Электрический кроссовер Jaguar i-PACE бросает вызов Tesla
Массивные внедорожники и спорткары? «Мы способны и на кое-что иное», — говорят британцы. Редакторы Chip уже внимательно проанализировали i-PACE — электрический кроссовер, с которым компания Jaguar хочет прилично «взбодрить» отрасль электрокаров.
Сейчас «электроразряд» идет за «электроразрядом». BMW, Volvo, Audi, Tesla — само собой, а теперь еще и Jaguar: производители автомобилей премиум-класса представляют свои новые электрические кроссоверы. Запас хода в 500 километров — это общепризнанный минимум. BMW обещает даже 700 километров.
На автомобильном шоу в Лос-Анджелесе компания Jaguar показала свою версию будущего без выхлопных газов: 5-местный i-PACE. Возможные сходства с идеей «i-Car» от Apple в названии, конечно, не случайны, однако выглядит этот Jaguar действительно очень хорошо.
Jaguar кроссовер или электрический седан?
Кроссовер ли это или спортивный седан? Во всяком случае, динамичный дизайн «Cab Forward» компания Jaguar взяла от спортивного суперкара C-X75. «Революционное начало в I-PACE лежит не области языка дизайна, а в профиле автомобиля. Создать такой профиль стало возможным лишь благодаря тому, что это — электрическое транспортное средство», — сказал директор по дизайну Jaguar Ян Каллум (Ian Callum).
Вот что, к примеру, это означает: из-за отсутствия двигателя внутреннего сгорания и карданного вала пассажирский салон концепта I-PACE удалось в значительной мере сместить вперед, при этом у машины получились очень короткие свесы и длинная колесная база.
Для улучшения аэродинамики (с 0,29 показатель Cx является хорошим, но не поразительным) есть, например, утопленные дверные ручки, как у Jaguar F-Type. Даже корма была аэродинамически оптимизирована и имеет самоочищающееся стекло заднего вида с гидрофобным (водоотталкивающим) покрытием. Очиститель заднего стекла себя изжил.
Сенсорный дисплей в Jaguar i-PACE
В кокпите компания Jaguar объединяет традиции и современность: по словам дизайнера Яна Каллума, «… сенсорные дисплеи и тактильные поворотные регуляторы с рифленой металлической поверхностью составляют комбинацию из высокотехнологичных компонентов и традиционного мастерства исполнения…».
При этом поворотные алюминиевые шайбы обрамляют круглые дисплеи с переменным тактильным откликом, благодаря чему водитель перемещается по меню буквально интуитивно. Многофункциональные клавиши на рулевом колесе появляются только тогда, когда их касаются — пульт управления «космическим кораблем Энтерпрайз» капитана Жан-Люка Пикара передает привет.
Компактность архитектуры электрокара обеспечивает возможность того, чтобы дизайнеры компании Jaguar использовали все внутреннее пространство салона максимально эффективно. WLAN и различные приложения, тем временем, сделают пассажиров счастливыми.
Сердце Jaguar i-PACE — это, естественно, его «двигательные технологии». Следующие технические данные и подробности уже известны:
- габариты I-PACE составляют 4,6 метра в длину, 1,9 метра в ширину и 1,6 метров в высоту
- интегрированные в передний и задний мосты электромоторы делают автомобиль полноприводным
- мощность: около 400 л.с.
- максимальный крутящий момент: 700 Нм
- ускорение с 0 до 100 км/ч: примерно 4 секунды
- максимальная скорость: пока еще нет данных. Так как Tesla достигает 250 км/ч, у Jaguar, скорее всего, будет не меньше
- пробег на одной зарядке: примерно 500 километров
- аккумулятор: литий-ионный аккумулятор с жидкостным охлаждением общей мощностью 90 кВт ч, состоящий из 36 модулей. Таким образом, емкость примерно соответствует характеристикам батареи Tesla Model S
- объемы багажника: 530 литров сзади, 38 литров в передней части
«От сети переменного тока зарядным устройством мощностью 50 кВт на 80% емкости батарею можно подзарядить всего за 90 минут. Через чуть больше, чем 2 часа, она будет наполнена на все 100%», — обещают британцы. Для Европы «E-Jag» будет использовать, скорее всего, новый стандарт зарядки CCS, с мощностью до 150 кВт.
Аккумулятор встраивается в днище автомобиля
Почти уже «олдскульной» стала классическая подвеска с широким применением алюминия и электромеханическим реечным рулевым управлением. «Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах по своей конструкции в точности соответствует той, которая используется в F-Type и F-Pace — у Jaguar Land Rover попросту нет лучшей альтернативы», — говорит директор модельно ряда Ян Хобан. Интегральная задняя подвеска здесь от F-PACE.
Как это уже стало привычным для электрокаров, аккумулятор расположен в днище автомобиля, что обеспечивает снижение высоты центра тяжести. Что касается динамики разгона, то тут Jaguar метит в соперники скорее не Tesla Model S, а новой Tesla Model 3 или даже Porsche Mission E.
Серийная версия будет готова к концу 2017 года
Серийная версия i-PACE должна быть готова к концу 2017 года, а выход на рынок намечен на 2018 год. Такие сроки кажутся вполне реальными: с одной стороны, технические характеристики выглядят «приземленными», а с другой — шоу-кар производит впечатление очень близкого к серийному образцу автомобиля.
К счастью, тревоги о том, что будущее автомобилей с электроприводом может быть скучным, с такими шоу-карами можно забыть. Да еще и британцы не одиноки: скорее всего, конкурентами I-PACE помимо прочих будут BMW i5, Mercedes EQ, Tesla Model 3, Audi Q6 etron и электро-SUV от Volvo.