Эпоха запретов: защита от копирования любой ценой

Эпоха запретов: защита от копирования любой ценой

Государство и индустрия развлечений хотят ввести тотальную защиту от копирования медиаконтента. При этом сложности и неудобства создаются не только для пиратов, но и для добросовестных потребителей.

The Pirate Bay

Уже много лет голливудские студии, музыкальная «кухня» и многочисленные книжные издательства всеми средствами, но с переменным успехом борются с пиратским копированием. Это привело к тому, что в наше время каждый гражданин, приобретающий цифровой контент, сталкивается с вопросом защиты, что зачастую вызывает сильное раздражение. В будущем оно будет только расти.

Такой вывод можно сделать, если присмотреться к последним предложениям политиков США, России и современным проектам индустрии развлечений: пользователям придется смириться с усиленным контролем и более глубоким вмешательством в приобретаемый носитель информации.

Эта борьба долгое время касалась только профессиональных хакеров, проникающих в компьютеры чужих правительств или похищающих новые технологии из корпоративных сетей. Разоблачения Эдварда Сноудена показали, что кибервойна, начавшаяся в США, вплотную подошла и к нам, найдя себе новые пути развития: например, через защиту от копирования в фильмах, музыке, книгах, программном обеспечении и играх.

Первым шагом в данном направлении стал отчет Комиссии по краже американской интеллектуальной собственности (Commission on the Theft of American Intellectual Property). Этот внепартийный комитет конгресса США, состоящий преимущественно из влиятельных политиков, отраслевых специалистов и госслужащих, изучил влияние воровства интеллектуальной собственности на американскую экономику. По их оценке, сумма ущерба составляет более $300 млрд в год.

Согласно статистике «Веб Контроля» (отечественной компании по защите контента), фильмы в России не добирают около 70% бокс-офиса, из-за моментального появления «камрипов» на торрент-трекерах.
Согласно статистике «Веб Контроля» (отечественной компании по защите контента), фильмы в России не добирают около 70% бокс-офиса, из-за моментального появления «камрипов» на торрент-трекерах.

В отчете подробно рассматривается так называемая «китайская проблема» — от профессиональных хакерских атак до контрафакции продукции в промышленных масштабах, однако не забыта и тема нарушений авторских прав вследствие нелегального копирования фильмов, музыки и книг.

В вопросе о внедрении защитных механизмов пересекаются интересы обычных потребителей, пользователей файлообменных сетей и «пиратов». Эксперты в отчете дают промышленности и государству некоторые рекомендации по обеспечению в будущем лучшей защиты интеллектуальной собственности. Исходя из уже применяемых сегодня методов, например водяных знаков, они рекомендуют проводить более радикальную политику для нанесения прямого удара по пиратскому копированию.

К предложенным мероприятиям относится внедрение контролирующего программного обеспечения, блокирующего компьютеры «пиратов» и выводящего сообщение с перечнем правоохранительных органов, в которые следует обратиться для снятия блокировки. Речь идет об использовании против нарушителей авторского права федеральных троянов, захватывающих компьютер по типу вирусов-вымогателей.

Далее мы расскажем, как устроена защита от копирования Blu-ray- и DVD-дисков, электронных книг, а также о том, как ведется борьба с пиратами.

Рекомендуем