Обзор игры Call of Duty: Black Ops Cold War

16.12.2020

Мы были приятно удивлены зрелищной одиночной кампанией. Но расстроились, когда поиграли в мультиплеер. Рассказываем почему.

В игровой индустрии насчитывается довольно много франшиз, которые обновляются каждый год. Например, серии игр FIFA, Assassins Creed, Mortal Kombat и, конечно же, Call of Duty. Из-за того, что каждая новая часть слабо отличается от предшественницы и приносит мало инноваций в жанр, геймеры оклеймили подобные проекты категоричным словом "конвейер". Наверняка многие из вас предвзято относятся к очередным "Тайным Операциям" от Activision, и это справедливо. Но не торопитесь с выводами. Последняя часть, хоть и во многом придерживается общей концепции серии, но в то же время привносит множество положительных изменений. 

Нет времени объяснять, держи пушку и стреляй

Именно такими словами можно вкратце охарактеризовать суть новой Call of Duty. Игра начинается с небольшой кат-сцены, в которой вы с напарниками выпиваете в одном из баров Амстердама. А спустя всего 30 секунд мы уже врываемся в один из соседних домов, попутно отстреливая всех, кто попадается на нашем пути. Никаких длинных заставок, никакого обучения, никаких компромиссов — это здорово. И подобный градус игра выдерживает на протяжении всего прохождения.

После первой миссии, которая длится всего несколько минут, разработчики отвечают на ключевые вопросы: кто мы, где мы и почему. На дворе начало 1980-х годов, а это значит, что события Cold War происходят в период между Black Ops и Black Ops 2. Президент США Рональд Рейган узнает о советском шпионе Персее, который хочет взорвать тайно установленные нейтронные бомбы в городах Европы и возложить вину на Соединенные Штаты. Мы, будучи ярым патриотом своей страны и профессиональным секретным агентом, не можем этого допустить.

Несмотря на политический конфликт, который лежит в основе сюжета, игра не пытается быть серьезной и не поднимает глубокие философские вопросы. В Cold War вы не увидите хитро закрученных поворотов в сценарии и душераздирающих неоднозначных сцен. История, которую нам рассказывают разработчики, выступает здесь в качестве нетривиального фундамента, на котором уверенно стоит красочный геймплей, сочные саундтреки и яркая визуальная стилистика. 

Пострелял, перезарядил, пострелял...

Большую часть времени вы будете менять один магазин за другим, опустошая их содержимое в многочисленные армии тупоголовых ботов. Но на высоких уровнях сложности куклы с автоматами дадут прикурить любому зазевавшемуся игроку. AI просто наносит больше урона и стреляет точнее. Так что вам ещё придется периодически отлеживаться в укрытиях. При этом никакого интерактивного взаимодействия с окружением нет (за исключением заскриптованных сцен). 

Однако разработчики добавили нетипичную для франшизы особенность — стелс. Нет, не такой, какой он был в предыдущих частях, когда вы с напарником одновременно выстреливаете во врагов из винтовок с глушителями. Здесь он ощущается, как Hitman на минималках. То есть, во время некоторых миссий вам будет доступно скрытое прохождение с поиском особенностей поведения противников, бесшумным устранением и использованием различных мест для укрытий. Но ни о каких интересных фишках жанра стелс-экшен речь не идет. Всё довольно скромно. 

Также в игре появилась нелинейность и вариации для диалогов. В зависимости от ваших решений в финале вы получите одну из трех концовок. А некоторые уровни теперь можно проходить несколькими способами. Вообще, левелдизайн и внутриигровая атмосфера заслуживают отдельного упоминания, поскольку именно они, по нашему мнению, являются ключевой особенностью игры. 

Не забудьте захватить попкорн

Внешне игра нам очень понравилась. Она ощущается, как нечто свежее, яркое и зрелищное. Видно, что разработчики намеренно сделали на этом акцент, пожертвовав реалистичностью. Уровни выполнены в сочных, насыщенных цветах, а избыточное освещение во многих местах гармонично дополняет общую картину. Кстати, сюжет нас изрядно помотает: мы побываем в Северной и Южной Америке, Азии, Турции, Вьетнаме, СССР и Восточном Берлине. Такое разнообразие локаций не даёт привыкнуть к однообразной стилистике. 

Новая Call of Duty выглядит как "Форсаж" только от мира геймдева. У нас есть своя штаб-квартира с всякими навороченными шпионскими штуками. Почти все ключевые персонажи до абсурда пафосные и брутальные. А комичные, но невероятно кинематографичные сцены окончательно заставляют поверить, что мы находимся внутри очередного голливудского блокбастера. И всё это приправляется динамичными и драйвовыми саундтреками, благодаря которым начинаешь думать, что ты тут самый крутой. 

Сборная солянка

Из-за того, что разработкой проекта занималось четыре разных студии, её составные части (сюжетка, мультиплеер, кооператив) выглядят довольно контрастно на фоне друг друга. Основная кампания нам понравилась. Она насыщенная, зрелищная и занимает всего 5-6 часов неспешного прохождения. Но похвалить сетевой режим довольно сложно.

В глаза сразу бросается, что игра пытается усидеть на нескольких стульях. Тут вам и зомби-мод, в котором придется с напарниками отстреливать тех же ботов в обильных количествах, только теперь это боты-зомби. И масштабные сражения а-ля Battlefield, в которых участвует множество игроков и присутствует боевая техника. И альтернативный batlle-royale до последней выжившей команды, только с чуть измененными правилами. И установка бомбы а-ля Counter-Strike. Только вот всё это выглядит очень сыро.

Противостояние с мертвецами будет проходить на одной и той же карте, по одному и тому же сценарию против одних и тех же боссов. Первые разы это интересно, но после пары часов это скучно. Единственное применение такому "развлечению" — уже всем знакомая прокачка стволов, о которой мы ещё поговорим. Масштабные баталии длятся 10-15 минут с применением тяжелой боевой техники буквально (!) в количестве одной штуки с каждой стороны. Такой подход не позволяет ощутить, что ты действительно находишься в рамках крупной боевой операции. Встроенная королевская битва вообще не понятно для чего нужна, когда есть тот же Warzone. Неужели есть игроки, которым лень запустить другую игру в том же лаунчере? А про установку C4 даже упоминать не хочется, потому что баланс, как со стороны вооружения, так и со стороны левелдизайна оставляет желать лучшего.

Насколько мы поняли, в игре отсутствует подбор игроков со схожим навыком или уровнем прогрессии. То есть, в первый матч к вам могут закинуть игроков, у которых максимальный уровень в игре, а значит полностью прокаченные пушки. А разница между стартовым вооружением и полностью запакованным стволом — колоссальна. К тому же некоторые виды оружия ощутимо мощнее других. Например, дробовик имеет слишком низкий разброс при стрельбе от бедра, а эффективная дистанция приличная. Пистолеты, которые в теории должны быть вспомогательным средством, здесь используются в качестве ультимативного решения. Два одновременных точных выстрела с двух рук — гарантированный труп на средней дистанции. У снайперских винтовок, которые в лучших традициях жанра являются ваншот-оружием слишком быстрая перезарядка. Нам кажетс, так быть не должно.

По вышеперечисленным причинам сетевой режим Cold War воспринимается, как аркадный шутер в глянцевой обертке. Игре явно недостает какой-то уникальной фишки, которая будет выделять проект на фоне конкурентов. Соревновательный элемент отсутствует, интересные режимы тоже. Есть только гринд и большое разнообразие стволов, модификаций и умений. В списке последних, кстати, есть навыки, которые позволяют периодически аннигилировать всю карту одним нажатием кнопки. Например, ковровой бомбардировкой. 

Жаль, что всё продаётся вместе

Если бы Activision выпустили кампанию отдельно от всего остального контента и установили адекватный прайс, думаем, у большинства геймеров бы не не было претензий к новой Call of Duty. Одиночное прохождение хоть и занимает всего несколько часов, способно увлечь игрока разнообразием локаций, сочным саундтреком и красивыми кинематографичными сценами. К тому же в игре появилось несколько новых, нетипичных для серии особенностей. 

Сказать что-то положительное про мультиплеер довольно трудно. Он вобрал в себя множество режимов, каждый из которых уступает конкурентам по фундаментальным аспектам. Хочется масштабной войны? Есть Battlefield! Хочется пострелять в зомби? Есть Left 4 Dead! Хочется отточенного соревновательного режима? Есть Valorant и CS:GO! Хочется динамики и драйва? Есть Quake и Overwatch! Так зачем тогда вообще нужен сетевой режим Call of Duty: Black Ops Cold War? 

Читайте также: