Опыт читателя: как сделать обучение нескучным и эффективным?

Опыт читателя: как сделать обучение нескучным и эффективным?

Учиться — это скучно, считают многие. Но сегодня есть цифровые сервисы, позволяющие перевести обучение в простую и даже игровую форму.

От редакции. Напоминаем, что у нас полным ходом идет конкурс, в котором мы призываем наших пользователей делиться собственным опытом покупки, эксплуатации, ремонта техники.Наш читатель Александр подготовил целый обзор сервисов, с помощью которых любое обучение можно сделать интересным и эффективным. 

Термин «цифровое образование» прочно вошел в нашу жизнь, это применение компьютерных инструментов и облачных технологий при обучении. Речь не о том, чтобы цифровые технологии  заменили школьникам учебники или работу в классе с учителем. Но цифровые технологии могут существенно дополнить традиционные методы обучения и контроля знаний, а также  обеспечить более полное погружение в предмет.

BYOD (Bring Your Own Device) — «принеси свое собственное устройство». Этот термин впервые стали использовать в 2009 году как новый подход к организации рабочего места сотрудника, использующего какое-либо свое мобильное устройство (планшет, смартфон, ноутбук) для доступа к информационным ресурсам.

Сегодня мы все активнее движемся к тому, что современные гаджеты заменят бумажные тетради и учебники. Возможно, все что нужно будет брать с собой ученику в недалеком будущем — это планшет или ноутбук. Хочу рассказать вам о некоторых сервисах, способных сделать процесс обучения гораздо интереснее. Конечно, с использованием одного или нескольких гаджетов.

  1. Игровая платформа Kahoot.
  2. Интернет сервис Plickers.
  3. Онлайн конструкторов тестов и викторин Socrative.
  4. Конструктор интерактивных упражнений Learningapps.

Kahoot

Это бесплатная платформа для обучения в игровой форме, которая подходит для любого учебного предмета и любого возраста, позволяет создавать тесты, викторины для учащихся.

Опыт читателя: как сделать обучение нескучным и эффективным?

Kahoot  предоставляет учителю:

  1. Проведение тестов, опросов и викторин.
  2. Время для ответов выбирает учитель.
  3. Мгновенный результат теста, опроса или викторины.
  4. Всегда есть победитель.
  5. Неограниченное количество участников.

Минусы Kahoot!

  • Интерфейс на английском языке.
  • Всего 4 варианта ответа.
  • У учеников должны быть смартфоны.
  • Наличие Интернета на смартфонах.
  • Компьютер и проектор в классе.

Плюсы Kahoot! и их больше.

  • Работа со своим смартфоном.
  • Элементы игры — мотивация на обучение.
  • Обратная связь с учениками.
  • Моментальный результат теста.
  • Простота создания опросов и работы учителя в приложении.
  • Сохранение тестов, результатов в системе и на компьютере.
  • Простая регистрация учеников.

Как работать в Kahoot

Учитель готовит тест, викторину или опрос. На уроке он заходит на сайт https://kahoot.com/ под своим логином и паролем, выводит сайт на экран. Генерирует ПИНкод опроса и контролирует регистрацию учеников, а затем включает вопросы.

Ученики заходят на своих смартфонах на сайт kahoot.it  и вводят ПИН-код, фамилию и имя, отвечают на вопросы со своего смартфона. На экран выводятся результаты по каждому вопросу и в целом за опрос.

Plickers

Онлайн сервис, который позволяет учителю проводить  опрос и собирать данные на уроке, не используя мобильные устройства учащихся.

Опыт читателя: как сделать обучение нескучным и эффективным?

Plickers использует планшет или телефон учителя для того, чтобы считывать QR-коды с карточек учеников. Карточка у каждого ученика личная с уникальным номером, её можно поворачивать, что даёт четыре разных варианта ответа. В приложении создается список класса, и с его помощью можно узнать, как именно каждый ученик отвечал на вопросы.

Это онлайн сервис, который предоставляет:

  • Проведение тестов, опросов и викторин в классе.
  • Мгновенный результат теста, опроса или викторины.
  • Каждый ученик видит свою оценку за тест.

Минусы Plickers!

  • Интерфейс на английском языке.
  • Всего 4 варианта ответа.
  • Наличие Интернета на смартфоне учителя.
  • Компьютер, проектор и Интернет.

Плюсы Plickers!

  • Работа с карточками.
  • Обратная связь с учениками.
  • Моментальный результат.
  • Простота создания опросов и работы учителя в приложении.
  • Сохранение тестов, результатов в системе и на компьютере.

Чтобы начать пользоваться Plickers, необходимо зарегистрироваться на сайте. После этого учитель попадает в интерфейс библиотеки.

Что нужно для работы с plickers?

Всего один мобильный смартфон у учителя под управлением iOS или Android с установленным мобильном приложением Plickers;

  • набор карточек с QR-кодами (приложение создает карточки QR-кодами);
  • проектор с открытым сайтом Plickers в режиме Live View.

Алгоритм работы учителя:

  • На рабочем компьютере в браузере зайти на сайт www.plickers.com
  • Ввести логин и пароль.
  • Создать классы.
  • Подготовить вопросы.
  • Прикрепить вопросы к классу.
  • Распечатать карточки QR-кодом. Каждая карточка имеет уникальный номер.
  • Раздаём ученикам карточки с QR-кодом по списку (карточки можно вклеить дневник).
  • Провести тестирование на сайте www.plickers.com
  • Запустить Live View

На смартфоне учителя (тестирование с личного смартфона)

  1. Запустить мобильное приложение Plickers.
  2. Выбрать класс.
  3. Вывести вопросы на экран со своего смартфона.
  4. Сканировать QR-коды учеников своим смартфоном.
  5. Учащиеся поднимают карточки (QR-коды), поворачивают свои карты, чтобы поставить выбранный ответ сверху.
  6. Повторяем вопросы из очереди данного класса.
  7. Выводим результаты на экран и анализируем ответы.
  8. Открываем отчеты, чтобы просмотреть результаты тестирования.

Socrative

Socrative — это онлайн-сервис для проведения викторин, космических гонок на занятиях в учебных заведениях. Особенностями сервиса являются использование приложений для мобильных устройств и отсутствие необходимости регистрации для учеников.

Опыт читателя: как сделать обучение нескучным и эффективным?

Учитель зарегистрировавшись и войдя на сайт, создаст пин код, по которому может присоединиться любой, кто использует приложение или зайдёт на сайт socrative.com

Здесь можно создать конкурсную игру-викторину, названную «Космические гонки», где учащиеся соревнуются, чтобы получить ответы на все вопросы правильно. Побеждает команда, которая правильно и быстрее всех прошла космическую гонку.

Также сервис обладает обширной базой данных с уже готовыми и проверенными администрацией сайта тестами на английском языке.

Возможности сервиса:

  1. Создание множество вопросов  (текстовые, логические).
  2. Работа со своим смартфоном.
  3. Обратная связь с учениками.
  4. Моментальный результат.
  5. Сохранение тестов, результатов в приложении и на компьютере.
  6. Простая регистрация учеников.
  7. Параллельное проведение онлайн и офлайн опросов (при отсутствия телефонов у обучающихся).

Алгоритм работы в приложении Socrative

Учитель готовит тест, викторину или опрос.

  • На уроке учитель заходит на сайт https://socrative.com/ под своим логином и паролем.
  • Выводит сайт на экран.
  • Нажимает Quiz. Выбирает тест.
  • Далее Next, запускает тест Start.
  • Генерируется ПИН-код XKDES8G
  • Учитель контролирует регистрацию учеников.
  • Включает вопросы.

Ученики заходят на своих смартфонах на сайт https://socrative.com/ и вводят ПИН-код, фамилию и имя или  на смартфонах запускают установленное приложение  Socrative . Отвечают на вопросы со своего смартфона.

На экран выводятся результаты в целом за опрос.

Также существуют 3 режима проведения тестирования:

  1. Instant Feedback – ученики выбирают ответы в вопросах, расставленных по порядку, не имея права менять ответ и даже временно пропускать вопрос, оставив его на потом.
  2. Open Navigation – ученики могут отвечать в любом порядке и менять ответы. Тем не менее, даже до завершения теста учитель видит, какой ответ сделал ученик.
  3. Teacher Paced – учитель сам выбирает, какой вопрос будет следующим и имеет право пропустить или повторить вопрос.

Во время тестирования учитель может наблюдать в реальном времени за ходом проведения теста: в таблице у него отмечается, кто и как ответил на различные вопросы

После окончания теста, учитель может сохранить результаты диск, отправить их по почте, показать результаты здесь и сейчас.

LearningApps.org

Это бесплатный интерактивный конструктор  для поддержки процесса преподавания или самостоятельного обучения с помощью интерактивных модулей. Учитель может  использовать имеющиеся модули, модифицировать их и создавать новые модули с использованием предлагаемого конструктора и шаблонов. Интерактивные задания скомпонованы по предметным категориям.

Опыт читателя: как сделать обучение нескучным и эффективным?

В LearningApps.org позволяет  работать самостоятельно — создавать задания, а можно выполнять задания, подготовленные учителем, результаты выполнения заданий отражаются в аккаунте учителя.

Разобраться с функционалом и навигацией очень просто. Для этого достаточно нажать «все упражнения» в верхней части главной страницы, и перед вами откроется список упражнений, созданных и опубликованных другими пользователями.

Для создания и сохранения собственных заданий необходимо зарегистрироваться. После прохождения регистрации, Вам станут доступны шаблоны, которые помогут создать интерактивное упражнение для учеников.

Шаблоны сгруппированы по функциональному признаку:

  • Выбор — упражнения на выбор правильных ответов;
  • Распределение — задания на установление соответствия;
  • Последовательность — на определение правильной последовательности;
  • Заполнение — упражнения, в которых надо вставить правильные ответы в нужных местах;
  • Онлайн-игры — упражнения-соревнования, при выполнении которых учащийся соревнуется с компьютером или другими учениками.

Кроме того, можно создать аккаунты для своих учеников и использовать свои ресурсы для проверки их знаний прямо на этом сайте.

Алгоритм работы в приложении LearningApps.org

Учитель готовит тест, викторину или опрос.

  1. Регистрируется на сайте LearningApps.org
  2. В верхнем правом углу нажимает на российский флаг для использования русского языка.
  3. Выбирает команду меню «Создать Класс» Учитель определяет класс, например: 7а
  4. После создания класса учитель заполняет вкладку «Аккаунты учеников» копирует имя и фамилии учеников класса.
  5. Распечатывает аккаунты учеников (логин и пароль создаются приложением автоматически) и выдает каждому ученику.
  6. Выбирает команду меню «Папка класс» и создает предмет, например ОБЖ и информатика.
  7. Выбирает команду меню «Все упражнения» и свой предмет.
  8. Находит необходимое задание для данного класса.
  9. Просматривает интерактивное задание и использует команду меню «Запомнить и положить в мои упражнения». «Или создать подобное упражнение»
  10. Теперь перейдите на вкладку «Мои приложения»
  11. Переместите упражнение в папку класса.

Контроль выполнения заданий осуществляется через команды меню «Статистика» и «Активация»


Опыт читателя: как сделать обучение нескучным и эффективным?Если вам тоже есть, что рассказать нашим читателям, примите участие в конкурсе и выиграйте смартфон Redmi Note 7 с большим безрамочным экраном 6.3″ (2340×1080), двойной основной камерой 48 Мп/5 Мп, современным процессором Qualcomm Snapdragon 660 и мощным аккумулятором 4000 мАч. Полные условия конкурса ищите здесь.

Теги Спец_расскажет2