма и весьма странно, но может оказаться полезным для авторов песен, особенно исполняющих свои произведения вживую. 

Микрофон

В комплекте идёт микрофон Maono PM500 с большой диафрагмой капсуля. Зачастую подобные наборы комплектуют более доступными электретными микрофонами, но в данном случае утверждается, что этот — именно конденсаторный. 


Диаметр диафрагмы — 34 мм, что очень хорошо даже по меркам профессиональных моделей. Корпус выполнен из металла, что придает надежности всей конструкции и гарантирует долгое время эксплуатации. 


Диаграмма направленности — кардиоида. А это значит, что лучше всего он снимает звук непосредственно перед собой и по краям, чтобы небольшие отклонения от оси не оказывались фатальными.

В комплекте также есть настольная подставка с регулировкой по высоте на массивном металлическом основании. На нее крепится подвес, который нивелирует тряску от внешних источников, будь то перемещение мышки или нервное постукивание пальцами по столу. 


Отметим интересное решение с поп фильтром, который предохраняет микрофон от взрывных согласных «б» и «п», а также от брызг слюны. Он выполнен из металла и пристегивается к креплению на клипсе. 


В комплекте есть качественный провод XLR — XLR для подключения к профессиональной технике. Его как раз надо подключать в старший разъем на звуковой карте. 

Работа микрофона приятно удивила. Звук голоса, а также аудио инструментов передается качественно, без искажений, без излишнего акцента на определенных частотах практически по всему диапазону (20 Гц — 20 кГц). Небольшой «горб»-подъем в области 5 кГц мы бы даже не считали недостатком, потому что устройство стоит меньше 170 долларов (на Яндекс Маркете — от 7 500 рублей).

Выводы и стоимость

Набор от Maono можно смело рекомендовать: 

  • подкастеру, который не хочет связываться с DAW и отдельными аудиокартами с микшерными пультами — а просто получить решение под ключ; 
  • мобильному подкастеру без ноутбука, стремящегося к максимальному качеству записи, с желанием использовать конденсаторный микрофон и многочисленные варианты подключения внешних источников;
  • мобильному музыканту без ноутбука и со смартфоном, желающему записать демо в максимально достижимом качестве. 

Стоимость аудиокарты составляет около 129 долларов, а комплекта с микрофоном — 299 долларов. Это весьма сбалансированное и доступное решение, учитывая предоставляемую функциональность. И если говорить про карту, возможно, со временем появятся другие предложения и возникнет желание ее заменить. Например, батарея уже не будет держать так хорошо или понадобится другая битность сигнала, даже и не 24, а больше. А вот микрофон может прослужить достаточно долго при надлежащем обращении.

Чего бы хотелось в идеальном мире? Зарядки при подключении к компьютеру, два XLR-входа для подключения пары сообразных микрофонов и возможность записывать напрямую в аудиокарту на microSD. Тогда набор стал бы практически безальтернативным. 

Читайте также: