HTC Vive: все о профессиональном VR шлеме

HTC Vive: все о профессиональном VR шлеме

Шлем стоимостью около 50 000 рублей обещает «всеобъемлющую виртуальную реальность». Как это выглядит на практике и чем еще может похвастаться этот продукт премиум-класса, покажут наши тесты.

Вряд ли еще какая-то VR-система после выхода на рынок вызвала такую же волну восторга, как HTC Vive. Успех ­обусловлен тем фактом, что во время погружения в виртуальный мир пользователь может свободно передвигаться по территории площадью около 12 квадратных метров, что создает иллюзию нахождения в «голодеке».

Возможно, что шедевром этот продукт также делает детально проработанная система лазерного позиционирования, точно регистрирующая данные с множества датчиков на шлеме и на контроллерах, входящих в комплект. Однако ее установка займет некоторое время, поскольку необходимо закрепить с помощью специального монтажного набора (поставляется в комплекте) две базовые станции под названием Lighthouse на достаточной высоте (желательно два метра и выше) в противоположных углах помещения.

Настроить угол наклона помогут шариковые шарниры — оптимальным считается диапазон от 30 до 45°. Если такой вариант вам не подходит, то благодаря четвертьдюймовой резьбе станции можно закрепить в подходящих для этого клеммах и установить на штативе или чем-то подобном. На тот невероятный случай, если станциям не удастся установить прямой визуальный контакт, предусмотрен кабель синхронизации.

Важно: на точность позиционирования негативно влияют отражающие поверхности и заполненные светом окна. Также нужно понимать, что датчики слегка жужжат и нуждаются в отдельном блоке питания. Чтобы затем установить контакт между компьютером и шлемом, следует вставить кабель передачи данных в свободный порт USB 2.0, а HDMI-кабель очков подключить к видеокарте ПК. Следующий после этого процесс калибровки мы описываем в конце данной статьи.

HTC Vive
Стрельба из лука в VR
Набор бесплатных мини-игр The Lab впечатляюще демонстрирует множество концепций, доступных с Vive

Индивидуальная подгонка VR-очков

Процесс надевания очков не доставляет никаких проблем. Продуманная конструкция обруча обеспечивает необходимую устойчивость, а кроме того, благодаря ей вес в почти 600 г становится ощутимым лишь после долгих игр. Удобно: небольшое колесико на левой стороне регулирует расстояние между глазами и линзами; с помощью другого вы зафиксируете межзрачковую дистанцию. Впрочем, диоптрийная коррекция в шлеме не предусмотрена. Также, в отличие от системы Rift, шлем Vive не предлагает прямого встроенного звукового вывода. Вместо этого либо гарнитура из комплекта, либо ваши любимые наушники подключаются к одному из 3,5-миллиметровых разъемов, исходящих из кабельной связки.

Внутреннее устройство

Основные технические характеристики шлема по большей части схожи с параметрами системы Oculus Rift. Соответствующий OLED-дисплей работает на матрице PenTile, обеспечивает разрешение 1080х1200 пикселей для каждого глаза и меняет изображение с частотой в 90 Гц. Угол обзора составляет примерно 110°, благодаря чему картинка воспринимается полнее, чем у конкурирующих очков Oculus.

Однако даже здесь иногда проявляется печально известный эффект «москитной сетки». К примеру, при просмотре спокойных и достаточно освещенных сцен становятся заметны отдельные пиксели матрицы экрана. При быстро сменяющих друг друга картинках, однако, это обстоятельство не мешает.

Viveport
Вызываемый как из Vive, так и из веб-версии магазина Viveport объединяет в себе эксперименты с виртуальной реальность

Небольшая камера, значительный эффект

Другой особенностью Vive является камера, встроенная по центру на внешней стороне шлема. Она записывает обстановку перед игроком и при нажатии на кнопку контроллера отображает видео в поле зрения пользователя — где и когда вы захотите.

Также, в отличие от Rift и PlayStation VR, вам не придется снимать шлем, чтобы найти контроллер, что-то написать или выпить глоток воды.

За то, чтобы во время игры вы не натыкались на мебель и стены, отвечает так называемая система Chaperone. Под этой функцией подразумеваются прозрачные барьеры, отображающиеся в реальном режиме в том случае, если геймер покидает заранее заданную игровую зону.

Настоящий VR-контроллер вместо геймпада

Похвалу заслуживают и умные VR-контроллеры. Они хорошо лежат в руке, отличаются легко доступными кнопками и при этом оснащены чувствительной к нажатию вибрирующей сенсорной панелью, а удобные ремешки не позволят им выскользнуть из пальцев. Особая «фишка»: в виртуальных мирах контроллер выглядит точно так же, как и в реальности, что еще больше усиливает и без того ошеломляющее ощущение полного погружения.

Главная проблема Vive — ведущий к компьютеру пучок проводов, который нельзя убрать. В частности, в играх, требующих большой подвижности, не проходит и десяти минут, чтобы он слегка не запутался. Несмотря на то что со временем можно научиться не касаться кабеля и ловко откидывать его в сторону, ощущение от стопроцентного присутствия немного теряется.

Zombie Training Simulator
Помимо прочих программ в комплект Vive входит виртуальный тир Zombie Training Simulator

Множество игр для этой «бомбы»

В плане игр и приложений стесняться Vive нечего. Наоборот, есть чем похвастаться: на момент выхода номера на сервисе Steam представлены сотни совместимых с этой системой ­продуктов, среди которых специально разработанные под «всеобъемлющую VR» наименования: например, конструкционная головоломка Fantastic Contraption, безумный Job Simulator и The Lab — доступная бесплатно коллекция восхитительных VR-переживаний напрямую от Valve, одного из разработчиков Vive.

Торстен Франке-Хаверкамп
«Вау! Это потрясающая система! Ей не хватает только больше ААА-игр»
Торстен Франке-Хаверкамп,
потрясенный виртуальным миром

Важно: при покупке этой системы вы получаете бесплатно три продукта в полных версиях. Во-первых, впечатляющую программу для рисования в трехмерном пространстве Tilt Brush. Во-вторых, мистическую «бродилку» The Gallery: Episode 1 — The Call of the Starseed. И в-третьих, мультипликационную «стрелялку» Zombie Training Simulator.

Чего (пока) не хватает Vive, так это настоящих ААА-игр вроде Resident Evil. Хорошая новость: адаптированные специально под виртуальную реальность версии таких хитов от компании Bethesda, как Fallout 4 и Doom, уже находятся в раз­работке, их выход запланирован на конец 2017 года. Другие именитые разработчики должны подтянуться позднее. ­Поэтому нет никаких сомнений в том, что в самом ближайшем времени виртуальную реальность ждет новый виток развития.

Плюсы: Потрясающая всеобъемлющая виртуальная реальность, умные VR-конт­роллеры, встроенная фронтальная камера, отображение виртуальных границ, хороший экран

Минусы: Высокая цена, опасность споткнуться о кабель, требует много пространства, не интегрированные в шлем наушники, длительная установка, очень мало подходящих AAA-игр

ФОТО: CHIP; компании-производители

[socialpoll id=»2467518″]

Теги htc
Рекомендуем