Интерактивные автомобили
Информационно-развлекательные системы нового поколения, управление со смартфона, автомобильные сети, умные электроприводы — немецкие инженеры Volkswagen рассказали CHIP, какими будут автомобили завтрашнего дня.
Информационно-развлекательные системы нового поколения, управление со смартфона, автомобильные сети, умные электроприводы — немецкие инженеры Volkswagen рассказали CHIP, какими будут автомобили завтрашнего дня.
В будущем нас ждет создание некой социальной сети, которая будет объединять между собой не только владельцев автомобилей и их машины, но и объекты инфраструктуры. По высокоскоростным беспроводным сетям автомобили смогут обмениваться информацией о препятствиях на дорогах, предлагать водителю оптимальный маршрут в зависимости от загруженности трасс, сообщать о ближайших заправочных станциях и магазинах и даже обновлять статусы в социальных сетях своих владельцев.Автомобили будут обмениваться информацией по беспроводным высокоскоростным сетям
Смартфон как пульт
Поддержка воспроизведения контента со смартфона или планшета на мультимедийной системе автомобиля, работа в локальной беспроводной сети, уведомления на мобильное устройство о техническом состоянии автомобиля — современные гаджеты превращаются по сути в пульт управления ТС.
Ожидается также, что уже к 2020 году серийные автомобили будут укомплектовывать полноцветными Head-Up-системами высокого разрешения, позволяющими контролировать характеристики движения и все показатели текущего состояния систем автомобиля. Не за горами и день, когда на лобовое стекло будет проецироваться «дополненная реальность» с подробной навигационной информацией, номерами домов, названиями улиц и стрелками, подсказывающими, куда следует повернуть и какой полосы стоит придерживаться. Этот же дисплей можно будет использовать для поиска в Интернете и просмотра фильмов.
Безусловно, слияние программных приложений и автомобилей уже постепенно происходит. Это повышает не только уровень комфорта водителя и пассажиров, но и уровень безопасности. Так, начиная с 2015 года Volkswagen начнет внедрять в выпускаемые машины комплекс услуг под общим названием Car-Net, доступ к которым можно получить либо в автомобиле, либо через Сеть и приложения для мобильных устройств.
Доступ к системам автомобиля с гаджетов
Смартфоны дали своим владельцам возможность пользоваться многочисленными интерактивными и полезными приложениями в любое время и в любом месте. Тем не менее, как только водитель садится в автомобиль, доступ к таким программам и их возможностям резко ограничивается — либо потому, что есть запрет для использования некоторых приложений в автомобильных информационно-развлекательных системах, либо из-за проблем взаимодействия с небольшим экраном мобильного устройства, подключенного к док-станции.
Security&Service дает возможность просматривать параметры автомобиля через Интернет
Кроме того, они теперь будут поддерживать Android Auto и Apple CarPlay — системы интеграции мобильной операционной системы с автомобилем.А, например, приложение Security&Service для телефонов под управлением iOS или Android дает возможность просматривать параметры автомобиля через Интернет: с помощью него водитель может в любой момент времени проверить уровень топлива в баке и уровень жидкости в бачке стеклоомывателя перед поездкой — автомобиль будет оснащен модемом с SIM-картой и постоянным доступом в Сеть.
Локальная беспроводная сеть для пассажиров
Особого внимания заслуживает система под названием Media Control — благодаря ей любой мультимедийный контент, будь то видео или музыка, вне зависимости от физического носителя получается проигрывать параллельно на всех планшетах и смартфонах в автомобиле, а звуковой ряд может воспроизводиться не только через наушники, но и через аудиосистему.
Media Control работает на базе локальной беспроводной сети в автомобиле, и каждое устройство здесь способно служить источником контента. Пока производителем не заявлена поддержка сторонних приложений на смартфонах и планшетах для работы данной функции, но фирменные программы от Apple или Google, такие как iTunes или «Google Музыка», работают. То есть, например, фильм на iPad/iPhone или внешнем жестком диске пассажира на переднем сидении смогут просматривать пассажиры заднего дивана на своих Android-устройствах, подключенных к WLAN-сети автомобиля. Безусловно, речь не идет о Full HD, но во время демонстрации технологии HD-видео в формате 720p транслировалось на два планшета пассажиров, сидевших сзади, без каких-либо задержек.
Кроме того, использование точки доступа в автомобиле также привносит новые возможности для водителя — например, удаленную диагностику двигателя и систем специалистами сервисного центра. В случае выявления каких-либо поломок владельцу автомобиля будет предложена сервисная помощь. Также постоянная связь поможет идентифицировать местоположение украденного транспортного средства и удаленно заблокировать замки дверей.
Интерактивная навигационная система
Инженеры Volkswagen впервые показали прототип предиктивной навигационной системы, основанной на базе Google Earth, то есть навигационную систему с автоматическим программированием. Система запоминает передвижения, которые наиболее часто использует водитель. Типичные маршруты, скажем, дорога до места работы, автоматически проверяются на наличие заторов.
При этом даже не обязательно включать ведение по маршруту. Если владелец автомобиля, например, в определенные дни недели возит детей в школу или заезжает на завтрак в кафе, то система запомнит адрес и в нужный день напомнит о точке назначения. В случае, если погодные условия не располагают к поездке на машине или же слишком низкая температура «за бортом» негативно скажется на работе аккумуляторов гибридного или электрического привода, на дисплее центральной консоли автомобиля отобразится альтернативный маршрут движения с использованием общественного транспорта.
«Автоматический» комфорт
В будущем появится возможность еще больше персонализировать настройки автомобиля. Так, параметры для каждого водителя будут сохраняться в отдельном профиле приложения в смартфоне. При открывании машины они станут автоматически активироваться, подстраиваясь под конкретного человека. Это сделает совсем ненужным, например, постоянную ручную регулировку сидений, зеркал, настройку музыкальных треков, навигации или вспомогательных систем водителя.
Тенденции и перспективы
Безусловно, широкое распространение такого рода систем — это лишь начало перехода от электронных помощников к полному отстранению человека, сидящего за рулем, от управления. Однако, по мнению европейских аналитиков, это произойдет не ранее 2025 года.
Первая трудность — это инфраструктура. Все участники движения на дороге общего пользования должны двигаться одинаково, в противном случае обеспечить безопасность будет просто невозможно. Еще одной серьезной проблемой является вопрос об ответственности в случае дорожно-транспортного происшествия. Ну и, наконец, автомобиль — это воплощение желаний и наклонностей каждого определенного человека, его собственная маленькая вселенная, позволяющая ему быть независимым. Готов ли сегодня человек полностью отдать ее умным электронным помощникам? И способен ли покупатель по сути полностью изменить философию владения автомобилем?
«Гольф» на электротяге
Множество из технологий завтрашнего дня немецкие инженеры применили в новом электромобиле e-Golf уже сегодня. В сущности, эта модель является воплощением всех достижений концерна Volkswagen в серийных автомобилях на сегодняшний день.
Бесшумный и довольно динамичный электромобиль, внешне почти ничем не отличающийся от своей бензиновой или дизельной версий, оснащен 115-сильным электромотором и литий-ионной аккумуляторной батареей (24,2 кВт·ч). За рулем этой машины испытываешь удовольствие — 270 Нм крутящего момента разгоняют e-Golf за 11,8 с до 100 км/ч.