Почему нельзя сдавать пауэрбанк в багаж
Пауэрбанк — спутник путешественника. Но при сдаче багажа вас могут попросить убрать его из чемодана. Почему? Оказывается, дело даже не в весе, а в безопасности полета. Рассказываем, почему power bank нельзя сдавать в багаж, и что может случиться, если проигнорировать это требование.



- В чем опасность пауэрбанка
- Почему пауэрбанк можно брать в салон, но нельзя — в багаж
- Какой пауэрбанк можно взять в ручную кладь
- Что будет, если сдать пауэрбанк в багаж
В чем опасность пауэрбанка
На первый взгляд, пауэрбанк — это просто удобный аккумулятор, который заряжает телефон или ноутбук в дороге. Но с точки зрения авиационной безопасности он относится к категории потенциально опасных грузов. Все потому, что внутри находятся литий-ионные аккумуляторы — те самые, которые при определенных условиях могут перегреться, воспламениться и даже взорваться.
Почему пауэрбанк может загореться?
Есть три основные причины:
- Заводской брак — увы, встречается не так редко, как хотелось бы. Некоторые недобросовестные производители экономят на защите аккумулятора, контроллерах зарядки и корпусе. Это может привести к короткому замыканию и возгоранию даже без внешнего воздействия.
- Механическое повреждение — пауэрбанк может упасть, получить сильный удар или быть раздавленным в багаже. Даже небольшая деформация корпуса иногда приводит к внутреннему короткому замыканию.
- Перегрев — если устройство находится в замкнутом пространстве (например глубоко в чемодане), оно может перегреться во время работы или под действием температуры окружающей среды.
Возгорание в багажном отсеке очень опасно. Если оно случится в салоне самолета, пассажиры или бортпроводники сразу заметят дым или пламя. Сработает сигнализация, а экипаж быстро справится с ситуацией с помощью ручного огнетушителя.
В багажном отделении все гораздо сложнее. Там нет людей, которые могли бы вовремя обнаружить проблему. Огонь может распространиться на соседние вещи, прежде чем сработает система пожаротушения. А стационарные системы авиалайнера рассчитаны на замедление огня, а не на его полное тушение. К тому же, если пожар окажется слишком сильным, последствия могут быть катастрофическими.
Почему пауэрбанк можно брать в салон, но нельзя — в багаж
Авиакомпании руководствуются принципом: лучше видеть источник опасности, чем перевозить его вслепую. Если вы берете пауэрбанк с собой в салон, вы сами следите за ним, можете вовремя заметить перегрев или дым. Это снижает риски до минимума.
Именно поэтому все международные авиаперевозчики строго запрещают сдавать power bank в багаж — даже если он выключен или упакован в защитную пенопластовую обертку. Это не формальность, а мера предосторожности, проверенная опытом множества инцидентов по всему миру.
Какой пауэрбанк можно взять в ручную кладь
Пауэрбанк — это литий-ионный аккумулятор, а значит, его перевозят по особым правилам. Но не все модели запрещены: большинство гаджетов можно брать в салон самолета. Главное — знать и соблюдать несколько важных ограничений.
Разрешенные параметры:
- Энергоемкость до 100 Вт·ч. Это самый распространенный класс пауэрбатарей. Такие устройства можно свободно брать в ручную кладь без уведомления авиакомпании. Обычно этого хватает для нескольких зарядок смартфона или одного-двух циклов зарядки ноутбука.
- От 100 до 160 Вт·ч — только с разрешением. Более емкие устройства можно взять только с письменного согласия авиакомпании. Перед поездкой рекомендуется позвонить в службу поддержки перевозчика и уточнить условия перевозки таких устройств.
- Содержание лития — не более 2 г. Параметр касается внутреннего состава аккумулятора. Большинство современных литий-ионных батарей соответствуют этому требованию, особенно если их энергоемкость не превышает 160 Вт·ч.
Устройства с батареями мощностью свыше 160 Вт·ч запрещены к перевозке в любом виде — как в багаже, так и в ручной клади.
Где искать параметры на пауэрбанке
Производители обязаны указывать на корпусе или упаковке ключевые характеристики:
- Wh (Вт·ч) — энергоемкость;
- mAh — емкость в миллиампер-часах (это не то же самое, что Вт·ч, но тоже может пригодиться);
- Li-ion или LiPo — тип аккумулятора;
- вес лития (lithium content) — обычно указан в граммах.
Не заклеивайте, не стирайте и не повреждайте надписи! Если информация о мощности будет отсутствовать или плохо читаться, сотрудники службы безопасности могут изъять пауэрбанк прямо перед посадкой.
Что будет, если сдать пауэрбанк в багаж
Сотрудники аэропорта действуют по определенному алгоритму. Все происходит следующим образом.
1. Сканер обнаруживает подозрительный предмет.
Багаж с транспортерной ленты попадает в зону досмотра. Он через рентгеновский сканер, а специальные программы анализируют изображение. Внешний аккумулятор или пауэрбанк часто выглядят на снимке как прямоугольная или цилиндрическая конструкция с характерной внутренней структурой — система сразу может распознать их как потенциально опасный груз.
2. Чемодан отправляют на ручной досмотр.
Если автоматический контроль вызывает подозрения, сумку изымают из потока и отправляют в отдельное помещение для ручного досмотра. Сотрудники службы авиационной безопасности внимательно осмотрят содержимое и, скорее всего, найдут пауэрбанк.
3. Вас приглашают для разрешения ситуации.
Авиакомпания или служба безопасности связывается с пассажиром — вас могут найти через данные регистрации, информацию на багажной бирке или даже через систему вызова в терминале. Вас попросят подойти в комнату досмотра, чтобы вскрыть чемодан.
4. Если вы не придете вовремя — вскроют без вас.
Если до вылета остается меньше 40 минут, и вас нет рядом, чемодан вскроют без участия владельца. Это делается для соблюдения графика рейса и обеспечения безопасности. После этого внешний аккумулятор изымут.
5. Пауэрбанк временно конфискуют.
Устройство оставят на хранении в аэропорту — обычно бесплатно, но на ограниченный срок. В ваш чемодан положат официальный документ — акт об изъятии. Он подтверждает, что пауэрбанк был изъят, и его можно забрать после прилета.
6. Как вернуть пауэрбанк.
По возвращении (или при перелете обратно) вы предъявляете акт об изъятии в пункте хранения багажа или в офисе авиакомпании. Если устройство все еще там находится и не истек срок хранения — вам его вернут.
Безопасность полета зависит не только от экипажа, но и от каждого пассажира. Перед поездкой проверьте параметры своего power bank, убедитесь, что он разрешен к перевозке, и положите его в рюкзак или сумку, а не в чемодан.
Читайте также: