Как коронавирус изменил рынок смартфонов: анализ + инфографика

Продажи смартфонов, как и многих других типов техники, не просто упали, а рухнули. Кто в таких условиях смог занять лидирующие позиции?

Как коронавирус изменил рынок смартфонов: анализ + инфографика

Вся история с коронавирусом повлияла не только на наше здоровье и образ жизни. Начало 2020 года оказалось для производителей смартфонов, мягко говоря, не самым удачным. Темпы продаж снизились в первом квартале на 13%. По завершению весеннего локдауна Huawei впервые поставила по всему миру больше смартфонов, чем любой другой производитель. Это прорыв, ведь за последние 9 лет лидерами оставались Samsung или Apple. Huawei поставила 55,8 млн устройств, что на 5% меньше, чем в прошлом году.

Samsung, занимающий второе место, отгрузил 53,7 миллиона смартфонов, что на 30% меньше, чем во втором квартале 2019 года. Несмотря на снижение на 27% зарубежных поставок, компания остается лидером на внутреннем рынке, увеличив продажи в Китае на 8% во втором квартале. Теперь он продает более 70% своих смартфонов в континентальном Китае.

Apple превзошла все ожидания во втором квартале. Было продано 45,1 млн iPhone, что на 25% больше, чем в предыдущем году. Новый iPhone SE имел решающее значение в этом квартале, составляя около 28% от его мирового объема, в то время как iPhone 11 оставался бестселлером с долей почти 40%. Apple быстро адаптировалась к пандемии, существенно повысив качество обслуживания клиентов в режиме удаленного пользования. 

Как коронавирус изменил рынок смартфонов: анализ + инфографика

В третьем квартале 2020 года мировые поставки смартфонов достигли 348,0 млн единиц, что на 1% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако эти данные, по сравнению с прошлым кварталом, выросли на 22%.  Samsung вернула лидерство, поднявшись на 2% до 80,2 млн устройств. Huawei опустилась на второе место с падением на 23% до 51,7 миллиона единиц. Xiaomi впервые заняла третье место, достигнув 47,1 млн единиц при росте 45%. Apple, у которой в сентябре не было флагманских iPhone, отгрузила 43,2 миллиона единиц, что на 1% меньше. Во время минимума COVID-19 во втором квартале 2020 года Apple помог своевременный запуск iPhone SE , который создал новую низкую цену для iPhone — 399 долларов. Это помогло Apple пережить самые тяжелые месяцы COVID-19 и периоды его изоляции. 

Как ни странно, Китай вышел из пандемии коронавируса наиболее сильным: заводы вновь открыты, экономическое развитие продолжается, а новые вспышки жестко контролируются. Huawei сумела воспользоваться восстановлением экономики, чтобы поднять производство смартфонов. В данном факте есть еще и не менее важная политическая составляющая, ведь первое место для Huawei, это демонстрация силы бренда и крепости экономики Китая, как для соотечественников, так и для других стран. Не секрет, что развитие высоких технологий в последнее время становится драйвером для всей экономики, в том числе и посредством фондового рынка.

Huawei была явным лидером рынка в Китае, занимая 44% рынка. США были вторым по величине рынком.

Apple показала двузначный рост за квартал. Индия, третий по величине рынок в мире, сократилась на 48% до 17,3 миллиона единиц на фоне строгой изоляции. В конце октября на индийском рынке смартфонов зафиксирован самый высокий объем продаж за один квартал, Samsung снова заняла первое место. Согласно последним исследованиям службы Market Monitor Counterpoint, поставки смартфонов в Индии выросли на 9% г/г и достигли более 53 миллионов единиц в третьем квартале 2020 года. 

Как коронавирус изменил рынок смартфонов: анализ + инфографика

Подводя итоги, нужно отметь, что пандемия оказала сильнейшее влияние на продажи смартфонов по всему миру. Однако, наиболее существенно падение продемонстрировала компания Samsung. Apple и Huawei имели примерно одинаковые темпы снижения продажи, но Huawei все же опережает яблочную компанию в объемах на текущий момент.  

Третий  квартал года был долгожданным облегчением с небольшими ограничениями для предприятий и граждан в период с июля по сентябрь. Но теперь речь снова идет о закрытиях магазинов и сокращении штатов.

Александр Лосев, финансовый эксперт  международного финансового бренда Alpari
Александр Лосев, финансовый эксперт международного финансового бренда Alpari
Рост показателей COVID-19 в таких регионах, как Европа, уже заставил правительства принять повторные более строгие общенациональные меры. Вторая волна приведет к увеличению государственных стимулирующих бюджетов и способна вызвать широкомасштабные банкротства и потерю рабочих мест в пострадавших районах. Есть вероятность, что облегчение от третьего квартала будет недолгим для производителей умных устройств.

Пандемия привела к «обнулению» прошлых достижений и выставила всех производителей на новую «стартовую» черту. Будущее во многом зависит не только от появления новых «фишечек» в устройствах, но и усиления «зависимости» потребителя от той или иной экосистемы. Конечно же, качество и скорость работы устройства оказывает существенно влияние на выбор покупателя. Также не последнюю роль будет играть цена. Серьезный ценовой разрыв между производителями, на фоне примерно одинаковых возможностей устройств и качества, может привести к смене лидерства. 

О реальном положении дел можно судить не только по статистике, но и по тестам новых устройств. Например, новость о том, что iPhone 12 Pro проиграл сразу трем «китайцам» по качеству съемки, стала для нас удивительной. 

Использованы данные международного финансового бренда Alpari.

Рекомендуем