Ошибки газового котла Бакси — значения кодов и способы их устранения
Современные котлы не только автоматически регулируют климат в доме, но еще и способны самостоятельно диагностировать неисправности в системе. Давайте разберемся, какие ошибки газовых котлов бакси бывают, что они означают, а также как их исправить.



Чем больше у котла диагностических точек, тем чаще он может сигнализировать пользователю о каких-то состояниях системы или ее неисправностях. Таких возможностей особенно много у моделей BAXI — после самодиагностики они способны выдавать более пятидесяти кодов неисправности.
Итак, разбираемся в популярном вопросе: котел бакси, ошибки — как устранить. Начнем с инструкций для самых популярных, которые появляются во время эксплуатации чаще всего, затем расскажем про редкие коды.
- E01 (01E) — датчик контроля пламени, блокировка котла после неудачных попыток розжига
- E02 (02E) — сработал термостат перегрева, перегрев воды в основном контуре
- E03 (03E) — ошибка прессостата (пневмореле) или датчика тяги, а также термореле
- E04 (04E) — отсутствие розжига или частого срыва пламени
- E05 (05E) — датчик температуры контура отопления
- E06 (06E) — датчик температуры контура ГВС
- E10 (10E) — давление газа ниже допустимой нормы, неисправен датчик уличной температуры, отсутствует сигнал от гидравлического прессостата
- E32 (32E) — низкая эффективность теплообменника
- E35 (35E) — паразитное (ложное) пламя
- E55 (55E) — не откалиброван газовый клапан, сбой в настройке платы управления
- E96 (96E) — проблемы с сетевым напряжением
- E97 (97E) — проблемы с частотой тока
- E98 (98E) и E99 (99E) — проблемы с контактами реле газового клапана
- Другие коды неисправностей
- Если мигает индикатор
E01 (01E) — датчик контроля пламени, блокировка котла после неудачных попыток розжига
Причины:
- Нет газа, неисправен или закрыт газовый кран, низкое давление в газовой магистрали или в газовом клапане.
- Перепутаны фаза и ноль (для фазозависимых моделей).
- Нет контакта между платой и датчиком контроля пламени.
- Неисправен, загрязнен или неправильно установлен датчик контроля пламени (электрод ионизации).
- Неисправна система розжига (блок розжига, электрод розжига, плохой контакт между ними).
- Неисправна электронная плата.
- Нехватка воздуха.
- Неплотно подсоединен коаксиальный дымоход, происходит подмешивание продуктов сгорания в воздушный тракт.
Как исправить:
- Проверить, открыт ли газовый кран перед котлом.
- Проверить, нет ли «завоздушивания» в газовой арматуре.
- Проверить работоспособность электрода розжига и состояние проводов.
- Проверить электронную плату, а также качество контакта между ней и датчиком контроля пламени
- Попробовать перевернуть вилку в розетке.
- Почистить или заменить сенсор контроля пламени (электрод ионизации).
- Проверить дымоход на предмет засора.
- Проверить правильность расположения детектора пламени.
- Перезапустить котел: нажать кнопку OK или зажать на 3 секунды кнопку R (reset).
E02 (02E) — сработал термостат перегрева, перегрев воды в основном контуре
Причины:
- Перегрев теплоносителя из-за плохой циркуляции (забит теплообменник, засорены фильтры, неисправен/заблокирован насос, завоздушена система, забита трубка выхода воды из теплообменника, заклинивание штока).
- Ошибочный сигнал от датчика температуры контура отопления (неисправен датчик — «поплыла» калибровка).
- Плохой контакт датчика температуры контура отопления и теплоносителя.
- Неисправен термостат.
- Нет контакта между платой и термостатом перегрева.
- Низкий объем теплоносителя в теплообменнике.
Как исправить:
- Проверить насос на блокировку.
- Прочистить теплообменник.
- Проверить соединение термостата и температурного датчика контура отопления на входе в котел.
- Перезапустить котел: нажать кнопку OK или зажать на 3 секунды кнопку R (reset).
E03 (03E) — ошибка прессостата (пневмореле) или датчика тяги, а также термореле
Причины:
- Котлы с открытой камерой сгорания — проблемы с тягой, неисправен термостат или датчик тяги, нет контакта между платой, термостатом и датчиком тяги.
- Котлы с закрытой камерой сгорания — заужение дымохода/дымоотвода, превышена максимальная длина дымоотводящих труб, неисправно пневмореле — датчик тяги, нет контакта между платой и пневмореле, неисправно устройство Вентури, неисправен вентилятор, нет контакта между платой и вентилятором, попала вода в трубки, соединяющие пневмореле с устройством Вентури.
Как исправить:
- Проверить правильность монтажа дымоходной шахты согласно нормативам.
- Проверить исправность вентилятора и датчика тяги.
- Заменить слишком узкие трубы дымохода.
- Провести утепление системы для устранения конденсата.
- Заменить пневмореле.
- Проверить прессостат на засор, наличие конденсата, продуть.
E04 (04E) — отсутствие розжига или частого срыва пламени
Причины:
- Плохой контакт датчика контроля пламени.
- Некорректная работа дымохода — слабая тяга, засор.
- Неправильное положение электрода контроля пламени относительно горелки.
- Нестабильное напряжение в сети.
- Загрязнен электрод контроля пламени.
Как исправить:
- Проверить исправность соединений между блоком розжига и датчиком пламени, а также между платой и газовым клапаном.
- Проверить тягу.
- Почистить или заменить электрод ионизации.
- Перевернуть вилку питания в розетке.
- Перезапустить котел: нажать кнопку OK или зажать на 3 секунды кнопку R (reset).
E05 (05E) — датчик температуры контура отопления
Причины:
- Неисправен датчик температуры контура отопления.
- Нет контакта между платой и датчиком температуры отопления.
- Неисправна электронная плата.
Как исправить:
- Проверить наличие контакта на плате и на датчике.
- Проверить сопротивление датчика — нормальным показателем является порядка 10 кОм в «холодном» состоянии. При расхождении с нормой нужно заменить датчик.
E06 (06E) — датчик температуры контура ГВС
Причины:
- Короткое замыкание.
- Обрыв цепи.
- Неисправен сам датчик температуры ГВС.
- Нет контакта между платой и датчиком температуры контура ГВС.
- Температура на датчике контура ГВС более 150 градусов или ниже -20 градусов.
- Неисправна электронная плата.
Как исправить:
- Проверить датчик и контакты.
- Замерить сопротивление.
- Заменить датчик.
E10 (10E) — давление газа ниже допустимой нормы, неисправен датчик уличной температуры, отсутствует сигнал от гидравлического прессостата
Причины:
- Низкое давление воды в контуре отопления — менее 0,5 бар.
- Нет контакта между платой и реле минимального давления.
- Неисправно реле минимального давления.
- Неисправен микропереключатель дифференциального прессостата.
- Не выходит шток дифференциального прессостата (из-за недостаточного давления воды, недостаточной циркуляции, неработающего насоса, забитых фильтров/теплообменника/трубки выхода воды, заклинивания штока, повреждения мембраны).
- Неисправен датчик уличной температуры.
- Плохой контакт или отсутствие контакта между платой и датчиком.
- Поломка датчика давления воды или обрыв проводки гидравлического прессостата.
Как исправить:
- Проверить давление манометром.
- Открыть кран подпитки и заполнить систему теплоносителем.
- Проверить исправность датчика давления.
- Проверить исправность реле прессостата, заменить при необходимости.
- Проверить проходимость воды в фильтрах и удалить накипь.
E32 (32E) — низкая эффективность теплообменника
Причины:
- Наличие накипи в битермическом теплообменнике.
- Неисправность датчика температуры контура ГВС.
- Неправильное положение датчика температуры контура ГВС.
- Критическое повышение температуры в контуре отопления и ГВС.
Как исправить:
- Необходима промывка, чистка или замена теплообменника.
E35 (35E) — паразитное (ложное) пламя
Причины:
- Попадание влаги на электронную плату котла.
- Наличие пламени после отключения горелки — нарушена герметичность газового клапана.
- Высоковольтные помехи в сети.
- Неисправна электронная плата.
Как исправить:
- Подключить котел через качественный стабилизатор напряжения.
- Перезагрузить котел нажатием OK или R (reset).
- Заменить электронную плату.
E55 (55E) — не откалиброван газовый клапан, сбой в настройке платы управления
Причины:
- Не выполнена калибровка газового клапана.
- Не откалибрована электронная плата.
- Сбой в работе платы управления.
Как исправить:
- Необходимо выполнить калибровку газового клапана (установить параметры F45 и F48) согласно инструкции.
- Включить функцию автоматической калибровки платы.
- Заменить плату.
E96 (96E) — проблемы с сетевым напряжением
Причины:
- Низкое напряжение в сети.
- Неполадки в работе электрики котла.
Как исправить:
- Нормализовать напряжение в сети при помощи установки стабилизатора.
- Вызвать специалиста по ремонту котлов.
E97 (97E) — проблемы с частотой тока
Причины:
- Частота питающей сети отличается от 50 Гц.
Как исправить:
- Настроить плату управления.
- Проверить электропитание, установить стабилизатор.
- Вызвать специалиста.
E98 (98E) и E99 (99E) — проблемы с контактами реле газового клапана
Причины:
- Залипание контактов реле подачи газа в камеру сгорания.
Как исправить:
- Нужно заменить плату.
- Такие коды ошибок котла бакси иногда пропадают после перезагрузки котла.
Другие коды неисправностей

Если мы говорим о обслуживании котлов бакси, коды неисправностей тут бывают и редкие — таких тут может быть несколько десятков:
- E07 (07E). Неисправен датчик дымовых газов.
- E08 (08E). Ошибка в цепи контроля пламени.
- E09 (09E). Ошибка в контуре безопасности газового клапана, неисправное подсоединение газового клапана, проблема в цепи защиты газового клапана.
- E12 (12E). Нет сигнала от дифференциального гидравлического прессостата.
- E13 (13E). Ложный сигнал от дифференциального гидравлического прессостата.
- E15 (15E). Неисправно управление газовым клапаном, сбой в работе газового клапана.
- E18 (18E). Идет автоматическое заполнение системы.
- E19 (19E). Достигнуто максимальное время заполнения системы, сбой в работе системы наполнения водой.
- E22 (22E). Аварийное отключение вследствие низкого напряжения питания.
- E25 (25E) и E26 (26E). Слишком быстрый рост температуры или превышение температуры на 20 °C относительно заданной.
- E27 (27E). Неправильное положение или неисправность датчика температуры контура ГВС.
- E28 (28E). Сбой в работе контроллера тяги или некорректная работа по датчику обратки.
- E31 (31E). Отсутствие коммуникации между платой и удаленным пультом управления.
- E36 (36E). Неисправен датчик дымовых газов.
- E40-E41 (40E-41E) и E43 (43E). Засорение впуска или низкое давление газа.
- E42 (42E). Блокировка после 3-х неудачных попыток поджига, нет пламени.
- E50 (50E). Блокировка из-за превышения температуры датчика дымовых газов.
- E53 (53E). Забит дымоход.
- E60 (60E). Сбой в работе комнатного термостата.
- E62 (62E). Отсутствие стабилизации пламени или температуры дымовых газов.
- E65 (65E). Срабатывание предохранителей вследствие частых (10 раз в течение 10 мин) проверок засорения всасывающего дымохода.
- E77 (77E), E78/E79 (78E/79E). Ионизационный ток за пределами рекомендованных значений.
- E80 (80E). Сбой в работе панели управления.
- E81 (81E). Нет контакта между платой котла и блоком управления.
- E82 (82E). Многократное пропадание пламени за короткий промежуток времени.
- E83-E87 (83E-87E). Сбой при подключении сторонней автоматики или панели управления.
- E92 (92E). Контроль горения выявил несоответствие во время автоматической калибровки.
- E109 (109E). Неправильно проходит предварительная циркуляция.
- E110 (110E). Нет циркуляции воды (перегрев).
- E127 (127E). Работа функции «антилегионелла».
- E128 (128E). Срыв пламени 12 раз подряд, погасло пламя.
- E130 (130E). Котел заблокирован из-за срабатывания термостата дымовых газов, сработал дымовой зонд перегрева NTC.
- E133 (133E). Отсутствие зажигания (6 попыток).
- E164 (164E). Нет сигнала от гидравлического прессостата.
- E270 (270E). Отсутствие воды в теплообменнике или его перегрев.
- E317 (317E). Частота сети не соответствует настройке.
- E321 (321E). Неисправен датчик температуры ГВС проточного котла.
- E384 (384E). Ложное пламя, ошибка по пламени.
- E385 (385E). Слишком низкое напряжение питания.
Если мигает индикатор
- LoP — низкое давление в магистрали. Возможно, требуется очистка сетки фильтра или регулировка газовой аппаратуры.
- St — режим разморозки. Возникает из-за замерзания конденсата при долгом неиспользовании в зимний период. Нужно подождать окончания процесса разморозки.
- Восклицательный знак — котел работает на минимальной мощности. Требуется проверка газового клапана, тяги (дымохода), работоспособности датчиков горения/ионизации и их контакта с платой.
- Мигает радиатор или смеситель — образование накипи во вторичном теплообменнике ГВС или поломка датчика температуры контура ГВС.
- Мигает домик или дымоход — засор дымохода или забит теплообменник (первичный или битермический).
- Мигает 30 градусов — сработал индикатор блокировки из-за отсутствия пламени.
ВНИМАНИЕ!Представленные инструкции предназначены исключительно для ознакомления. Самостоятельный ремонт может привести к негативным последствиям, так что для устранения неисправностей рекомендуется обращаться к квалифицированным специалистам.
Еще полезное: