Ошибки газового котла Бакси — значения кодов и способы их устранения

Современные котлы не только автоматически регулируют климат в доме, но еще и способны самостоятельно диагностировать неисправности в системе. Давайте разберемся, какие ошибки газовых котлов бакси бывают, что они означают, а также как их исправить.

Ошибки газового котла Бакси — значения кодов и способы их устранения

Freepik

Чем больше у котла диагностических точек, тем чаще он может сигнализировать пользователю о каких-то состояниях системы или ее неисправностях. Таких возможностей особенно много у моделей BAXI — после самодиагностики они способны выдавать более пятидесяти кодов неисправности.

Итак, разбираемся в популярном вопросе: котел бакси, ошибки — как устранить. Начнем с инструкций для самых популярных, которые появляются во время эксплуатации чаще всего, затем расскажем про редкие коды.

E01 (01E) — датчик контроля пламени, блокировка котла после неудачных попыток розжига

Причины:

  • Нет газа, неисправен или закрыт газовый кран, низкое давление в газовой магистрали или в газовом клапане.
  • Перепутаны фаза и ноль (для фазозависимых моделей).
  • Нет контакта между платой и датчиком контроля пламени.
  • Неисправен, загрязнен или неправильно установлен датчик контроля пламени (электрод ионизации).
  • Неисправна система розжига (блок розжига, электрод розжига, плохой контакт между ними).
  • Неисправна электронная плата.
  • Нехватка воздуха.
  • Неплотно подсоединен коаксиальный дымоход, происходит подмешивание продуктов сгорания в воздушный тракт.

Как исправить:

  • Проверить, открыт ли газовый кран перед котлом.
  • Проверить, нет ли «завоздушивания» в газовой арматуре.
  • Проверить работоспособность электрода розжига и состояние проводов.
  • Проверить электронную плату, а также качество контакта между ней и датчиком контроля пламени
  • Попробовать перевернуть вилку в розетке.
  • Почистить или заменить сенсор контроля пламени (электрод ионизации).
  • Проверить дымоход на предмет засора.
  • Проверить правильность расположения детектора пламени.
  • Перезапустить котел: нажать кнопку OK или зажать на 3 секунды кнопку R (reset).

E02 (02E) — сработал термостат перегрева, перегрев воды в основном контуре

Причины:

  • Перегрев теплоносителя из-за плохой циркуляции (забит теплообменник, засорены фильтры, неисправен/заблокирован насос, завоздушена система, забита трубка выхода воды из теплообменника, заклинивание штока).
  • Ошибочный сигнал от датчика температуры контура отопления (неисправен датчик — «поплыла» калибровка).
  • Плохой контакт датчика температуры контура отопления и теплоносителя.
  • Неисправен термостат.
  • Нет контакта между платой и термостатом перегрева.
  • Низкий объем теплоносителя в теплообменнике.

Как исправить:

  • Проверить насос на блокировку.
  • Прочистить теплообменник.
  • Проверить соединение термостата и температурного датчика контура отопления на входе в котел.
  • Перезапустить котел: нажать кнопку OK или зажать на 3 секунды кнопку R (reset).

E03 (03E) — ошибка прессостата (пневмореле) или датчика тяги, а также термореле

Причины:

  • Котлы с открытой камерой сгорания — проблемы с тягой, неисправен термостат или датчик тяги, нет контакта между платой, термостатом и датчиком тяги.
  • Котлы с закрытой камерой сгорания — заужение дымохода/дымоотвода, превышена максимальная длина дымоотводящих труб, неисправно пневмореле — датчик тяги, нет контакта между платой и пневмореле, неисправно устройство Вентури, неисправен вентилятор, нет контакта между платой и вентилятором, попала вода в трубки, соединяющие пневмореле с устройством Вентури.

Как исправить:

  • Проверить правильность монтажа дымоходной шахты согласно нормативам.
  • Проверить исправность вентилятора и датчика тяги.
  • Заменить слишком узкие трубы дымохода.
  • Провести утепление системы для устранения конденсата.
  • Заменить пневмореле.
  • Проверить прессостат на засор, наличие конденсата, продуть.

E04 (04E) — отсутствие розжига или частого срыва пламени

Причины:

  • Плохой контакт датчика контроля пламени.
  • Некорректная работа дымохода — слабая тяга, засор.
  • Неправильное положение электрода контроля пламени относительно горелки.
  • Нестабильное напряжение в сети.
  • Загрязнен электрод контроля пламени.

