Фишинговые сообщения являются самой эффективной уловкой хакеров
27% пользователей переходят по ссылкам, присланным им в личных сообщениях, даже когда те выглядят довольно подозрительно. Для повышения эффективности атаки злоумышленники также могут комбинировать различные методы: в письме одновременно может присутствовать и вредоносный файл, и ссылка на сайт с набором эксплойтов и формой для ввода пароля.
Специалисты компании Positive Technologies поделились статистикой эффективности хакерских атак с применением методов социальной инженерии. В ходе проектов по анализу защищенности корпоративной инфраструктуры эксперты компании имитировали активность хакеров и отправляли сотрудникам компаний-заказчиков сообщения, содержащие вложенные файлы, ссылки на веб-ресурсы и формы для ввода паролей. Всего было отправлено 3332 письма, и 17% из этих сообщений в реальной жизни могли бы в итоге привести к компрометации компьютера сотрудника, а впоследствии — и всей корпоративной инфраструктуры.
Самым эффективным методом социальной инженерии оказались сообщения с фишинговой ссылкой: по ней перешли 27% получателей. Пользователи невнимательно читают адрес или даже просто не глядя кликают по нему и переходят на поддельный сайт. Для повышения эффективности атаки злоумышленники могут комбинировать различные методы: в письме одновременно может присутствовать и вредоносный файл, и ссылка на сайт с набором эксплойтов и формой для ввода пароля. Если вложения могут быть заблокированы антивирусом, то способа защиты от добровольной передачи пароля пользователем не существует.
Сотрудники часто не просто открывают незнакомые файлы и кликают по подозрительным ссылкам, но и вступают в переписку со злоумышленниками. В 88% случаев это делают работники, не связанные с IT (бухгалтеры, юристы, менеджеры и т. п.). Каждый четвертый участник такой переписки оказался руководителем отдела. Впрочем, на удочку хакеров могут попадаться даже специалисты по безопасности: в ходе экспериментов 3% из них вступили в диалог.
В ходе беседы с хакером пользователи могут жаловаться на то, что присланные зловредные файлы или ссылки не открываются, — в некоторых случаях перед этим они пробовали открыть файлы или ввести пароль по ссылке по 30–40 раз! Часто, если открыть файл сразу не удается, сотрудник пересылает письмо в IT-департамент компании с просьбой о помощи. Это увеличивает риски компрометации инфраструктуры, поскольку технические специалисты доверяют коллегам и с высокой вероятностью запустят файл. Иногда адресаты сообщали о том, что письмо попало к ним по ошибке и предлагали имена других сотрудников организации, кому его следовало бы отправить.
Источник: Positive Technologies
Фото: pixabay.com
Читайте также: