NashStore: проверили, как работает наша альтернатива Google Play

Мы протестировали NashStore – отечественную альтернативу магазина Play Store от Google. Мягко говоря, остались удивлены.

NashStore: проверили, как работает наша альтернатива Google Play

В то время как американская Google вводит все новые ограничения на использование своих сервисов россиянами, компания «Цифровые платформы» запустила новый отечественный маркетплейс NashStore. Магазин наделал немало шумихи задолго до своего официального появления, и, конечно, мы не могли отказаться от соблазна протестировать его возможности.

Содержание

Установка NashStore

По понятным причинам, NashStore нельзя найти в привычном Android-пользователям Google Play Store. Установка магазина возможна только в качестве стороннего приложения с его официального сайта. И тут нужно быть особенно аккуратным, ведь, скачав NashStore из другого источника, вы рискуете установить не отечественный маркетплейс, а зловреда, который может доставить вам немало неприятностей.

Перед скачиванием NashStore система попросит вас подтвердить установку из сторонних источников (это стандартная процедура безопасности Android). Разрешите установку, подождите несколько десятков секунд и иконка маркетплейса появится на рабочем столе смартфона.

При регистрации в программе нужно будет указать свои данные, номер телефона и почту. Правда, подтверждение регистрации приходит только на email, поэтому с номером телефона можно не заморачиваться. Кстати, внимательно вводите пароль — никакого повторного ввода пароля здесь нет, и если вы ошибетесь хотя бы в одной букве, вас с ходу ждет увлекательная процедура по его восстановлению.

Подпишитесь на наши каналы, что...
Подпишитесь на наши каналы, чтобы не пропустить интересные новости и полезные статьи

Интерфейс маркетплейса и его ассортимент

После запуска NashStore мы попадем на главный экран маркетплейса со списком рекомендуемых приложений и категориями программ.

Таких категорий множество, но самая большая из них — «Автомобили и транспорт» — насчитывает всего 31 программу.

Если же говорить о банках, то здесь есть всего 6 приложений, включая клиенты Альфа-Банка и ВТБ (почему-то Казахстан). Что интересно, приложения Сбера и популярного среди молодежи Тинькоффа пока не завезли. Но больше всего нас удивило отсутствие хоть каких-то приложений от Яндекса, хотя по позиционированию магазина они просто обязаны там быть. В общем, если вы пользуетесь Яндекс.Музыкой, Кинопоиском и любыми другими сервисами Яндекс, то NashStore — это пока не ваш выбор.

Никаких отзывов и оценок в маркетплейсе нет. Точнее есть, но пользователи не спешат пользоваться этими функциями. Поэтому в статистике программы вы найдете, разве что, количество ее установок.

Самое забавное, что через 5-10 минут после закрытия маркетплейса авторизация в нем полностью слетает. А это значит, что каждый раз при его запуске вам придется вводить логин и пароль. Хотя могло быть и хуже — повторной регистрации он не просит.

Установка приложений из NashStore

В интерфейсе NashStore мы разобрались, теперь пришло время посмотреть на маркетплейс в деле. Здесь все предсказуемо… Ну почти предсказуемо. Нам удалось установить 2ГИС только со второй попытки, тогда как в первый раз NashStore лишь скачал APK-файл приложения и решил, что на этом его миссия завершена.

Со второй попытки мы все-таки смогли установить программу, ну а в процессе установки Android запросил разрешение на установку из этого источника.

Само приложение работает вполне привычно. Никаких изменений по сравнению с его версией для Play Store мы не нашли.

Выводы

Ассортимент магазина NashStore пока очень ограничен, и в нем нет многих популярных в России приложений, включая и приложения отечественных компаний. Но и сам маркетплейс пока находится в начальной стадии своего развития, а его жизнеспособность напрямую будет зависеть от того, удастся ли ему заинтересовать разработчиков.

Другой вопрос в том, что само приложение NashStore пока очень сырое. Причем его недоработанность проявляется уже на стадии регистрации. Да и сама работа магазина вызывает массу вопросов. Иными словами, использовать этот маркетплейс пока можно лишь из любопытства.

Читайте также