Как сделать в Экселе выпадающий список: 3 способа 

08.08.2025

При работе с таблицами в программе MS Excel часто приходится вводить повторяющиеся значения, например названия товаров или фамилии людей. Задачу можно упростить, применяя выпадающие списки. С их помощью вы экономите время на ввод и избегаете опечаток, из-за которых приходится заниматься еще и поиском ошибок.

Freepik

Но перед использованием такого элемента, следует узнать, как сделать в Экселе выпадающий список, и познакомиться с разными способами его создания. 

1 Применение комбинации клавиш 

Если новые значения нужно выбирать из тех, которые уже были введены выше в том же столбце, можно воспользоваться методикой создания не совсем типичного выпадающего списка. На вид такая ячейка не отличается от любой другой, потому что не содержит направленной вниз стрелки.

Как создать в Экселе выпадающий список таким способом? Следуйте алгоритму:  

  1. Выбрать ячейку под списком, в котором содержатся его значения. 
  2. Нажать сочетание клавиш «Alt» + «стрелка вниз». 
  3. Выбрать нужное значение.

После выбора подходящего варианта формат ячейки останется без изменений. При необходимости данные можно стереть, заменив любыми другими, не настраивая новое форматирование. Но есть у такой возможности сделать выпадающую ячейку в Эксель и несколько минусов: 

  • Не получится выбрать ни одного значения, если оно не было уже введено раньше в том же столбце.
  • Не получится использовать и данные из других мест таблицы.
  • Способ не сработает, если одна из ячеек перед таким выпадающим списком будет пустой, или объект находится не сразу под значениями, а на несколько строк ниже. 

2 Использование меню 

Более популярный способ – заранее создать перечень значений, из которого можно будет выбрать подходящий вариант. Принцип составления такого выпадающего списка в ячейке Эксель следующий: 

1. Выписать в столбик данные, которые будут использоваться в списке. Это может быть, например, количество ядер и потоков для процессора. 
2. Выбрать ячейку, в которой будет находиться нужный объект. 
3. Перейти на вкладку «Данные». 
4. Найти и выбрать функцию «Проверка данных». 
5. Выбрать в поле типа данных пункт «Список». 
6. Указать в источнике адреса уже введенных значений. Или ввести их самостоятельно, через запятую. В этом случае экономится место в таблице, но повышается риск сделать ошибку еще на этапе создания списка. И изменять значения будет сложнее.

Так вы быстро и легко сможете сделать в Эксель выпадающий список с выбором. Причем, если информация из выбранного в качестве источника данных диапазона изменится, появятся изменения и в выпадающем перечне. 

Формат можно легко копировать в нужную ячейку. Например выделять и перетаскивать вниз. Для этого придется навести курсор на нижний правый угол ячейки, зажать левую кнопку мышки и протянуть до конца выбранного диапазона. 

Автоматическое заполнение, скорее всего, будет некорректным. Но при выборе значений вручную выпадающие столбцы Эксель будут выбираться из нужного диапазона – это становится возможным благодаря знакам доллара перед каждой частью адреса источника ($I$6: $I$8).

Существует еще один способ как вставить в Эксель выпадающий список – указания диапазона, который будет применяться для создания выпадающего списка. Для этого можно выделить перечень значений (например названий процессоров) и на вкладке «Данные» в крайней форме слева дать им свое название. 

Теперь при создании ячейки с выпадающими значениями можно выбирать в качестве источника не диапазоны, а их названия. Например, указать здесь «=процы» (название действует только для определенного листа или книги Excel), можно получить список процессоров. 

3 Создание нового элемента управления 

Еще один способ, как в Экселе сделать выпадающий список в ячейке, требует от пользователя создания нового элемента управления. Алгоритм включает действия: 

1. Включить режим разработчика. Для это следует кликнуть правой кнопкой мыши по ленте Excel, открыть настройки и поставить галочку напротив соответствующего пункта. 
2. Перейти к появившейся новой вкладке. В меню «Вставить» выбрать поле со списком. 
3. Кликнуть по любому месту таблицы. После того как там появится нужное поле, открыть его контекстное меню и выбрать «Формат объекта». Здесь следует указать связь с ячейкой, в которой будет находиться номер значения в списке (48/96 – второй, поэтому в ячейке G2 находится «2»). А еще – диапазон, откуда берутся данные.

Полученный элемент можно перемещать, устанавливая в любом месте листа, или копировать, создавая дубликаты. Правда, при создании копии придется выбрать связь с другой ячейкой – иначе во всех элементах будут одинаковые данные. 

Способ сравнительно сложный, и его не стоит рассматривать в качестве основного. Зато после выпадающего меню в Экселе его можно будет расположить в любом месте таблицы. Для перетаскивания придется включить режим «Конструктора» на вкладке «Разработчик» и использовать правую кнопку мыши. 

Читайте также: