Как не «влететь», оформляя технику в кредит?

Как не «влететь», оформляя технику в кредит?

Потребуйте у сотрудников чек на покупку и померяйте его линейкой. Если длина больше полуметра — скорее всего, вас обманули.

Не так давно мы писали о удачном лайфхаке, позволяющем дешевле покупать брендовые смартфоны. Он заключается в покупке техники в рассрочку или кредит с досрочным погашением. Но при этом мы очень поверхностно рассказали о подводных камнях. Исправляем ошибку: узнайте, как вас могут обмануть при оформлении рассрочки на технику, и как этого избежать.

Кредит вместо рассрочки

Первый способ обмана рассчитан на непонимание разницы между рассрочкой и кредитом. Кредитный специалист в магазине может заявить вам, что вы не подходите по требованиям для оформления рассрочки под 10%. Зато вам вполне доступен кредит под 20-30%, и он с удовольствием поможет вам его оформить.

Как не "влететь", оформляя технику в кредит?

Это обман: требования к заемщику для оформления рассрочки минимальные. Как правило, достаточно быть старше 18 лет и предъявить паспорт. А вот для кредита, как раз-таки, нужно предъявить целый пакет документов, чтобы подтвердить свою платежеспособность.

Расчет на то, что вы об этом не помните, или вообще не знаете. Таким образом банк пытается навязать вам займ под более высокий процент. Чтобы избежать этого, помните разницу: оформить рассрочку никогда не может быть сложнее, чем кредит. Если вам такое предлагают, лучше не иметь дел с таким магазином.

Навязанные покупки

Второй способ заключается в том же самом, но обманщик здесь магазин. Вам предлагают оформить на устройство кредит под более высокий процент (ну или вы сами решаете так сделать). При этом на бумагах магазин оформляет все как рассрочку, только включает в стоимость сам гаджет плюс еще несколько товаров. А вам либо объяснят, что вы получили все это в подарок от магазина, либо просто не отдадут и не покажут навязанные товары и услуги — но вы их оплатите:

Как не "влететь", оформляя технику в кредит?

К примеру, для смартфона это могут быть:

  • Аксессуары — аккумуляторы, наушники, зарядные устройства или другая периферия;
  • Услуги по настройке телефона — регистрация Apple ID, перенос данных со старого телефона, установка приложений и даже зарядка аккумулятора (!);
  • Дополнительная гарантия и карта на скидку — оформление платного гарантийного обслуживания от магазина, приобретение клубной карты;
  • SIM-карты — оформление нескольких «cимок» от разных операторов.
  • Консультации — якобы платный инструктаж по использованию функций устройства, который вы, скорее всего, даже не услышите.

Чтобы избежать этого, кроме кредитного договора, который вам отдаст магазин, всегда требуйте отдать вам чек на покупку и проверяйте его на месте. В шутке про линейку здесь есть только доля шутки: в погоне за планом продаж продавцы могут навязать столько лишних позиций, что чек растянется на полметра. И на пару десятков тысяч рублей.

Как приобретать аксессуары для смартфона самостоятельно, читайте в наших материалах:

Страховки

Третий способ может настичь вас, даже если вам оформляют честную рассрочку. Он заключается в том, что для оформления рассрочки от вас обязательно потребуют застраховать приобретаемое устройство. В большинстве случаев это просто шантаж,  но это может быть также и требованием руководства магазина, от которого персонал просто не может отмахнуться (например, программа не пропускает оформление рассрочки без страховки).

Как не "влететь", оформляя технику в кредит?

Вот какие виды страховок вам могут навязать:

  • Страхование устройства от кражи и поломки (при оформлении рассрочки);
  • Банковское страхование жизни и здоровья (при оформлении кредита);
  • Страхование от потери работы и утери трудоспособности (тоже предлагается банком при заключении кредитного договора).

Общая стоимость всех страховок может достигать нескольких тысяч рублей. Чтобы избежать этих трат, главное помнить: страхование в нашей стране, за исключением определенных случаев (например, авто), является добровольным. Вы не обязаны приобретать страховку при покупке техники. Смело отказывайтесь от этой услуги — а если не получается по техническим причинам, то соглашайтесь, а потом идите в страховую компанию, расторгайте договор и требуйте деньги обратно. Вы имеете на это полное право.

Читайте также:

Фото: IGM, Home Credit, DNS, Wikimedia Commons

Рекомендуем