Почему китайские смартфоны такие дешевые: мифы и правда

Многие пользователи уже давно задаются вопросом, почему китайские смартфоны стоят дешевле разработок Samsung, Apple, Sony, LG и других крупных компаний мирового уровня. Мы постарались пролить свет на эту загадку.

Почему китайские смартфоны такие дешевые: мифы и правда

Многие пользователи уже давно задаются вопросом, почему китайские смартфоны стоят дешевле разработок Samsung, Apple, Sony, LG и других крупных компаний мирового уровня. Некоторые считают это признаком какой-то ущербности подобных девайсов, но они уже давно продаются миллионными тиражами, и владельцы таких устройств совсем не выглядят несчастными. Так в чем же причина такой низкой цены смартфонов из Поднебесной?

Таких причин набирается совсем немало, и далеко не во всех из них китайские гаджеты предстают в плохом свете.

Низкая маржа

Подавляющее большинство китайских производителей нещадно демпингуют, стараясь устанавливать на свои смартфоны минимальную маржу. К примеру, себестоимость компонентов, установленных в недавно выпущенном смартфоне iPhone 13 Pro с 256 Гбайт встроенной памяти, составляет всего 570 долларов, а в рознице этот смартфон продается за 1099 долларов. В итоге, с каждым проданным смартфоном в кармане Apple оседает 529 долларов.

Конечно, это не чистая маржа. Она не учитывает затраты на разработку, сборку и продвижение смартфонов. Не входят в нее и затраты на логистику. Тем не менее, эта цифра отлично иллюстрирует большую выгоду, получаемую купертиновцами. Особенно очевидной она выглядит на фоне недавнего заявления руководства Xiaomi, сообщившего о средней марже всего в 8-9% с каждого проданного устройства. У Apple она вряд ли может быть ниже 25%.

Схожая ситуация наблюдается и в отношении подавляющего большинства других китайских производителей и мировых гигантов. Могут отличаться лишь цифры, а общая тенденция останется неизменной.

Акцент на бюджетные смартфоны

Нет, конечно, в ассортименте почти любого уважающего себя производителя есть и флагманские смартфоны. Но в случае со многими китайцами второго, да и первого эшелона основной акцент делается именно на устройства в среднем и бюджетном ценовом сегментах. Это позволяет немного нивелировать устанавливаемую ими низкую маржу за счет большого числа проданных устройств.

Подобное положение вещей с акцентом на бюджетные смартфоны, кстати, отлично иллюстрируют последние исследования аналитиков Strategy Analytics, согласно которым лидером рынка смартфонов в количественном выражении стала корейская Samsung. Следом за ней достаточно компактной «кучкой» расположились Apple, Xiaomi, Oppo и Vivo.


А вот так выглядит рынок смартфонов по объему выручки. Бесспорным лидером здесь стала уже американская Apple. С заметным отставанием от нее идут Samsung, Xiaomi, Oppo и целый набор других китайских производителей.


Дополнительные доходы

Снизить стоимость смартфонов помогают и дополнительные сервисы, продвигаемые производителями. Самым ярким примером такого стала многочисленная реклама в фирменной программной оболочки MIUI от китайской Xiaomi. Многие пользователи активно жалуются на такой способ заработка на них, в первую очередь из-за неудобства, связанного со всплывающей где можно и нельзя рекламой. Хотя в защиту Xiaomi можно сказать, что компания предусмотрела возможность ее отключения.

Еще один менее очевидный для простых пользователей способ заработка — сбор информации о владельцах смартфонов и ее последующая продажа для таргетинговой рекламы и других маркетинговых целей. Этому, кстати, особо способствуют фирменные браузеры и другие разработанные вендорами приложения. Не последнюю роль в их доходах играет, например, и установка поисковых систем по умолчанию. За эту привилегию многие производители просят у поисковиков совсем немалые деньги.

Концерны

Ни для кого не секрет, что BBK Electronics владеет брендами Vivo, Oppo, OnePlus, Realme и iQOO, а Xiaomi помимо одноименной компании принадлежат Redmi, Black Shark и Poco. Каждый из этих концернов имеет единые R&D центры, позволяя экономить на исследованиях и разработках. А их плодами пользуются все входящие в конгломерат компании.


Собственно, именно поэтому многие смартфоны входящих в эти группы компаний очень похожи между собой, отличаясь лишь некоторыми деталями, рассчитанными на их целевые аудитории.

Экономия на поддержке

Если все предыдущие способы снижения цен на смартфоны почти никак не отражались на пользователях, то этот метод вызывает негодование у многих из них. В большинстве случаев при покупке китайского смартфона вам стоит рассчитывать лишь на очень малый период поддержки своего гаджета.

Иными словами, вам стоит приготовиться к тому, что вы получите не больше одного или двух крупных обновлений прошивки. Это вовсе не означает, что через пару лет ваш смартфон превратится в тыкву, а некоторые пользователи и вовсе меняют смартфоны как раз каждые 1-2 года, поэтому такое ограничение для них не имеет никакого значения. К тому же, из этого правила бывают исключения, которые касаются в основном достаточно популярных смартфонов. Но сама возможность лишиться поддержки через год после покупки смартфона вряд ли может выглядеть особенно воодушевляющей.

Немного о мифах

Рассказав о главных причинах такой низкой цены китайских смартфонов, мы не можем не вспомнить и о некоторых мифах, упорно циркулирующих в этой области. А главный из них касается, якобы, дешевой рабочей силы, имеющейся в распоряжении китайских компаний.


Проблема в том, что в точно таком же положении находится и большинство других игроков рынка, смартфоны которых уже давно собираются китайскими и тайваньскими контрактными производителями. Это же касается и компонентов для таких устройств, поставляемых сторонними компаниями.

Читайте также

Теги смартфон