Как исправить:

  • Проверить исправность соединений между блоком розжига и датчиком пламени, а также между платой и газовым клапаном.
  • Проверить тягу.
  • Почистить или заменить электрод ионизации.
  • Перевернуть вилку питания в розетке.
  • Перезапустить котел: нажать кнопку OK или зажать на 3 секунды кнопку R (reset).

E05 (05E) — датчик температуры контура отопления

Причины:

  • Неисправен датчик температуры контура отопления.
  • Нет контакта между платой и датчиком температуры отопления.
  • Неисправна электронная плата.

Как исправить:

  • Проверить наличие контакта на плате и на датчике.
  • Проверить сопротивление датчика — нормальным показателем является порядка 10 кОм в «холодном» состоянии. При расхождении с нормой нужно заменить датчик.

E06 (06E) — датчик температуры контура ГВС

Причины:

  • Короткое замыкание.
  • Обрыв цепи.
  • Неисправен сам датчик температуры ГВС.
  • Нет контакта между платой и датчиком температуры контура ГВС.
  • Температура на датчике контура ГВС более 150 градусов или ниже -20 градусов.
  • Неисправна электронная плата.

Как исправить:

  • Проверить датчик и контакты.
  • Замерить сопротивление. 
  • Заменить датчик.

E10 (10E) — давление газа ниже допустимой нормы, неисправен датчик уличной температуры, отсутствует сигнал от гидравлического прессостата

Причины:

  • Низкое давление воды в контуре отопления — менее 0,5 бар.
  • Нет контакта между платой и реле минимального давления.
  • Неисправно реле минимального давления.
  • Неисправен микропереключатель дифференциального прессостата.
  • Не выходит шток дифференциального прессостата (из-за недостаточного давления воды, недостаточной циркуляции, неработающего насоса, забитых фильтров/теплообменника/трубки выхода воды, заклинивания штока, повреждения мембраны).
  • Неисправен датчик уличной температуры.
  • Плохой контакт или отсутствие контакта между платой и датчиком.
  • Поломка датчика давления воды или обрыв проводки гидравлического прессостата.

Как исправить:

  • Проверить давление манометром.
  • Открыть кран подпитки и заполнить систему теплоносителем.
  • Проверить исправность датчика давления.
  • Проверить исправность реле прессостата, заменить при необходимости.
  • Проверить проходимость воды в фильтрах и удалить накипь.

E32 (32E) — низкая эффективность теплообменника

Причины:

  • Наличие накипи в битермическом теплообменнике.
  • Неисправность датчика температуры контура ГВС.
  • Неправильное положение датчика температуры контура ГВС.
  • Критическое повышение температуры в контуре отопления и ГВС.

Как исправить:

  • Необходима промывка, чистка или замена теплообменника.

E35 (35E) — паразитное (ложное) пламя

Причины:

  • Попадание влаги на электронную плату котла.
  • Наличие пламени после отключения горелки — нарушена герметичность газового клапана.
  • Высоковольтные помехи в сети.
  • Неисправна электронная плата.

Как исправить:

  • Подключить котел через качественный стабилизатор напряжения.
  • Перезагрузить котел нажатием OK или R (reset).
  • Заменить электронную плату.

E55 (55E) — не откалиброван газовый клапан, сбой в настройке платы управления

Причины:

  • Не выполнена калибровка газового клапана.
  • Не откалибрована электронная плата.
  • Сбой в работе платы управления.

Как исправить:

  • Необходимо выполнить калибровку газового клапана (установить параметры F45 и F48) согласно инструкции.
  • Включить функцию автоматической калибровки платы.
  • Заменить плату.

E96 (96E) — проблемы с сетевым напряжением

Причины:

  • Низкое напряжение в сети.
  • Неполадки в работе электрики котла.

Как исправить:

  • Нормализовать напряжение в сети при помощи установки стабилизатора.
  • Вызвать специалиста по ремонту котлов.

E97 (97E) — проблемы с частотой тока

Причины:

  • Частота питающей сети отличается от 50 Гц.

Как исправить:

  • Настроить плату управления.
  • Проверить электропитание, установить стабилизатор.
  • Вызвать специалиста.

E98 (98E) и E99 (99E) — проблемы с контактами реле газового клапана

Причины:

  • Залипание контактов реле подачи газа в камеру сгорания.

Как исправить:

  • Нужно заменить плату.
  • Такие коды ошибок котла бакси иногда пропадают после перезагрузки котла.

Другие коды неисправностей

Ошибки газового котла Бакси — значения кодов и способы их устранения
Яндекс Маркет

Если мы говорим о обслуживании котлов бакси, коды неисправностей тут бывают и редкие — таких тут может быть несколько десятков:

  • E07 (07E). Неисправен датчик дымовых газов.
  • E08 (08E). Ошибка в цепи контроля пламени.
  • E09 (09E). Ошибка в контуре безопасности газового клапана, неисправное подсоединение газового клапана, проблема в цепи защиты газового клапана.
  • E12 (12E). Нет сигнала от дифференциального гидравлического прессостата.
  • E13 (13E). Ложный сигнал от дифференциального гидравлического прессостата.
  • E15 (15E). Неисправно управление газовым клапаном, сбой в работе газового клапана.
  • E18 (18E). Идет автоматическое заполнение системы.
  • E19 (19E). Достигнуто максимальное время заполнения системы, сбой в работе системы наполнения водой.
  • E22 (22E). Аварийное отключение вследствие низкого напряжения питания.
  • E25 (25E) и E26 (26E). Слишком быстрый рост температуры или превышение температуры на 20 °C относительно заданной.
  • E27 (27E). Неправильное положение или неисправность датчика температуры контура ГВС.
  • E28 (28E). Сбой в работе контроллера тяги или некорректная работа по датчику обратки.
  • E31 (31E). Отсутствие коммуникации между платой и удаленным пультом управления.
  • E36 (36E). Неисправен датчик дымовых газов.
  • E40-E41 (40E-41E) и E43 (43E). Засорение впуска или низкое давление газа.
  • E42 (42E). Блокировка после 3-х неудачных попыток поджига, нет пламени.
  • E50 (50E). Блокировка из-за превышения температуры датчика дымовых газов.
  • E53 (53E). Забит дымоход.
  • E60 (60E). Сбой в работе комнатного термостата.
  • E62 (62E). Отсутствие стабилизации пламени или температуры дымовых газов.
  • E65 (65E). Срабатывание предохранителей вследствие частых (10 раз в течение 10 мин) проверок засорения всасывающего дымохода.
  • E77 (77E), E78/E79 (78E/79E). Ионизационный ток за пределами рекомендованных значений.
  • E80 (80E). Сбой в работе панели управления.
  • E81 (81E). Нет контакта между платой котла и блоком управления.
  • E82 (82E). Многократное пропадание пламени за короткий промежуток времени.
  • E83-E87 (83E-87E). Сбой при подключении сторонней автоматики или панели управления.
  • E92 (92E). Контроль горения выявил несоответствие во время автоматической калибровки. 
  • E109 (109E). Неправильно проходит предварительная циркуляция.
  • E110 (110E). Нет циркуляции воды (перегрев). 
  • E127 (127E). Работа функции «антилегионелла».
  • E128 (128E). Срыв пламени 12 раз подряд, погасло пламя.
  • E130 (130E). Котел заблокирован из-за срабатывания термостата дымовых газов, сработал дымовой зонд перегрева NTC.
  • E133 (133E). Отсутствие зажигания (6 попыток).
  • E164 (164E). Нет сигнала от гидравлического прессостата.
  • E270 (270E). Отсутствие воды в теплообменнике или его перегрев. 
  • E317 (317E). Частота сети не соответствует настройке.
  • E321 (321E). Неисправен датчик температуры ГВС проточного котла.
  • E384 (384E). Ложное пламя, ошибка по пламени.
  • E385 (385E). Слишком низкое напряжение питания.

Если мигает индикатор

  • LoP — низкое давление в магистрали. Возможно, требуется очистка сетки фильтра или регулировка газовой аппаратуры.
  • St — режим разморозки. Возникает из-за замерзания конденсата при долгом неиспользовании в зимний период. Нужно подождать окончания процесса разморозки.
  • Восклицательный знак — котел работает на минимальной мощности. Требуется проверка газового клапана, тяги (дымохода), работоспособности датчиков горения/ионизации и их контакта с платой.
  • Мигает радиатор или смеситель — образование накипи во вторичном теплообменнике ГВС или поломка датчика температуры контура ГВС.
  • Мигает домик или дымоход — засор дымохода или забит теплообменник (первичный или битермический). 
  • Мигает 30 градусов — сработал индикатор блокировки из-за отсутствия пламени.
ВНИМАНИЕ!
ВНИМАНИЕ!
Представленные инструкции предназначены исключительно для ознакомления. Самостоятельный ремонт может привести к негативным последствиям, так что для устранения неисправностей рекомендуется обращаться к квалифицированным специалистам.

Еще полезное:

Рекомендуем