Тестируем мобильную связь МГТС: самый странный мобильный оператор
Да, мы не ошиблись, именно МГТС, а не МТС. Та самая, которая обеспечивает городскую телефонную связь. И пытается обеспечить мобильную — пока получается не очень.
Строго говоря, эти компании стали единым холдингом еще в 2011-м, но до недавнего времени МГТС молчала в тряпочку о том, что у нее есть мобильные тарифы. Теперь вдруг активизировалась — тем, кто пользуется услугами городской телефонной связи, проводного интернета/ТВ от МГТС стали поступать предложения подключить выгодный тариф. Я после недолгих уговоров согласился перейти со своим номером — хотя бы ради эксперимента. О чем уже успел пожалеть, но обо всем по порядку.
Факт 1. Клиента переманили сами у себя
Я достаточно долгое время оставался абонентом МТС. И этот факт МГТС никак не смутил — они «увели» клиента у своей же материнской компании, предложив ему платить меньше.
Факт 2. Тарифы выгодны только при подключении других услуг
Собственно говоря, тарифов всего 2 (плюс еще 1 для модема). Любой из них требует внимательного изучения. Вот, к примеру, «Smart NonStop Безлим»: 500 мин, 500 СМС и безлимитный интернет.
У МТС такой («Тарифище») стоит на 100 руб. дороже. Но стоит копнуть поглубже, и…
Если у вас нет проводного телефона или интернета от МГТС, экономии никакой. По другому тарифу ситуация аналогичная.
Квест 1: перейди со своим номером
Новую симку обещали доставить курьером — не просто обещали, а настояли на этом. Так и случилось: это был именно курьер, который НИЧЕГО не знает о работе компании. Он вручил мне симку, а решить остальные вопросы предложил… в офисе компании! Ведь мне же все равно писать заявление. Логично, но к чему был цирк с курьером? Но приключения только начинались ;)
Вот, например, простая загадка: как закрыть вот это окошко на сайте МГТС? Подсказка: клик вне окошка не помогает.
Сдаетесь? Банально: нажать на крестик в правом верхнем углу! Да, он там есть, просто он белый! При наведении мыши стрелка меняется на руку — так можно понять, что попал. Попробовал в 2 разных браузерах (что обязан бы сделать как руководитель IT-проекта, но вовсе не обязан как клиент) — все именно так.
К сайту на самом деле много претензий. К примеру, есть баннеры, которые никуда не ведут (то есть не кликабельны).
Но что-то я отвлекся. Итого: немного мучений, заявление написано, мне дали неделю на исправление данных паспорта в МТС (он у меня обновился), после чего должен произойти перенос номера. Иииии… На третий день пришла СМС, что переход невозможен, потому что данные у моего оператора не совпадают с теми, что в заявлении. Пришлось срочно бежать в офис МТС (а у них зависла база и висела три дня, поэтому бегать приходилось трижды), затем снова в МГТС. Ну, теперь, кажется все.
Квест 2. Пополни баланс
В тот день, когда меня известили, что все готово попросили в определенный час сменить сим-карту, я с удивлением обнаружил, что баланс отрицательный и «минус» растет. Оказалось, пакет услуг не подключился, поскольку у меня был отрицательный баланс. Но это же не проблема: можно быстро пополнить счет. Ммм… Не совсем.
Яндекс.Деньги не нашел такого мобильного оператора. «Тинькофф» платеж провел, но деньги ушли в никуда и на счет не поступили. Попытка провести платеж в адрес МТС (а вдруг!) оказалась неудачной: «Московский кредитный банк» вернул деньги обратно.
Тупо загуглил такой платеж в Яндексе, попал в те же Деньги, но по другой ссылке, и теперь оказался неверным номер.
Все просто: ваш мобильный номер теперь привязан к городскому. То есть набирать при платеже нужно номер ГОРОДСКОГО телефона! И задержка с оплатой общего счета от МГТС теперь чревата еще и сюрпризами с мобильной связью.
Квест 3. Открой личный кабинет
Это отличная возможность контролировать свой баланс, поэтому первым делом я скачал мобильное приложение от МГТС. Но тогда явно был не мой день.
Наученный опытом, я вводил и мобильный, и городской, но так и не смог ни зарегистрироваться, но «вспомнить пароль».
Можете перевести эту фразу: «Указанный логин не соответствует условиям восстановления пароля»?
Попытка сделать то же самое через сайт привела к ожидаемому результату.
Единый контактный центр с автоматизированной системой «помощи» — это еще один аттракцион не для слабонервных. Я пробовал запросить пароль три раза, каждый раз меня протаскивали по меню весьма удивительным образом, но даже когда я попал наконец в «Хотите получить пароль — нажмите 2», ввел все данные, которые от меня просили… мне просто сообщили, что баланс положительный и составляет столько-то рублей. Баланс положительный, настроение — нет. Вот уж лучше бы сразу «где подключали — туда и идите».
Что со связью?
Понятно, что абоненты МГТС по сути «сидят» на вышках МТС. Так что качество связи вполне пристойное — то же «яйцо», только в профиль. Я вставил две симки от обоих операторов, чтобы попробовать найти разницу. Не нашел, ну разве что очень редко наблюдалась вот такая картина (обратите внимание на уровень связи):
В первом слоте — симка МГТС, во втором — МТС. Обычно количество «палок» одинаково.
Итого: зачем нам это надо?
Если вам повезет, и вы пройдете все эти квесты гораздо быстрее (ну и, конечно, уже являетесь абонентом МГТС), сможете сэкономить от 100 до 400 руб., подключив от 1 до 3 номеров. Но внимательно читайте полные условия тарифов — там есть нюансы. И помните, что ровно в полночь… то есть, ровно в тот момент, когда вы откажетесь от услуг МГТС, ваши тарифы могут автоматически измениться. Не в лучшую для вас сторону. Словом, смотрите, изучайте, а я — в офис МГТС, пароль получать.
Леонид Воробьев, главный редактор ichip.ru
Вот еще статьи о мобильной связи: