Шина выкатывается из принтера: Michelin заново изобретает колесо
Производитель покрышек Michelin размышляет на тему автомобильных шин будущего, и идеи возникают порой радикальные. Новая концепция делает ставку на 3D-принтер, постоянность использования, а также замкнутость цикла. Инновационные покрышки призваны использоваться с будущими поколениями автономных транспортных средств. Свое новое видение в Michelin назвали Visionary Concept.
Шина, которая думает
Инновация — в губчатой структуре. Она призвана обеспечивать необходимую амортизацию ударов и комфортную езду. При этом новые шины должны обходиться без воздуха. Одно только это облегчило был жизнь водителей. Но в Michelin смотрят дальше: шины в будущем должны быть умными! Если протектор износится, либо если потребуется смена с зимней на летнюю резину, шина благодаря встроенным «умным» датчикам выдаст водителю соответствующее уведомление. И человек сможет поехать на ближайшую станцию, где на 3D-принтере либо будет восстановлен протектор, либо шина будет переделана с летней на пригодную для эксплуатации в зимних условиях. При этом в Michelin утверждают, что их новые покрышки будут практически бесшумными на дороге.
Стабильная основа сохраняется
Из 3D-принтера, однако, будет выходить не колесо целиком, и даже не готовая к эксплуатации покрышка, а только протектор, который будет надеваться на так называемую основу шины. Материал, из которого будет напечатан протектор, тоже ориентирован на будущее: он должен состоять из биологически разлагаемого материала, включающего части растений и растительных отходов.
По словам Michelin, новый тип колеса будет способен анализировать дорожные условия и сможет предложить соответствующий протектор, который можно будет «припечатать» к уже имеющемуся протектору на ближайшей станции технического обслуживания.
Рыночная готовность пока под вопросом
Все это звучит как дело далекого будущего, да на самом деле таковым и является. Представленная шина будущего — это не намного больше, чем дизайнерский проект, который компания Michelin представила на глобальном форуме MovinOn в Монреале, а вслед за этим и на IAA 2017 во Франкфурте. Тем не менее, множество подробностей пока еще остаются неясными — например, как должны появиться необходимые сервисные станции (так называемые центры «Print&Go»).
Однако временным «мыльным пузырем» новый проект не является, поскольку компания Michelin работает над ним и другими начинаниями постоянно. На данный момент уже должны быть зарегистрированы 19 патентов, имеющих отношение к различным направлениям шин будущего. И Michelin продолжает: «Примерно через 10-20 лет мы разработаем полностью перерабатываемые и биологически разлагаемые шины», — так говорит Терри Геттис, исполнительный вице-президент по исследованиям и разработкам компании Michelin Group.
[socialpoll id=»2465940″]