Осторожно! Как «разводят» клиентов в сервисных центрах

24.10.2018

Когда кажется, что о вас позаботились, а на самом деле вас обманули…

У вас сломался телефон, и вы звоните в ближайший сервис по ремонту техники. Вам предлагают выгодный ремонт, а потом забирают телефон и требуют деньги за возврат! О новой схеме обмана клиентов читайте в нашей статье.

«К вам бесплатно приедет курьер»

Новая мошенническая схема была замечена в малоизвестных сервисных центрах по ремонту мобильной техники. Ее схема проста: телефон забирают в мастерскую, а потом изначально объявленная за ремонт сумма вдруг в несколько раз увеличивается после диагностики. Дескать, тут еще кое-что надо заменить.

Главный крючок, на который попадаются клиенты — бесплатная курьерская доставка. Вы звоните с проблемой, вам поясняют, что ремонт может стоит 1000-1500 руб., сделают быстро, а для вашего удобства сервис готов прислать курьера. Конечно же, бесплатно.

Какая удивительная забота о клиенте! Неудивительно, что такому сервису хочется доверять. Ведь вызов бесплатного курьера есть и в сертифицированных сервисах — например, у Lenovo или Huawei. Но в нашем случае не все так просто.

«Приезжайте, платите и возвращайте»

Курьер, действительно, приезжает, забирает устройство, оставляет договор (который вы, конечно же, подписываете). Спустя некоторое время вам звонит мастер и чуть ли не с прискорбием сообщает, что поломка гораздо серьезнее, чем он рассчитывал при телефонном разговоре. Нужно менять плату, разъем, контроллер — неважно что. Главное — вы никак не можете проверить его «диагноз».

Как результат — новая сумма ремонта, которая может превышать первоначальную в несколько раз. Мастер заботливо интересуется: готовы ли вы оплатить дополнительный ремонт?

Конечно, тут уже есть соблазн отказаться. Хотя бы потому, что, например, стоимость ремонта составляет половину стоимости нового телефона. Но забрать телефон, ничего не заплатив, вы не можете: в соответствии с договором, при отказе от ремонта вы должны оплатить диагностику (от 1 до 2 тыс. руб.) и услуги курьера. То есть вы в любом случае «попадаете на деньги»: или платите за дефектовку, которой, может быть, еще и не было, или выкладываете приличную сумму за ремонт.

Такому «сервису» достаточно просто забрать телефон, придумать адскую неисправность по симптомам и ждать, пока клиент привезет деньги. Даже, если владелец согласится на ремонт, взять с него можно будет в несколько раз больше, чем ремонт на самом деле стоит.

Как избежать?

Конечно, не факт, что каждый сервис будет вас так обманывать. Но как вести себя, чтобы этого вообще не могло произойти?

  1. Старайтесь приезжать в сервис сами, просите провести диагностику смартфона на месте.
  2. Когда договариваетесь с сервисом, просите сразу назвать вам варианты стоимости. Сколько стоит диагностика, ремонт конкретно вашей неполадки, ремонт других возможных неполадок, все в совокупности?
  3. Если телефон у вас уже забрали и требуют денег — просите официальное подтверждение дефекта. К примеру, для этого существует специальная форма — акт о выявленных неисправностях. Можно потом отнести устройство в сертифицированный сервис вместе с этой бумагой, и если указанных неисправностей не найдут — смело писать заявление в полицию о мошенничестве.

И еще немного о мошенниках:

Фото: Freepik, Pikabu