Прикрутим все: как выбрать надежный гайковерт

21.01.2024

Какой гайковерт выбрать для гаража, чтобы имел хороший крутящий момент и качество сборки, но при этом был доступный по цене? Представляем гид по выбору и рейтинг хороших гайковертов.

Гайковерт – это специализированный инструмент для работы с резьбовыми крепежами. Постоянная работа с болтами и гайками заметно ускоряется, если под рукой есть такое устройство. На первый взгляд он ничем не отличается от обычного шуруповерта, но если присмотреться к показателю крутящего момента и типу патрона, то становится ясно, что гайковерт и шуруповерт – это совершенно разные устройства.

Какой гайковерт выбрать для гаража или ремонтной мастерской? Вот, на что надо обратить внимание.

Тип питания

Здесь все стандартно: есть три основных варианта. 

Электрические. Эти приборы работают от обычной сети 220 В. Электрический гайковерт удобно использовать в собственном гараже для отвинчивания колесных гаек и болтов. А вот на СТО, где в ремонтном боксе на полу пятна от масел и бензина, электрические гайковерты использовать нельзя в принципе, так как есть вероятность возгорания.

Главное преимущество таких устройств перед аккумуляторными и пневматическими – это относительно невысокая цена. Если бюджет ограничен, то берите электрическую модель. При выборе устройства с таким типом питания особое внимание обращайте на длину сетевого шнура, так как при работе с автомобилем его придется перемещать по всему гаражу. Лучше, чтобы шнур был не меньше 5 м длиной. Такой есть у ЗУБР ГС-300, которым комфортно откручивать гайки до 20 мм.

Аккумуляторные. Аккумуляторные модели имеют хорошую мобильность и удобство в работе, так как за собой не нужно тягать шнур питания или шланг компрессора. При этом крутящий момент у этих устройств достаточно велик — топовые модели могут отвернуть и гайку ступицы «на 32». Правда, для большинства случаев такие характеристики избыточны. 

Для бытового использования можно взять Greenworks GD24IW400 из 24-вольтовой линейки производителя. Он работает на тех же аккумуляторах, которые используются в другой аккумуляторной технике Greenworks 24 В. Так что если у вас есть такая, покупать батарею не придется. Из преимуществ этой модели — компактные размеры, бесщеточный двигатель, развивающий момент 400 Нм, быстрозажимной патрон и ударный режим. Также предусмотрена подсветка рабочей зоны и скоба для крепления на пояс, чтобы инструмент всегда был под рукой. 

Пневматические. Как выбрать пневматический гайковерт? Пневматический инструмент обладает всеми положительными свойствами аккумуляторных и сетевых моделей. Пневмагайковерт – это мощное устройство, которым можно свободно срывать колесные болты и гайки, и при этом он не пожароопасный. Пневматический гайковерт является лучшим вариантом для автомобильной мастерской. Но он требует наличие компрессора, что естественно удорожает его работу.

Если для мастерской это не проблема (так как на любом СТО есть компрессор для накачки шин и подключения другого пневмоинструмента), то покупка компрессора в гараж может немного ударить по карману. Однако из опыта скажем, что в хозяйстве компрессор пригодится еще во многих работах (подключение краскопульта или пескоструйки), так что его покупка будет не лишней. Из пневматических советуем обратить внимание на Jonnesway JAI-1114.

Итак, какой гайковерт лучше купить: электрический, аккумуляторный или пневматический? Если бюджет ограничен, берите электрический с длинным шнуром и крутящим моментом не меньше 150 Нм. Аккумуляторный будет хорошим выбором для тех, кто собирается использовать инструмент относительно часто, но не хочет связываться с покупкой компрессора и зависеть от наличия розетки. Если же нужен мощный производительный инструмент, то берите пневматическую модель. 

Крутящий момент

Крутящий момент – это усилие, с которым гайковерт может закручивать или откручивать крепежи. Чем больше усилие, тем проще будет срывать гайки и болты крупного размера. Как выбрать гайковерт по крутящему моменту? В среднем для откручивания колесных гаек потребуется прибор с крутящим моментом от 200 Нм и выше. Мы заметили, что производители китайских недорогих моделей зачастую завышают этот показатель, поэтому покупая такой гайковерт будьте готовы крутящий момент делить на два.

Важной функцией в устройстве является регулировка крутящего момента. Например, для затяжки маленьких гаек и болтов лучше ставить низкий крутящий момент, чтоб не сорвать резьбу, а для колесных гаек нужно максимум усилия. Но здесь стоит сказать, что лишь немногие гайковерты оснащены функцией регулировки крутящего момента. 

Ударный режим

Лучшие аккумуляторные гайковерты обычно имеют ударный режим. Однако этот режим здесь работает не так как в дрели или шуруповерте (о разнице ударных механизмов дрели и перфоратора читайте здесь). В гайковертах этот режим импульсный и заключается он в отдельных рывках насадки во время вращения. Для мелких гаек и болтов он не нужен, а вот для больших крепежей, да еще и заржавевших — то, что нужно.

Обычно ударным режимом оснащаются мощные устройства, которые покупаются для раскрутки ступичных гаек и других крупных крепежей. Если вы занимаетесь ремонтом легковых и грузовых автомобилей в своем гараже, тогда берите модель с высоким крутящим моментом и ударным режимом. Например, можно взять аккумуляторный гайковерт DeWALT DCF899P2 с наличием ударного режима и крутящим моментом 950 Нм – ступичные гайки и ржавые крепежи высоковольтных траверс срывает на ура. Это, пожалуй, самый мощный аккумуляторный гайковерт.

Подсветка

Гайковерты, как и другой ручной инструмент, в большинстве своем оснащаются светодиодной подсветкой, улучшающей обзор рабочего места. Она реально помогает, когда нужно залезть под машину или когда в гараже слабое освещение. Однако исторически так сложилось, что подсветкой оснащаются исключительно аккумуляторные модели. Поэтому если для вас наличие подсветки – это принципиальный критерий, тогда берите аккумуляторный винтоверт.

Защита двигателя

При возрастании нагрузки до критического показателя система отключает устройство, тем самым защищая двигатель от поломки. Эта система актуальна лишь для аккумуляторных и сетевых моделей. И если в случае с первыми она установлена почти в каждую модель, то сетевых гайковертов с защитой двигателя можно сосчитать на пальцах. Это связано с тем, что такая защита устанавливается преимущественно на бесщеточные (бесколлекторные) двигатели, которыми оснащаются аккумуляторные устройства и в редких случаях электрические.

Если отворачивать гайки вам приходится гораздо реже, чем вкручивать шурупы, можете взять шуруповерт с соответствующей насадкой. Вот материалы, которые помогут вас сделать правильный выбор.