Лучший отечественный софт для работы: ПО вне санкций
Многие западные ИТ-компании перестали работать с клиентами из России, но незаменимого ПО нет. Мы выбрали отечественные аналоги зарубежным приложениям и сервисам для управления проектами, CRM и коммуникаций.
Система управления проектами
ЛидерТаск
Продвинутый таск-менеджер, который можно использовать как для личных целей (например, планирования семейных дел), так и для работы с командой. Работает на всех основных платформах: Windows, macOS, Android и iOS. В бесплатной версии нет возможности подключения к проектам других пользователей, но можно попробовать "ЛидерТаск" самостоятельно и понять, насколько он подходит для задач. Стоимость одного пользователя в коммерческом тарифе "Премиум" — 259 рублей.
Интерфейс "ЛидерТаск" позволяет вывести задачи в формате как листинга, так и канбан-доски или календаря. Каждый из тикетов можно помечать цветными маркерами, добавлять внутрь чек-листы, назначать конкретного исполнителя. У тикетов есть список статусов, а также мини-чат для обсуждения конкретной задачи. В чатах поддерживаются голосовые сообщения: это удобно, если нужно быстро озвучить большой объем информации или просто нет времени писать.
Еще одна практичная функция — напоминания. Это могут быть как стандартные уведомления (например, об истекающем сроке задач), так и "умные", которые подводят статистику за день или утром рассказывают о предстоящем фронте работ на сегодня. На сайте компании есть подробные инструкции со скриншотами, но с большинством из функций можно разобраться и без гайдов.
YouGile
Система управления проектами с упором на наглядность интерфейса. Каждый проект в YouGile представлен в виде Agile-доски с возможностью детальной настройки прав доступа и гибкой системой отчетов. Продукт бесплатен для небольших команд: им могут свободно пользоваться до 10 человек. YouGile доступен как для десктопных, так и для мобильных устройствах, а также прямо из браузера.
Workzen
Штаб
Система управления проектами Штаб выстроена в виде доски с карточками, на которых отображены задачи. Обладает классическим набором инструментов для отслеживания активности, планирования проектов, составления отчетов и аналитики. Позволяет детально прописать информацию о каждом сотруднике.
Подпишитесь на наши каналы, чтобы не пропустить интересные новости и полезные статьи
Яндекс Трекер
Помимо стандартных функций по организации работы команды и автоматизации документооборота Яндекс Трекер позволяет собрать дашборд для управления рекламной кампанией с графиками и статистикой. Обладает богатым набором инструментов автоматизации: есть триггеры для настройки действий с задачами в зависимости от условий, разметки задач по установленным правилам и настройка HTTP-запросов к сторонним сервисам.
P7-Офис. Проекты
Модуль Р7-Офис для управления проектами позволяет выстраивать иерархии проектов, отслеживать выполнение задач, разграничивать доступ для разных пользователей и составлять диаграмму Ганта за пару кликов. При этом решение тесно интегрировано с другими модулями: почтой, календарем, CRM, мессенджером, сервисом для видеозвонков, онлайн-редакторами текстов, таблиц и презентаций. Это позволяет выстроить совместную работу максимально эффективно.
Система CRM
Битикс24
Одна из самых известных и популярных российских CRM-систем. Ведет учет клиентской базы, анализирует данные, подсказывает менеджерам, что делать дальше, берет на себя рутинные задачи. В составе платформы — сама CRM и онлайн-офис для организации совместной работы и коммуникации сотрудников (доступны все традиционные форматы связи и видеоконференции).
Также система включает модуль задач и проектов, контакт-центр, инструмент разработки сайтов и интернет-магазинов. Получить Битрикс24 можно как по модели SaaS, так и развернуть на собственном сервере. Есть также десктопные и мобильные приложения.
AmoCRM
AmoCRM — облачный сервис для автоматизации работы с клиентами. Основная фишка системы – воронка продаж, которая визуализирует отдельные этапы, которые проходит клиент от первого контакта с компанией до оплаты покупки. Формат приобретения CRM — SaaS (есть также мобильное приложение).
Простой бизнес
Простая в освоении CRM-система для малого и среднего бизнеса. Выделяется среди прочих парой десятков отраслевых решений, настроенных под конкретную сферу деятельности. Софт "Простой бизнес" доступен на всех типах устройств даже без интернета, за исключением веб-версии – для нее потребуется доступ в сеть.
CRM Р7-Офис
Простое, но вполне полнофункциональное решение от российских разработчиков P7-Офис. Включает инструменты для ведения клиентской базы с возможностью ранжирования уровней доступа, классификации и использования тегов. Есть интеграция с системами IP-телефонии, доступна аналитика и отчеты (по завершенным сделкам, по задачам), прогнозы продаж, текущая воронка и многое другое.
Мегаплан
Мегаплан - крупный российский CRM, разработанный в 2007 году, но все еще не потерявший своей актуальности. Из отличительных черт – тесная интеграция с мессенджером WhatsApp. Умеет пополнять клиентскую базу, получив сообщение с нового номера, и дублировать всю переписку с клиентом в его CRM-карточку.
Террасофт Creatio
Система Creatio от компании Террасофт – давний игрок на рынке CRM. Лучше всего подходит для среднего бизнеса с развитой IT-инфраструктурой. Набор функций более чем исчерпывающий: полный портрет пользователя, управление коммуникацией, лидами, документооборотом и знаниями, аналитика работы, управление продажами, договорами, каталогами и проектами. Имеется мобильное приложение.
Почтовый сервер
Яндекс 360 для бизнеса
Отечественный комплекс от Яндекс, предлагающий мощный почтовый сервис (в том числе на домене клиента) со своей системой антиспам, файловым хранилищем и набором средств совместной работы. «Телемост» отвечает за видеоконференцсвязь, «Мессенджер» — за сообщения. Также есть «Заметки», «Календарь» и набор офисных редакторов «Документы».
CommuniGate Pro
CommuniGate Pro позиционируется разработчиком прежде всего как «самый передовой сервер электронной почты на сегодняшнем рынке». Все актуальные почтовые протоколы для подключения клиентских приложений, конечно, в наличии. Есть также IP-телефония, чат, файл-сервер и приложение «Контакт центр», с помощью которого можно организовать (внезапно) контакт-центр. В списке функций – запись разговоров, группы агентов и очереди, для администраторов — подключение к беседам, с возможностью суфлирования или полноценного включения в беседу.
VK WorkSpace (Mail.ru для бизнеса)
Почтовый сервис от VK (ранее — Mail.ru) существует уже не первый десяток лет, так что хорошо известен пользователям. В составе платформы — почтовый сервис VK WorkMail (на домене компани), облачное хранилище VK WorkDisk, рассылки Sendbox. Также есть VK Teams в роли гибридного средства корпоративной коммуникации — выступает как мессенджер и платформа для ВКС. И что самое интересное — VK Teams можно развернуть на сервере клиента и установить на пользовательские устройства в виде приложения (мобильные платформы, Windows, MacOS, Linux).
Читайте также:
- Лучшие российские сервисы для видеосвязи: выбираем замену Skype и Zoom
- Топ-7 отечественных платформ для блогеров: лучшие альтернативы запрещенных соцсетей