Как распознать проплаченные отзывы в интернет-магазинах

14.05.2020

У многих онлайн-магазинов есть один серьезный недостаток: вы не можете проверить товар перед покупкой и вынуждены доверять отзывам других покупателей. Именно поэтому продавцы размещают фейковые отзывы на свои продукты. Как отличить их от мнения реальных пользователей, разбираемся в статье.

Будь то новые наушники, смартфоны или даже холодильники: почти всё можно легко заказать в интернете. Но товаров так много, что легко потеряться и запутаться.

Согласно исследованию платформы ReviewMeta, в 2017 году не менее 20 процентов всех отзывов у лидера интернет-торговли Amazon были фейковыми. Проще говоря, каждый пятый отзыв оказался «проплаченным». К счастью, такие поддельные рецензии можно распознать. Планируя покупку онлайн, обратите внимание на следующие моменты.

1 Надежные покупатели и подтвержденные покупки

Многие онлайн-магазины не разрешают размещать анонимные отзывы, а просят создать аккаунт на их сайте. Зачастую в этом аккаунте сохранены все покупки пользователя – это является подтверждением того, что человек действительно покупал товар, на который пишет обзор.

На Яндекс.Маркете у пользователей может быть статус "Проверенный покупатель". Его дают тем, кто купил товар в магазине-партнере, например, на Беру. Если вы заказываете что-либо за рубежом, например, на Amazon, обратите внимание, отмечен ли отзыв как Verified Purchase («подтвержденная покупка»). Такая маркировка не гарантирует независимую оценку – но без нее процент поддельных отзывов особенно высок.


2 Язык отзывов

Никто не ожидает от текста отзыва на товар лингвистического блеска. Гораздо важнее, чтобы отзывы были подлинными. Поэтому посмотрите внимательно на наличие слов и выражений, превосходной степени прилагательных и наречий, которые скорее напоминают обычную рекламу. Кроме того, постоянно повторяющиеся формулировки или фразы являются явным показателем купленных отзывов. Кстати, даже отрицательный отзыв может быть поддельным.

Хороший пример потенциально проплаченного отзыва: даже в недостатки пользователь записал преимущества устройства. И, конечно, поставил пять звезд.


3 Имя и профиль покупателя

Посмотрите на профиль того, кто оставил отзыв: часто даже короткого взгляда будет достаточно, чтобы выявить «черную овцу». Посмотреть страничку пользователя можно на большинстве платформ вроде Яндекс.Маркета. Подлинные имена и наличие аватарки во многих случаях являются признаками настоящего покупателя. Странные псевдонимы или очень «обычное» имя в сочетании с наиболее распространенными фамилиями — скорее всего, нет.

4 Другие отзывы пользователя

Если вы уже смотрите профиль предполагаемого покупателя товара, который вас интересует, то почитайте другие отзывы, созданные этим покупателем. Возможно, он всегда оценивает только продукты одного и того же производителя? Или опубликовал всего несколько отзывов, и все они чрезмерно хвалебные?

Ляпы в платных отзывах могут быть разными. Например: в оценке товара речь идет о взрослой дочери, которой вещь понравилась, но профиль принадлежит 20-летнему студенту.


5 Время написания отзыва

Никого не удивляет, что на такие товары, как новый iPhone SE 2, отзывы появляются почти сразу после выхода смартфона. Однако когда речь идет о менее популярных продуктах, которые вызывают меньший ажиотаж, почти невозможно поверить в то, что уже в день релиза появятся бесчисленные восторженные комментарии.

Также с подозрением стоит относиться к отзывам о новых устройствах, которые должны основываться на опыте долговременного использования – например, о бытовой технике или компьютерах.

В принципе, при покупке в интернете стоит по-прежнему делать ставку на проверенных временем производителей. Продавец, использующий поддельные отзывы, не только нарушает условия использования сайтов-маркетов, но и портит свою репутацию.

Читайте также: