Как в Матрице: китайцы собрались выращивать человеческие эмбрионы с помощью ИИ-няни

Мобильная робо-няня контролирует развитие эмбрионов с беспрецедентной точностью, а технология ИИ помогает обнаруживать малейшие признаки изменений и точно настраивать углекислый газ, питание и окружающую среду

Искусственная матка для безопасного развития плода и робо-няня, которая за ним ухаживает — нет, это не описание сцены из Матрицы. Китайские исследователи из Сучжоу разработали систему искусственного интеллекта, которая может заботиться об эмбрионах, пока те развиваются в искусственной среде. Пока что такой эксперимент проводится на мышах.

Искусственная матка, или «устройство для долгосрочного культивирования эмбрионов», представляет собой контейнер с «кубиками», наполненными питательными жидкостями, в которые помещены эмбрионы мышей.

Раньше за процессом развития каждого эмбриона приходилось наблюдать индивидуально и вручную всё документировать и корректировать. Теперь же мобильная робо-няня может отслеживать эмбрионы с беспрецедентной точностью, а технология искусственного интеллекта помогает машине обнаруживать малейшие признаки изменений в эмбрионах и точно настраивать углекислый газ, питание и окружающую среду. Система может даже ранжировать эмбрионы по состоянию здоровья и потенциалу развития.

В будущем ученые нацелены применить данный метод и для выращивания человеческих эмбрионов. Единственным препятствием для воплощения задумки станет этическая сторона вопроса. На данный момент международные законы запрещают эксперименты над человеческими эмбрионами позднее двух недель развития.  Тем временем ученые объяснили одну из величайших загадок Вселенной.

Источник: scmp.com

Подписывайтесь на наш канал в Дзен, чтобы не пропустить самые интересные новости.