Хронология аккумуляторного фиаско Samsung: так развивался скандал с Note 7

14.03.2017

Фиаско компании Samsung с Galaxy Note 7 стало драмой в двух действиях. Сначала из-за опасности возгораний было заменено 2,5 миллиона устройств, а затем начали гореть и замененные смартфоны. Samsung была вынуждена остановить производство и продажи данной модели. Приводим хронологию развития событий.

2 августа 2016 года: компания Samsung представила «фаблет» с 5,7-дюймовой диагональю экрана. Данная флагманская модель должна была выступать в верхнем ценовом сегменте, в котором традиционно сильна компания Apple со своим iPhone. Как позже сообщили аналитики финансовой службы Bloomberg, компания Samsung явно поторопилась вывести Note 7 на рынок перед сентябрьским стартом продаж iPhone 7.

19 августа: в нескольких странах Galaxy Note 7 поступил в продажу. Постепенно от пользователей начали появляться сообщения о загоревшихся или как минимум перегревающихся смартфонах. Поначалу масштабы проблемы полностью представить было невозможно.

2 сентября: компания Samsung объявила о глобальной акции по замене устройств. Поначалу речь шла о 35 подтвержденных инцидентах.

8 сентября: американское Федеральное управление гражданской авиации (FAA), а затем и его аналог — Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) запретили использование и подзарядку устройств данной модели в самолетах. Даже в выключенном состоянии его нельзя было сдавать в багаж.

16 сентября: в США опубликован официальный отзыв Комиссии по безопасности товаров широкого потребления США (U.S. Consumer Product Safety Commission, CPSC). При этом количество известных инцидентов растет. Только в этой стране были зафиксированы 26 случаев получения ожогов и 55 случаев повреждения имущества.

Note 7: сначала отзыв, затем остановка продаж

Фото: когда фотографии взорвавшихся телефонов пошли по всему миру, масштабы катастрофы Note 7 стали постепенно проясняться

19 сентября: Samsung начинает обмен устройств. Одновременно с этим стало известно, что компания продала свои доли участия в других техно-предприятиях, выручив на этом примерно триллион вон (51,1 млрд рублей) (во многих источниках указывается цифра 888,85 млн. евро — 55,7 млрд рублей). Затраты на отзывную кампанию Samsung оценивала по меньшей мере в миллиард долларов.

22 сентября: южно-корейское Агентство по технологиям и стандартам (KATS) требует от Samsung дополнительных проверок безопасности до возобновления продаж. Помимо прочего, каждая батарея для данного устройства должна была быть подвергнута рентгеновскому тестированию.

27 сентбяря: Samsung объявляет о том, что Note 7 должен появиться в Европейских магазинах с 28 октября.

5 октября: выключенный Note 7 загорается в самолете, готовящемся к взлету. По словам владельца, это было уже замененное устройство.

9 октября: стало известно о четырех случаях, когда американские покупатели сообщили о возгораниях замененных смартфонов. При этом в двух случаях это привело к задымлению спальни в ночное время. Еще один аппарат загорелся в руках 13-летней школьницы. Такие продавцы мобильной техники, как AT&T, Verizon и T-Mobile US перестают продавать своим клиентам Note 7.

11 октября: в течение нескольких часов Samsung сначала останавливает продажи устройства, а затем объявляет о том, что и его производство будет полностью прекращено. Акция по замене тоже прекращается, покупателям предлагают только возврат денег или обмен на другие модели.

23 января 2017 года: после долгих месяцев расследования Samsung представляет свой доклад с результатами. Как выяснилось, имели место две различные проблемы — как с первыми батареями, так и с аккумуляторами для заменяемых устройств. Дизайн смартфона сам по себе проблемой не был.