Советские линкоры изнутри: все про новую ветку кораблей World of Warships

Советские линкоры изнутри: все про новую ветку кораблей World of Warships

В обновлении World of Warships 0.8.3 появилась целая ветка советских линкоров — рассказываем, как создавали обновление, и чем интересны новые корабли.

World of Warships — бесплатный исторический ММО-экшен компании Wargaming, где игроки участвуют в захватывающих морских баталиях, управляя лучшими военными кораблями начала — середины XX века.

24 апреля в WoWS стартовало обновление 0.8.3, в котором игроки получили ранний доступ к ветке советских линкоров в рамках соревнования «Победа». Всего будут доступны 8 кораблей, из которых только один вошел в строй в реальности.

Линейный корабль «Петр Великий» — в основе лежит линейный крейсер проекта №707, представленный на международный конкурс по проектированию броненосного крейсера для Балтийского моря совместно с компанией Blohm & Voss (Германия) и Путиловским заводом. Построен не был. В игре реализован как построенный и прошедший модернизацию в 1930-е годы.

Советские линкоры изнутри: все про новую ветку кораблей World of Warships

Линейный корабль «Измаил» — в основе лежит проект линейного крейсера «Измаил», строившегося в Санкт-Петербурге на Балтийском заводе. Был спущен на воду, но достроен не был. В игре реализован как построенный и прошедший модернизацию в 1930-е годы.

Советские линкоры изнутри: все про новую ветку кораблей World of Warships

Линейный корабль «Синоп» — в основе лежит проект линкора для Средиземноморской эскадры завода «Наваль» 1917 года. Построен не был. В игре реализован как построенный и прошедший модернизацию в конце 1930-х годов.

Советские линкоры изнутри: все про новую ветку кораблей World of Warships

Линейный корабль «Владивосток» — в основе лежит проект линкора типа А, разработанный КБ-4 Балтийского завода в 1936 году. Построен не был. В игре реализован как построенный и прошедший модернизацию в начале Второй мировой войны.

Советские линкоры изнутри: все про новую ветку кораблей World of Warships

Линейный корабль «Советский Союз» — линкор проекта 23. Был заложен, строился, с началом Второй мировой строительство было прекращено. В игре реализован как построенный и прошедший модернизацию в середине 1940-х годов.

Линейный корабль «Кремль» — линкор проекта 24. Построен не был. В игре реализован как построенный.

Линейный корабль «Князь Суворов» — проект главного корабельного инженера Санкт-Петербургского порта Дмитрия Васильевича Скворцова, разработанный в 1907 году. Построен не был.

Линейный корабль «Гангут» — линкор типа «Севастополь», построенный на Адмиралтейском заводе и вошедший в строй в 1914 году. В игре реализован по состоянию на 1918 год.

Советские линкоры изнутри: все про новую ветку кораблей World of Warships

Соревнование «Победа»

В соревновательном режиме «Победа» игроки могут ежедневно выбирать одну из команд — «Честь» или «Слава» — и сражаться за неё. Выбирать можно только один раз в день, так что никаких перебежчиков!

Советские линкоры изнутри: все про новую ветку кораблей World of Warships

За достижение хороших результатов игроки будут получать жетоны довольствия, которые можно обменять на советский премиум крейсер VII уровня «Лазо», камуфляж «Победа» или контейнеры с шансом получить один из 4 советских линкоров. На следующий день задачи для победившей команды станут сложнее, а награды — ценнее.

Советские линкоры изнутри: все про новую ветку кораблей World of Warships

Особенности советских линкоров

В игре уже появились линкоры V уровня «Пётр Великий», VI уровня «Измаил», VII уровня «Синоп» и VIII уровня «Владивосток». В отличие от одноклассников других наций, эти тяжелобронированные корабли вооружены мощным орудиями и наиболее эффективны на малых и средних дистанциях. Такой агрессивный стиль позволит игрокам продавливать фланг, возглавляя наступление своей команды и нанося большой урон противникам. Отсиживаться вдалеке на советском линкоре мы не советуем — только в бой.

Главные фишки советских линкоров:

  • хорошее бронирование, особенно против осколочно-фугасных снарядов, что позволяет линкорам сближаться с противниками и пользоваться своей уникальной точностью;
  • необычная маневренность: несмотря на большой радиус циркуляции, советские линкоры с легкостью смогут совершать небольшие маневры за счет хорошей скорости перекладки рулей с борта на борт.

Совершенно секретно

Чертежи, документы, построечные и проектные модели кораблей, а также фотографии советских линкоров были получены в Центральном Военно-морском музее (Санкт-Петербург) и в 5 государственных архивах.

