Как вернуть некачественный товар: о законах простыми словами

Если радость от покупки оказалась недолгой, а приобретенный товар отказывается служить верой и правдой из-за производственного брака или иных причин — следует обратиться к продавцу, чтобы исправить ситуацию.

Как вернуть некачественный товар: о законах простыми словами

Действия покупателя товара ненадлежащего качества

Некачественный товар можно вернуть, обменять, потребовать соразмерного уменьшения стоимости, безвозмездного ремонта либо возмещения его стоимости. Такие права потребителя регламентированы Главой 2 Закона РФ №2300-1 от 07.02.1992 года «О защите прав потребителей». 

В первую очередь обращаемся к продавцу. Полная информация о поставщике товара и его изготовителе предоставляется в технической документации, на этикетках, упаковках.

Когда можно обратиться к продавцу для ремонта или замены товара?

  • В течение 15 дней, если товар технически сложен (к таким относятся бытовая техника, транспортные средства).
  • На протяжении установленного гарантийного срока, но тогда он может предложить отремонтировать товар за свой счет.
  • На протяжении установленного гарантийного срока, если поломка случилась после гарантийного ремонта.
  • В разумный срок, но в пределах 2 лет с момента передачи товара потребителю. В таком случае покупатель должен доказать, что товар был некачественным, и просить ремонта.
  • Если срок службы товара более 2 лет и он еще не истек. Например, для автомобиля это 6 лет. Наличие существенных недостатков уже при продаже следует доказать изготовителю. И обратиться именно к нему с требованием отремонтировать товар. А если устранить поломку невозможно — тогда вернуть деньги.

Важно! Разница между гарантийным сроком и сроком службы существенна: в гарантийный срок продавец обещает исправить поломку за свой счет, а срок службы означает установленный производителем период безремонтной работы товара.

Как вернуть некачественный товар: о законах простыми словами

Если продавец (изготовитель) считает, что неисправность возникла по вине покупателя, он вправе провести экспертизу качества. Расходы на ее проведение возместит жалобщик, если это подтвердится. На экспертизу отводится 10 дней. 

Крупногабаритный или тяжелый (более 5 кг) товар к возврату должен доставить продавец своими силами и за свой счет или возместить стоимость доставки. Иначе доставку осуществляет покупатель. Правило касается и товаров, купленных онлайн

Возврат денежных средств

Осуществляется следующим образом:

  • денежные средства возвращаются в количестве, в котором были уплачены;
  • можно требовать возмещения убытков, вызванных продажей товара ненадлежащего качества. Например, транспортных расходов на его доставку и возврат; 
  • если в момент возврата стоимость товара возросла — покупатель вправе требовать возмещения разницы. Ведь ему нужно купить аналогичный;
  • при покупке товара в кредит возвращается погашенная ко дню возврата сумма с процентами за его предоставление.
Как вернуть некачественный товар: о законах простыми словами

Способ возврата согласуется с покупателем: наличными денежными средствами по месту нахождения продавца; зачислением на банковский счет или почтовым переводом. Требования о возврате денежных средств должны быть удовлетворены в течение 10 дней с момента их предъявления. В том числе и для покупок из онлайн-магазинов. 

Важно! Некоторые постулаты в статье основаны не только на требованиях Законов, но и на прочтении их норм Верховным Судом. Такая судебная практика должна применяться другими судами единообразно. 

Читайте также:

Рекомендуем