Технология MFC в моторных маслах: снижает трение и укрепляет поверхность
Новые технологии позволяют снизить трение в пара практически вдвое и легировать поверхности. Для этого нужно… всего лишь использовать правильное моторное масло.
Если в смартфонах проследить развитие технологий довольно просто, то есть продукты, в которых, казалось бы, ничего не меняется. Взять, к примеру, моторные масла для автомобилей: мы заливали их еще в советские «Жигули» и «Волги», с тех пор делаем это практически с теми же интервалами, да и по внешнему виду они остались такими же. Зато цены на масла выросли многократно! Так, значит, что-то все-таки изменилось?
Разумеется — просто мы не в силах «на глаз» определить химический состав. Любое моторное масло состоит из базовой основы и комплекта присадок. Вот с последними-то и экспериментируют производители. Задача присадок — снизить вероятность появления задиров, предотвратить возможную коррозию, обеспечить снижение трения в критических для деталей условиях… И тут химики порой совершают просто революцию.
Одной из инновационных технологий последнего времени стала MFC: Molecular Friction Control (Молекулярный контроль трения). Ее разработал известный немецкий производитель смазочных материалов Liqui Moly GmbH. Принцип действия технологии основан на использовании антифрикционных соединений молибдена и вольфрама.
Все мы знаем, что любые трущиеся поверхности имеют микрорельеф. И детали двигателя внутреннего сгорания не исключение. Чем менее выражен этот рельеф, тем меньше трения. Масла с использованием технологии MFC не просто смазывают поверхности, но и меняют их структуру. Специальная присадка заполняет микронеровности своими молекулами: таким образом сглаживается микрорельеф и одновременно легируется поверхность. Как результат — трение снижается почти вдвое по сравнению с маслами той же вязкости и спецификации, но без технологии MFC. Что интересно, упрочненный слой металла сохраняет свойства на протяжении следующих 50 000 км, даже, если автовладелец перешел на другое масло.
Конечно, физические процессы типа снижения трения можно почувствовать лишь косвенно. Например, в данном случае скорее всего сократится расход топлива на 3-5%, снизится шум от работы двигателя, упростится его запуск в условиях низких температур… Кроме того, ресурс заметно вырастет: за счет уменьшения трения в парах понизится и общая температура масла, а, значит, на поверхностях не так активно будут образовываться отложения. Модифицированные поверхности обладают повышенной антикоррозионной стойкостью, а это двигатель без коррозии и закоксовок после длительного простоя.
Технология MFC активно применяется в моторных маслах Liqui Moly: например, вот в этой полусинтетике популярной вязкости 5W40.
Фото: Shutterstock
Какой смысл повышать ресурс двигателя если уже сейчас подавляющее большинство автомобилей попадают в металлолом с абсолютно работоспособными моторами?
Вы вообще, не хотите ли обсудить тему ограничения ресурса различной техники? Как то не принято говорить что крупные и именитые производители специально встраивают в свои товары своеобразные самоликвидаторы.
А так же то, что реальная цена на большинство бредовых товаров в разы завышена и всё то же самое можно купить существенно дешевле.