Чертежи линкора «Советский Союз» проекта 23 (IX уровень) были найдены в Государственном архиве Российской Федерации в фонде Комитета обороны СССР. Этот комплект использовался только один раз — для демонстрации в Кремле Сталину при официальном утверждении проекта линкора в 1939 году. Специалистам Wargaming пришлось восстанавливать чертежи из-за плохой сохранности, по сути — перечерчивать заново.

Советские линкоры изнутри: все про новую ветку кораблей World of Warships

Чертежи и другие документы по разработке линкора проекта 24 (X уровень), которая велась в конце 1940-х — начале 1950-х годов, до сих пор засекречены. Поэтому поиск велся в фондах министерств, которые участвовали в работе над проектом как подрядчики. Нашей команде пришлось изучить огромный объем документов, чтобы по крупицам выявить попавшие туда сведения о проекте 24 — в том объеме, который в итоге позволил создать реконструкцию проекта корабля.

Как разрабатывали обновление

На проектирование советских линкоров у команды Wargaming ушло более полутора тысяч часов рабочего времени. Всего в создании кораблей участвовало около 30 сотрудников, а на финальном этапе к их проверке еще подключились волонтеры.

Советские линкоры изнутри: все про новую ветку кораблей World of Warships

Вот как это происходит: сначала гейм-дизайнеры определяют место корабля в игровом балансе, присваивая ему уровень в ветке развития, и фиксируют конкретный год, в соответствии с которым должна быть реализована 3D-модель. Непосредственно разработка модели начинается с поиска и сортировки референсных материалов: схем, чертежей, фотографий.

Уровень инженерной экспертизы в проекте World of Warships уникален для игровой индустрии. Мы стараемся сохранить исторические особенности проекта и следим, чтобы это не противоречило инженерным особенностям.

Антон Курчаткин, дизайнер-инженер группы создания чертежей

Однако качественные схемы и чертежи есть далеко не для всех проектов, особенно нереализованных. Также для большинства линкоров отсутствует описание вооружения и аспектов внешней и внутренней баллистики орудий. Когда материалов недостаточно для реализации модели, разработчики проектируют его практически с нуля.

Советские линкоры изнутри: все про новую ветку кораблей World of Warships

На основе специальной литературы и советских учебников по проектированию специалисты World of Warships была создали специальную программу, которая позволяет воссоздавать корабли, чтобы они были похожи на свои прототипы из реальной жизни.

В World of Warships можно найти как существовавшие в реальности корабли, сошедшие со стапелей, так и те, что не появлялись нигде, кроме чертежей. Игроки всегда проявляют бoльший интерес к реальным кораблям. Порой мы даже слышим, что их родственники служили на том или ином корабле, и для них это действительно важно, они просят добавить в игру корабль, с которым связаны воспоминания о близких.

Сергей Воробьев, директор разработки World of Warships

Нереализованные проекты кораблей оцениваются в сравнении с кораблями других стран: сравниваются кораблестроительные элементы (длина, ширина, осадка, водоизмещение, скорость хода и другое) и наступательные возможности. На основе сравнения делаются рекомендации для гейм-дизайнеров.

После формирования корпуса осуществляется разработка архитектурного облика корабля (размещение систем вооружения и управления огнем, силовой установки и системы бронезащиты). Затем — разработка внешнего вида надстроек (боевые рубки, посты управления и т. д.), дымовых труб, мачт.

При разработке схем бронирования особенно необходимо учитывать физику (закон Архимеда): основные нагрузки, плавучесть и устойчивость, отсутствие крена и дифферента при стандартной загрузке. Все как с реальными кораблями, только в World of Warships. Затем формируются основные виды корабля (сбоку, сверху, планы мостиков и надстроек), которые необходимы для производства 3D-модели, после чего они передаются специалистам по 3D-моделированию.

Советские линкоры изнутри: все про новую ветку кораблей World of WarshipsНа каждом этапе разработки модель проходит множество проверок. По их завершении, после правок и финальной сборки происходит экспорт, где для корабря настраиваются коллизия, вооружение, эффекты и т. д. Такой объем работ занимает у художника не один месяц и чаще всего зависит от класса корабля: быстрее всего обычно создаются эсминцы, затем крейсеры, линкоры и, наконец, авианосцы.

Сотрудничество с Azur Lane и Макото Кобаяши

Советские линкоры изнутри: все про новую ветку кораблей World of WarshipsКак ни странно, но поклонники военной техники — обычно те же люди, что и поклонники аниме. И они наверняка оценят 2 новых корабля и 15 командиров, вдохновленных самыми популярными персонажами мобильной игры Azur Lane. Кроме того, дизайнер мехов Макото Кобаяши возвращается в World of Warships с новым постоянным камуфляжем для японского линкора Х уровня Yamato, который получил визуальное обновление.

Читайте также:

Рекомендуем