Тест-драйв обновленного Fiat Ducato: умнее и экономичнее
Обновленный Fiat Ducato представлен в Европе и, по всем признакам, собирается выйти на российский рынок. Мы испытали грузовую и пассажирскую версию автомобиля на исторической родине итальянской марки – в Турине.
Легкие коммерческие автомобили по наполненности современными опциями становятся все ближе к легковым машинам. Кто бы мог подумать еще несколько лет назад, что утилитарный грузовой фургон или микроавтобус будет способен отслеживать автомобили, появляющиеся в «мертвых» зонах или сигнализировать о машине, пересекающей вашу траекторию при движении задним ходом? А между тем, именно для коммерческого автомобиля эти функции особенно актуальны — учитывая его габариты и обилие узких улочек в старых европейских городах.
Больше ступеней и электроники!
Для обновленного Fiat Ducato доступен исчерпывающий набор вспомогательной электроники. Мало того — в ходе нынешнего обновления коммерческий автомобиль, выпускающийся в нынешнем поколении с 2006 года, получил 9-ступенчатую гидромеханическую АКП — она полагается автомобилю с самым мощным в линейке 2,3-литровым турбодизелем мощностью 230 л.с. Слегка изменилась и внешность — однако и после рестайлинга Ducato остался стопроцентно узнаваемым. Массивный передний бампер Ducato, к слову, сделали составным, из трех частей — в случае мелкой аварии нет необходимости менять его целиком.
Но не будет ли избыточными набор вспомогательной электроники и опциональная медиасистема с поддержкой Apple CarPlay для честного труженика, созданного для перевозки грузов и пассажиров?
Если рамки бюджета не очень тесны — то «электронные помощники» для Ducato весьма уместны. Не лишней окажется и дополнительная прочная полка над лобовым стеклом, а также подрессоренное водительское кресло — совсем как на магистральных тягачах. Удобная штука, позволяющая компенсировать жесткость подвески, особенно проявляющуюся тогда, когда машина не загружена. Но если средств на излишества нет — обойдемся при маневрах и старыми-добрыми зеркалами. Они здесь двухсекционные — причем для каждого сегмента можно настроить сектор обзора отдельно. И очень большие — очень вероятно, что при смене водителей перенастраивать зеркала вовсе не придется.
Вполне удобен и универсальный держатель на центральной консоли, которому можно «скормить» много привычных для водителя-экспедитора вещей — от пачки накладных до планшета с навигацией. Правда, сначала потребуется на месте научиться пользоваться этим «трансформером» — за какой край его вытягивать и на какой рычажок нажимать, чтобы закрепить планшет — с первого взгляда непонятно. А вот пластиковая обшивка салона выглядит грубовато и поскрипывает на неровностях — понятно, что перед нами прежде всего утилитарное транспортное средство, но более аккуратный интерьер Ducato не помешал бы.
Автомат для экономии
Мощный турбодизель в паре с 9-ступенчатой коробкой передач позволяют с полной уверенностью маневрировать в плотном городском трафике и встраиваться в скоростной транспортный поток на платных автострадах. А набрав крейсерскую скорость, еще и экономить на топливе — в установившемся темпе движения автомат быстро переключается «вверх» и дизель едва шелестит на оборотах, близких к холостым. При необходимости ускориться — без запинки сбрасывает пару передач, позволяя ощутить изрядный запас тяги. Однако на извилистых дорожках с перепадами высот лучше взять управление коробкой в свои руки, особенно если вы едете на незагруженной машине — вечное стремление автомата переключаться «вверх» в таких условиях не всегда уместно.
Готовьте паллеты
Базовый цельнометаллический фургон со 120-сильным дизелем и 6-ступенчатой «механикой» тоже оказался на редкость дружелюбным к пользователю — особенно стоит отметить четко и прозрачно работающий привод сцепления. Фургон с 500 кг балласта в грузовом отсеке без проблем трогается с места на холостых, не вынуждая водителя активно работать педалью газа. Однако для того, чтобы уверенно держаться в транспортном потоке, приходится активно действовать рычагом коробки — передачи здесь достаточно «короткие». Но, с учетом четкого привода коробки передач и удачно настроенного сцепления — и это не проблема.
В целом обновленный Ducato выглядит достойным транспортным средством для перевозки грузов и пассажиров — прежде всего в условиях города. Благодаря переднему приводу погрузочная высота у него невелика, а кузов максимально вместителен. Если в постоянный маршрут не входит покорение подъездных путей, лет 30 лет не знавших замены асфальта, а грузы не очень тяжелы, но объемны — подходящий выбор.
Переход на электричество
Всеобщее стремление к переходу на электротягу не обошло стороной и Fiat – представленный в Турине Fiat Ducato Electric пока пребывает в статусе экспериментальной модели. Фургон с объемом кузова от 10 до 17 м3 располагает 122-сильным электромотором, который питается от литийионной батареи.
Тяговая батарея доступна в двух вариантах емкости — на 47 или 79 кВтч. Запас хода на одной зарядке — 220 и 360 км соответственно. Максимальная скорость электрического фургона ограничена 100 км/ч. Планируется, что электрический Fiat Ducato поступит в продажу в 2020 году.