Микробы эволюционировали и начали поедать пластик — оригинальный способ борьбы с отходами от самой природы

Проблема пластика, как известно, одна из самых острых на Земле. Разлагается он почти вечность. Но у планеты нашлось решение.

В 2016 году ученые исследовали образцы почвы с завода по переработке пластика в Японии. Тогда они обнаружили новый вид живых организмов, которые питались пластмассой. С тех пор ареал обитания этих микробов существенно расширился. Их обнаруживают в разных уголках планеты.

Что делают эти микробы? Используя особый фермент, они разлагают и поглощают пластик, получая из него энергию. Учеными уже обнаружено более 30 тысяч ферментов, нацеленных на поглощение и растворение 10 видов пластмассы.

И чем больше степень загрязнения пластиком, тем больше этих ферментов в почве или воде. Таким образом, ученые приходят к выводу, что планета нашла свой способ решения проблемы, с которой человечество справиться не способно.

Из других интересных новостей: ютубер показал, как может выглядеть Mass Effect Andromeda в разрешении 8K — но нужна видеокарта за 300 тысяч рублей.

Источник: Мир Фантастики

Подписывайтесь на наш канал в Дзен, чтобы не пропустить самые интересные новости.