Виртуальная реальность мертва: Sony хоронит игровое будущее

Виртуальная реальность мертва: Sony хоронит игровое будущее

Тема виртуальной реальности на массовом рынке никак не развернется в полную силу. Со времени появления Oculus Rift и HTC Vive ничего особо нового не слышно, вот и сейчас вокруг PlayStation VR как-то подозрительно тихо. К небольшому сожалению, VR уже мертва, просто мы этого еще не заметили.

Sony хотела развернуться на массовом рынке

В то время, как в случае с Oculus Rift и HTC Vive речь совершенно очевидным образом идет о нишевом продукте, который, соответственно, имеет узкую целевую аудиторию и со своими нескромными ценниками не имеет шансов покорить массовый рынок, компания Sony со своей PlayStation VR присоединилась к «гонкам за виртуальной реальностью», чтобы добиться именно этого: с большой базой потенциальных пользователей (более 40 миллионов обладателей PS4), мощной техникой, превосходным соотношением цены и качества, а также большими обещаниями.

В поле зрения нет «убойных» приложений

Виртуальная реальность мертва: Sony хоронит игровое будущее

Чего не хватает PlayStation VR (Oculus Rift и HTC Vive, впрочем, тоже), так это какого-то «убойного» приложения, которое в той или иной мере заставило бы геймеров купить себе PlayStation VR. Где Half-Life 3 для VR, где GTA VR, где Skyrim VR? Где остался «Ведьмак», Red Dead Redemption или хотя бы анонс чего-то подобного для виртуальной реальности? Ведь мы все правильно понимаем: тот, кто первым предложит такое «убойное» приложение, выиграет гонку за господство в VR. Точка.

Как только Valve выпустит Half-Life 3 для HTC Vive, Oculus может идти «закапываться». Тот факт, что подобного предложения до сих пор нет ни для PlayStation VR, ни для Oculus Rift, ни для HTC Vive, трудно осмыслить. Впрочем, если бы преобразование игр в версии для виртуальной реальности были бы такими легкими, производители наверняка приложили бы усилия, чтобы их осуществить.

Игры для PS VR слишком дорогие

Виртуальная реальность мертва: Sony хоронит игровое будущее

Посредственных игрушек и техно-демок, которые компания Sony подготовила к запуску PlayStation VR, становится мало. За так называемые «большие» игры типа «Battlezone», «Eve Valkyrie» и «Rigs», которые на ПК распространяются по модели Free-to-Play, требуют по 4000 рублей.

Это не только возмутительно, это глупо. Когда Crytek за свою «Robinson — The Journey» требует 4000 рублей, но при этом от игры половине пользователей будет тошно, поскольку управление в виртуальной реальности функционирует не так просто и захватывающе, а процесс хорош только визуально, зато есть неисправности в плане техники геймплея, это настоящая проблема.

Простые техно-демки за полную стоимость

 

1000 рублей, по мне так хоть 2000: только тогда можно будет привлечь большое количество игроков. И разочарование потом будет не так велико, если игрушки хватит на 3-5 часов замечательного времяпрепровождения в виртуальной реальности, даже если потом кому-то просто станет плохо, или будет не очень интересно.

Можете назвать меня избалованным ребенком, но после моего исследования тайтлов, представленных на момент запуска PSVR, практически все оказались либо простыми техно-демками, либо «исследовательскими» примерами. «Batman: Arkham VR» — это лучший пример такой дилеммы и теперь может противопоставляться любым другим маленьким VR-переживаниям, которые могли бы быть немного больше.

Batman — мини-игровая коллекция

Виртуальная реальность мертва: Sony хоронит игровое будущее

Batman — это простой набор связанных между собой мини-игр в потрясающих пространствах, которые показывают, на какие превосходные вещи способна виртуальная реальность. Однако все это буквально «на один раз», и как только геймер начинает думать о том, как это здорово, все — игра заканчивается. Отдельные игровые аспекты общую картину не составляют.

Старое правило, согласно которому пользователь постепенно осваивает игровую механику, чтобы использовать в дальнейшем полученные знания и навыки, тут не действует, так как игра после успешного выполнения одной задачи стремится перебросить нас на новую локацию, затем на следующую, и так далее, пока все внезапно не заканчивается.

Подводя итог, могу сказать, что «Arkham VR» — это игрушка милая и отчасти с правильной интенсивностью, а потому 1400 рублей, которые мною были за неё заплачены, относятся к тому небольшому числу расходов на игры для PlayStation VR, которых затем не было жалко. Однако с тем игровым опытом, дающим глубокое погружение в происходящее, который знаком нам по играм «на обычном экране», это не имеет ничего общего.

Замкнутый круг

Виртуальная реальность мертва: Sony хоронит игровое будущее

За 1000-1500 рублей в премьерный день я взял бы и «Robinson» от Crytek — без вопросов, даже вопреки прохладным отзывам. Но за 4000? Никогда в жизни, Sony. Как и многие другие пользователи PSVR, я буду ждать, пока эта игра не окажется более доступной, и, скорее всего, ждать этого придется не очень долго. Но это плохо для VR.

Плохо потому, что если никто не будет покупать переоцененные «Игры», это приведет к ситуации, когда разработчики, «обжегшиеся» на VR, больше не будут гореть желанием работать в этой области. Плохо, потому что тогда надежд на появление первокласных тайтлов для PlayStation VR практически не остается. И тогда будет еще меньше причин для того, чтобы купить себе гарнитуру PSVR. Замкнутый круг.

От подающих надежды к могильщикам

Sony со своей полностью провальной ценовой политикой на игры для VR преодолела путь от надежды отрасли до могильщика виртуальной реальности. Звучит драматично. И вероятно, кто-то посчитает не совсем корректным делом возлагать всю полноту ответственности исключительно на компанию Sony. Но Sony — это тот производитель, который захотел завоевать массовый рынок. Sony сама взяла на себя эту ответственность.

Если потерпит неудачу PlayStation VR, потерпит неудачу и VR. Это очень просто. Мы на верном пути.

Я очень надеюсь, что ошибаюсь. Ведь виртуальная реальность — это лучшее игровое переживание, которое я испытывал с тех пор, как мне было 10 лет.

Теги playstation
Рекомендуем