Teslasuit: костюм который меняет реальность
VR-очки позволяют видеть другую реальность. Этот костюм позволяет ее чувствовать! Очередной виток развития VR-гаджетов обещает невероятную реалистичность в играх и эффективность при обучении.
Главная проблема современной VR — недостаточная полнота ощущений по сравнению с действительностью. Да, перед вами объемный мир, но вы не видите в нем собственного тела, не чувствуете тепла или холода предметов. Teslasuit создан для того, чтобы решить эти проблемы и позволить пользователю добиться более полного погружения в VR.
Как работает Teslasuit?
Teslasuit — это, действительно, костюм, который состоит из верхней и нижней частей. Внешне напоминает облачение какого-то киношного супергероя, а по сути, действительно, дает суперспособности. В элементы одежды вмонтированы датчики и панели различных систем.
Система обратной тактильной связи обеспечивает ответную реакцию от объектов при взаимодействии с ними.
Система температурного контроля позволяет чувствовать температуру окружающей среды или предметов.
Система захвата движений отвечает за перемещения вашего «аватара». То есть вы можете видеть свои руки/ноги, а остальные присутствующие в виртуальном пространстве — ваши движения и перемещения.
Система биометрической обратной связи фиксирует разные параметры тела (включая работу сердца), позволяет делать выводы о состоянии человека в данный момент.
Как это работает в реальности? Зависит от сферы использования. Например, если вы играете в шутер типа GS:GO, сможете не просто видеть все происходящее в трех измерениях, но и чувствовать объекты, как будто вы реально находитесь в локации. Например, войдя в горящий дом, почувствуете, как становится жарко. Прикоснетесь к двери и ощутите ее. Если кто-то из противников попал по вам, вы легко поймете, куда именно!
«Совет джедаев» — теперь реальность
В использовании технологий виртуальной реальности и, в частности, Teslasuit уже выразили заинтересованность крупнейшие российские компании. Например, «Газпромнефть — смазочные материалы» начинает внедрять VR в процесс обучения сотрудников. Это не просто модно — такой метод обучения, как показала практика, работает эффективнее традиционных видеокурсов или видеоконференций, при этом даже с учетом закупки соответствующего оборудования экономия на обучении просто огромна.
Опыт VR-обучения есть и у специалистов «Сбербанка». Кирилл Стеценко, руководитель направления (VR/AR) Корпоративного университета «Сбербанка», делится своим личным мнением: «Уверен, в скором будущем сцены совета джедаев из «Звездных войн», где за круглым столом виртуально собирались жители разных планет, перестанут казаться фантастическими. Наши внутренние исследования показывают, что VR/AR средства повышают эффективность обучения в среднем на 20%».
Скорее всего, заниматься VR-обучением можно будет самостоятельно, без привлечения профессиональных инструкторов. Это дело времени — вместо вебинаров появятся курсы в VR, как только технологии станут более доступными. Новые горизонты откроются, например, для спортсменов — ведь система захвата движений и их анализ позволят отточить все навыки до совершенства. Нужно всего-то сравнить их с эталонными и дать соответствующие рекомендации.
Пока Teslasuit — скорее диковинка, к которой присматриваются разработчики игр и другого софта. По оценкам создателей костюма, массовое использование может начаться в 2019-2020 годах. Готовы погрузиться в новую реальность?
Еще немного интересного о VR: